В детстве мне казалось, что хотеть продолжения полюбившейся сказке - самое естественное и правильное желание. Как бы, по-другому и быть не может.
Да и не только для сказок. Помню, с каким ажиотажем я ждал выхода каждого следующего «Спрута». «Спрут-3», «Спрут-4», «Спрут-5» и т.д. Один раз папа спросил меня, с неподражаемым скепсисом в интонации: «А
(
Read more... )
Помнится, даже, лет в семь я мечтал написать книгу, которая бы никогда не кончалась.
А иное отношение к этому вопросу у меня сформировали сами продолжения. Чаще всего это было "не то". То есть не то, что думалось, хотелось, мечталось.
Например, очень хотелось продолжений Буратино. А то, что появилось, было просто ужасом, какой-то импровизацией в духе "Спокойной ночи, малыши". (Когда-то было время - в этой передаче еще не показывали мультфильмов. И видно было, как люди мучаются, выдумывая сценки кукольных театров, бесед с игрушками, серии рисунков на скорую руку и проч. Я им искренне сочувствовал. Попробуй ежедневно сочинять что-то новое да ещё и интересное).
И в какой-то момент взросления пришло понимание такого принципа как законченность произведения. Чем произведение законченней, тем оно совершенней. В общем, конечно, это уже не столько интерес, сколько любование формой. Но если в этой форме еще и неожиданно интересное содержание - полный восторг.
Такое произведение, как изящную хрупкую статуэтку хочется осторожно поставить, не трогать больше руками и любоваться только на расстоянии. Снова и снова. И странно слышать, если кто-то предложит ее подкрасить, прилепить что-нибудь, или наставить вокруг похожих.
И хочется сказать автору. " Ты же можешь! Оставь своё творение в покое. Иди, создавай что-то ещё! Вдруг у тебя выйдет еще один шедевр. Здесь ты уже не скажешь ничего нового, вернее такого, что стоит говорить в добавку к тому, ЧТО уже сказано".
Reply
"Ну, мне просто всегда казалось, что нежелание продолжения - это признак прощания с детством.
Пока человек остаётся ребёнком (пусть даже в глубине души), ему обычно хочется, чтобы понравившаяся история продолжалась всё дальше и дальше. И он не задумывается, есть ли там о чём писать и насколько литературным получится продолжение.
А став взрослым такой человек меняет стратегию: он уже успевает привыкнуть, что канон состоит из стольких-то книг, и принять новую книгу ему уже психологически тяжело. Нового уже не требуется, есть желание наоборот охранять старое и изучать его вглубь, выискивая ранее незамеченные детали и смыслы."
http://izumgorod.borda.ru/?1-4-0-00000013-000-40-0#031
Мне просто непонятно было, как собственно происходит "смена стратегии".
Из вашего комментария вижу, что главная причина тут - разочарование в появляющихся продолжениях, когда раз за разом появляется "не то".
И всё-таки это странно, поскольку у меня тоже хватало таких разочарований: Баум, Кузнецов, Сухинов и т.д. на материале ВС; Б.Карлов и Игорь Носов на материале "Незнайки"; Постников - "Карандаш и Самоделкин", в общем перечислять можно долго. Однако стратегия отказа от продолжений и перехода к любованию шедевром у меня пока ещё не сформировалась.
Возможно, всё ещё впереди))
Reply
Leave a comment