Противник «рукоблудия»

Jan 09, 2013 15:59

Два года назад, в рождественские дни прощались с Николаем Антимоновым


Глядя на азарт, с которым работал этот человек, трудно было не влюбиться в искусство фоторепортажа. Он лез в кабину строительного подъемного крана, чтобы снять уходящую к горизонту шеренгу оранжевых ДТ-75, получал великое удовольствие от удачного портрета механизатора, лихо закинувшего на плечо пиджак и чего-то доказывающего собеседнику на краю поля…
Сегодня растет уже второе поколение, которое не помнит радостного таинства сидения на затемненной кухне при свете красного фонаря. «Купая» в проявителе листок фотобумаги с появляющимся изображением, мы ощущали себя чудодеем. Проявляя в бачке пленку, нервно глядели на секундомер, чтобы не пропустить время промывки и закрепления. Это от Антимонова я, восьмиклассник, научился когда-то добавлять в проявитель пару лишних граммов гидрохинона для пущей контрастности изображения.
Когда сетевые мини-лаборатории вытеснили это из нашей жизни, я, помнится, поделился в беседе с Николаем Палычем ностальгическим сожалением. Дескать, моему сыну уже неведомо, что такое «унибром» и «бромпортрет». Он принципиально возразил: «И слава Богу! Ты не представляешь, сколько драгоценного времени уходило на это идиотское «рукоблудие», вместо того, чтобы заниматься главным делом - съемкой!» 
До самых последних дней он был на удивление жадным до съемки. Уже будучи много лет директором студии «Пресс-Фото» Союза журналистов, оставался тем же увлеченным репортером, что и в далеком шестьдесят девятом, когда мы с ним познакомились. В качестве «рядового фотографа» работал во время официальных встреч и переговоров с инвесторами.
Его выставки последних лет, на мой взгляд, грешили излишней парадностью, официозом. Уголки Волгограда вдруг представали какими-то плакатно-вычурными. Хотя в архиве, да и просто на стенах его тесноватого директорского кабинета красовалась россыпь шедевров репортажной журналистики. События и лица, мальчишки во дворах и старики в скверах, «широкоугольные» пейзажи и подсмотренные профессионалом забавные жанровые сценки.
Это без всякого преувеличения летопись нашего города и региона на протяжении почти полустолетия - от конца шестидесятых до середины «нулевых».  Горько, если богатейшее собрание работ замечательного мастера останется недоступным широкому зрителю.
Previous post Next post
Up