Во-1-х, он исходит из ложной посылки, что свобода - это свобода делать добро и зло. Посылка неверная, ибо свобода - это просто свобода делать. Добро и зло - понятия субъективные. Свобода - объективное. На это указал ещё Гегель в «Философии Духа».
Во-2-х, поэтому Шеллинг вязнет в противоречии между Богом и реальностью зла. Выдумывает «тёмное основание», «тёмную волю» Бога - чтоб ввести зло, не разрушая Бога (в Боге - но отличная от Бога "природа в Боге").
Но на самом деле Шеллинг так:
1) восстанавливает дуализм и 2) остаётся всё тем же субъективистом-фихтеанцем, с его Я = Я и поисками возможного абсолютного Я. Вся проблема - ложна и происходит от неверной постановки вопроса. Шеллинг в объективный вопрос подмешивает субъективистско-этическую тему - и получается отравляющий разум (разум самого Шеллинга в первую очередь) напиток.
Гегель одним ударом разрубил этот гордиев узел, указав на субъективность категорий добра и зла. Правда, здесь - корень имморализма Гегеля и парадоксальная связь гегельянства с Ницше. Но об этом - уже в следующий раз.