Вчера я вытащил маму на ТеНеровский «Кошель ума». Спектакль уложился в один акт. Были и плюсы, и минусы, но о минусах я наверно писать не буду, а напишу, что больше всего понравилось.
Прекрасен Жиль (слуга главгероя, купца Рене) в исполнении Евы Латерман. Живой, неунывающий персонаж, остроумный и находчивый. Правда, в конце я не уловил, откуда у Жиля взялся фингал под глазом.
Очень искренне сыграна Дениза (Александра Яланская), жена Рене (Михаил Машкилейсон). Образ эмоциональной, сильной, любящей женщины, притом гордой и глубоко страдающей из-за проделок мужа.
Впрочем, несмотря на счастливое воссоединение супругов в финале, у меня сложилось впечатление, что Рене с Денизой под одной крышей не уживутся. Дениза по жизни - ярко выраженный трагик, все чувства идут с надрывом, а Рене - персонаж водевильный, его тянет туда, где весело, привольно и беззаботно. Суровая добродетель жены для него, конечно, по-своему ценна, но вряд ли сможет надолго его привлечь. Пропьёт он кошель ума, непременно пропьёт :)
Свободная девица Николь (Настя Броварец) - интересный образ своевольной девушки, ищущей развлечений, а своих многочисленных кавалеров воспринимающей как источник дохода. Не очень понятно только её социальное положение: по идее, дары от любовников должны сделать Николь довольно обеспеченным человеком, однако весь спектакль она провела босиком, словно нищенка.
Запомнился ещё Франсуа (Егор Боборыкин), и снова он играл две роли (впрочем, как и большинство купцов).
Были две знакомые песни - «Колесо фортуны» и «Кочующий школяр».
За рамками собственно спектакля - меня немного сбило с толку организаторское предупреждение: прийти непременно до 18:55, иначе двери закроются, бронь пропадёт и т.д., - в итоге мы пришли в 18:45, а спектакль начался только в 19:15 :)
Отыскав в интернете первоисточник пьесы, я сообразил, что имя Денизы выбрано вероятно по созвучию с городом Десизой (точнее, Десизом, согласно википедии).