- Отец зверей и людей,- сказала лошадь, приблизившись к трону Зевса, - меня называют одним из прекраснейших созданий, какими ты украсил мир, и мое самолюбие велит мне этому верить. Но не следует ли все же кое-что во мне улучшить?
- А что, по-твоему, требует улучшения? Говори! Я готов выслушать твои советы, - отвечал ей Бог с милостивой улыбкой.
- Быть может, продолжала лошадь, - я могла бы бегать еще быстрее, если б ноги мои были подлинней и потоньше; лебединая шея не обезобразила бы моего облика; широкая грудь придала бы мне силы; и раз уж ты предназначил меня возить на себе твоего любимца, человека, то не худо бы сотворить меня прямо вместе с седлом, которое так и так кладет мне на спину мой благодетель всадник.
- Хорошо, - сказал Зевс, - погоди-ка минутку!
Зевс с серьезным видом произнес заветное слово творения. И вот в прах хлынула жизнь, и возникла организованная материя, и перед троном оказался... уродливый верблюд.
Лошадь взглянула на него и содрогнулась от омерзения и ужаса.
- Вот они, длинные и тонкие ноги, - произнес Зевс,- вот она, лебединая шея; вот она, широкая грудь, а вот и естественное седло! Хочешь, лошадь, я тебя так преобразую?
Лошадь вновь содрогнулась.
- Иди же,- продолжал Зевс, - и пусть этот случай послужит тебе уроком. На сей раз я отпускаю тебя без наказания. Но для того, чтобы ты иногда с раскаяньем вспоминала о своей самонадеянности, да будет жить и оно, мое новое создание! - Зевс бросил на верблюда взгляд, закрепляющий его образ навеки. - А тебе, лошадь, уже никогда не взглянуть на него без дрожи!
(Лессинг Г.Э. Избранное. М., 1980. С. 354 - 355)
Всем советчикам посвящается... Бич современного человека - в безумстве самомнения - он считает, что ему не нужны авторитеты, он всё знает лучше других, а уж в том, что касается его самого никто не может знать больше его.
Никто не судья в своём деле! - говорили ещё в древнем Риме и были тысячу раз правы и в тысячу раз ближе к истине, чем ослеплённый самомнением "современный человек"-эгоист.