По одной легенде Наполеон, по другой - Талейран, а на самом деле французский адмирал де Пан так сказал о роялистах.
Где уже те роялисты - а выражение стало крылатым, ибо блестяще рисует психологию партии, проигравшей историческую битву.
То же и с нашими коммунистами. На примере недавнего освобождения либерального журналиста Голунова.
Говорящие головы сетевого коммунизма единодушны: они желчны и озлоблены на это освобождение. Им неприятно, что из лап карательной системы смогла ускользнуть невинная жертва.
Почему?
Рассудочных - но не разумных "доводов" эти интернет-коммунисты приведут достаточно:
небезызвестный kommari, из холодной Финляндии посылающий лучи тру-коммунизма, печалится: "это не моя война" (борьба за элементарную демократию!), ибо "так разваливали СССР!" - и уже сквозь ностальгическую слезу тоскует по путинской РФ. Как это true, как это по-ленински, по-сталински: переживать о (возможном) крахе буржуазного режима!
Валькирия сетевой классовой борьбы, киноман и колоритная матерщинница Дарья Митина тоже не рада закрытию сфабрикованного дела: с издевкой пишет о "ветре свободы, защекотавшем", якобы, интимные места у "прогрессивной общественности".
Интернет-революционеры помладше тоже изощряются в негативных постах об отпущенном на свободу журналисте: и наркоман он, и из чужой песочницы, и вообще агент Кремля.
Что сказать об этих Бурбонах коммунизма, об этих наследниках свергнутой династии, этих генералах без армии?
Во-1-х, в какие бы красные полотнища они ни драпировались, это самые обычные буржуа-обыватели. Неважно, кто и что Иван Голунов. Важно, что он - несправедливо обвинённый репрессивной системой - смог из нежных объятий этой системы вырваться. За это надо уже порадоваться, за человека спасённого.
Спасённого - во многом благодаря общественному давлению на власть.
А вот тут - загвоздка.
Ибо, во-2-х, эти сетевые коммунисты (как истинные обыватели) - существа весьма завистливые: им и во сне не снились такие успехи и такая мобилизация, как у либералов в деле Голунова. Отсюда и литры желчи, выливаемой на конкурирующую фирму.
Потому они и не могут просто по-человечески сочувствовать - интересы собственной политической мелкооптовой лавочки превыше всего.
Потому ветераны политической борьбы и смотрят с злобной, но бессильной завистью на молодое, но добивающееся успеха движение - от них далёкое - которому они нужны ещё меньше, чем само движение нужно им.
Они ничего не забыли - они помнят, как Союз рушился под либеральные требования. Они ничему не научились - даже не попытались понять, что базисное требование, актуальное в любом человеческом обществе - это требование свободы. А колбаса и имперское величие - это уже хорошее дополнение.
Они ничего не забыли - они истово молятся на дядюшку Иосифа, но они ничему не научились: так и не поняли, что Гитлер смог прийти к власти только из-за сектантства Компартии Германии, отпугнувшей всех возможных союзников (даже социал-демократы считались бóльшими врагами, чем нацисты). Они так и не поняли: бороться с колоссальным злом можно - лишь объединив усилия - в том числе и с теми, кто тебе не друг - но перед лицом врага общего это не-друг может быть союзником. Прописные истины! Но "не позабывшим" эти истины всегда внове, новые исторические грабли всегда ждут их...
Поэтому их время - время ностальгирующих по СССР, молодящихся старцев и преждевременно состарившихся юношей коммунизма - их время прошло: история никогда не возвращается назад. Другие вопросы на повестке дня. И массы готовы идти - но не за этими хранителями старины и сетевыми пророками "марксизма-ленинизма". «Пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов» - недурно сказано в одной известной книге.
Вот пусть и хоронят. Всё равно они ничего не забыли, ничему не научились - и потому ни к чему другому не способны.