Думе пришлось разменять молельные комнаты в школах на церкви в вузах - так получилось

Jun 19, 2013 16:45

15. 121975-6 Госдума в итоге затянувшегося обсуждения поправок одобрила закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ».
Документ принят в первом чтении 17.10.12 с названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», сегодня его представил председатель комитета по образованию Вячеслав Никонов. 181 поправка принята, потребовалось внесение изменений не в 110 законов, а в 180. Никонов отбился от критиков тем, что их поправки имеют отношение к другому законопроекту - об образовании. В конце мучительного обсуждения Никонов заявил что документ готов и к третьему чтению
Борис Кашин отметил, что разобраться трудно и вынес на голосование поправку Жукова и др. единороссов, которой действительно не было. Кашин подчеркнул, что в последний момент меняется формулировка, которая затрагивает конституционные основы нашего государства. Предлагается проводить религиозные обряды в религиозных строениях на территории образовательных учреждений. Кашин сослался на слова Ольги Тимофеевой о том что школа светская и предложил единороссам определиться. Никонову ответить было нечем. Понимая что Кашин прав, он сказал что знание десяти заповедей невредно а прочитать Коран и Библию надо прочитать каждому образованному человеку. Здания и строения на территории образовательных учреждений есть на территории каждого вуза построенного до 1917 года. Никонов предупредил что предыдущая формулировка вас устроит меньше.
Алевтина Апарина хотела отменить ЕГЭ, но Никонов указал ей, что она перепутала законопроект.
При обсуждении отклоненных поправок Виктор Шудегов предложил дать возможность получать образование на родном языке. Если есть второй государственный язык, то дать возможность получать образование на нем не менее 10 и 5 в малокомплектной школе. Никонов подчеркнул. что это не предмет рассматриваемого законопроекта, есть хороший законопроект о языках народов СССР. Ой, о языках народов России.
Отклонили все поправки Олега Смолина о праве русских в национальных республиках обучаться на родном языке. Никонов против создания шизофренической ситуации. Смолин удивился: он как и хотел избежать шизофренической ситуации.
Смолин также предлагал дать возможность сиротам обучаться не только в том, что раньше называлось ПТУ, но в том что раньше называлось техникумах, дать профессиональное образование осужденным. Никонов не исключил, что мы к этому вопросу вернемся, но это потребует экономического обоснования, а его у законопроекта нет.
Смолин выступил против религии в школе, все его поправки отклонили.
Выступая по мотивам голосования, Виктор Шудегов подчеркнул, что мы проголосовали за кота в мешке. Надо было обсуждать его вместе с законом об образовании. Есть много статей которые требует много постановлений правительства. Льготы для сельских учителей полностью на откуп регионам, им надо принять до 1 сентября, а они уйдут в отпуск. Право преподавателя досрочно уйти на пенсию - я устал, голос потерял или школа закрылась? Работать не будет. 130 тыс учреждений преобразоваться в образовательные организации, нужно переделать все договора на поставки тепла...
Олег Смолин согласился что закон стал лучше, но на каждый шаг вперед минимум три назад. Отменено условие решения схода на закрытие сельской школы. Снято ограничение платы за дошкольные образовательные учреждения. Плата за студентов общежитие может увеличиться в пять раз. Закон провоцирует строительство религиозных учреждений на территории образовательных учреждений.
Законопроектом вносятся изменения в 160 федеральных законов. Терминология приводится в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ».
В ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»: ученая степень доктора наук присуждается Высшей аттестационной комиссией при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, на основании ходатайства совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, подготовленного по результатам публичной защиты диссертации на соискание ученой степени д.н., если иное не установлено ФЗ. Ученая степень к.н. присуждается Диссоветом по результатам публичной защиты диссертации на соискание ученая степени к.н. (далее - диссертации).
Порядок присуждения ученых степеней, включая критерии, которым должны отвечать диссертации, порядок представления, защиты диссертаций, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, порядок рассмотрения ВАКом диссертаций на соискание ученой степени д.н. и аттестационных дел, порядок выборочного рассмотрения ВАКом диссертаций на соискание ученой степени к.н. устанавливаются Правительством РФ.
Порядок присвоения ученых званий доцента и профессора, в т.ч. критерии присвоения ученых званий, требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий, порядок рассмотрения аттестационных дел на присвоение ученых званий, основания и порядок лишения, восстановления ученых званий устанавливаются Правительством РФ. Присвоение ученых званий и утверждение форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий, осуществляются Минобрнауки России.
Устанавливаются требования по подготовке диссертаций. К соисканию ученой степени к.н. допускаются:
- лица, подготовившие диссертацию к.н. при обучении в аспирантуре (адъюнктуре);
- лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура) и подготовившие диссертацию без обучения в аспирантуре (адъюнктуре) в порядке, определяемом Правительством РФ.
К соисканию ученой степени д.н. допускаются лица, имеющие ученая степень к.н. и подготовившие диссертацию д.н. на основе результатов проведенных ими научных исследований. Диссертация научными и педагогическими работниками может быть подготовлена в докторантуре организаций, в которых созданы Диссоветы. Положение о докторантуре, включая порядок направления в докторантуру, требования к работникам, направляемым в докторантуру, сроки пребывания в докторантуре, устанавливаются Правительством РФ. Направленным в докторантуру работникам на период подготовки диссертации сохраняется средняя зарплата по месту работы.
Лицам, допущенным к соискание ученой степени к.н. или д.н., по основному месту работы в порядке, установленном Правительством РФ, предоставляется отпуск с сохранением средней зарплаты продолжительностью соответственно 3 и 6 мес. Определен порядок признания ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве.
Предусматривается создание Федеральной информационной системы государственной научной аттестации (в целях информационного обеспечения проведения государственной научной аттестации). В единой информационной системе содержится информация:
- о персональном составе и деятельности ВАК;
- о Диссоветах, их персональном составе и деятельности, в т.ч. о защищенных и представленных к защите диссертациях, об авторефератах защищенных и представленных к защите диссертаций;
- о присуждении, лишении, восстановлении ученых степеней, присвоении, лишении, восстановлении ученых званий, признании иностранных ученых степеней и ученых званий;
- об иной определенной Правительством РФ информации в части государственной научной аттестации.
Вносятся изменения в ФЗ, затрагивающие вопросы предоставления мер соц.защиты обучающимся и педагогическим работникам образовательных организаций, унификации льгот и преимуществ, предоставляемых отдельным категориям граждан при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам.
В Законе РФ «О языках народов РФ»: граждане РФ имеют право свободного выбора языка образования в соответствии с законодательством об образовании. Гражданам РФ, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп государство оказывает содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов РФ в соответствии с их потребностями и интересами.
В Семейном кодексе РФ: родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
В ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»: профсоюзы вправе создавать образовательные организации и научные организации, осуществлять подготовку и доп. проф. образование профсоюзных работников и членов профсоюза.
В ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: по письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, указанные образовательные организации по согласованию с учредителями предоставляют.
Поправка против которой Кашин 241 65 2 14:52
Второе чтение 244 1 2 17:07
Третье чтение 237 63 0 17:14
Previous post Next post
Up