Я открыла свой сезон в театре Модерн еще в августе, а написать никак не могла собраться. Но вот - исправляюсь. В ожидании премьеры смотрим то, что уже видели, конечно. Выбор пал на "
Цветы нам не нужны" - я все еще думаю, что это самый сильный, актуальный и даже шокирующий спектакль в этом театре.
Начинается все как только входишь в зал - ощущение, что "шел в комнат, попал в другую" и тут идет процесс...
Фото мое
Нацисты ждут приговора, охрана бдительно следит за порядком и очень выразительно запрещает фотографировать, кстати.
Наконец, после третьего звонка, спектакль начинается... или процесс продолжается. Вот каждый сказал последнее слово и все выслушали приговор.
Собственно, Грымов поставил спектакль "ни о чем"- как нацистские преступники сидят в Шпандау. Много лет. В принципе, довольно статично все - те же там же и ничего не происходит. Казалось бы. Но мы видим и как раскрываются образы всех сидельцев: Шпеер, Гесс, фон Ширах, фон Нейрат, Редер, Дениц, Функ. Понимаем, что ими движет, чего они боятся, от чего страдают и какими надеждами живут, во что верят. Видим, как развиваются отношения охранников и между собой, и с преступниками. Вы знали, что тюрьма Шпандау была единственным учреждением (помимо центра безопасности полётов), которым управляла совместная администрация четырёх держав-союзниц, а заключенных охраняли военнослужащие СССР, Британии, Франции и США? Так вот за стенами Шпандау сменяются главы государств, идет холодная война, первый человек летит в космос - а внутри заключенные все так же ждут свидания с женой и считают дни...
Это невозможно и не нужно пересказывать. Это нужно смотреть, и поверьте - зритель отнюдь не скучает, наблюдая, как на сцене проходят 20 лет. Самое удивительное, - с одной стороны, невольно начинаешь сопереживать и охранникам, и заключенным, а с другой - понимаешь, что... не бывает хороших нацистов. Во-первых, они разные - кто-то просто недалек, кто-то искренне верит в идею, кто-то почти сумасшедший, кто-то просто военный и выполняет приказы, а кто-то ищет выгоды для себя. А во-вторых... нет там хороших.
Ну и конечно, только нацистами и охранниками состав спектакля не ограничивается.
Для нас играли:
Альберт Шпеер - Вадим Пинский
Рудольф Гесс - Юрий Анпилогов
Бальдур фон Ширах - Александр Борисов
Константин фон Нейрат - Леонид Трегуб
Эрих Редер - Александр Колесников
Вальтер Функ - Александр Жуков
Карл Дёниц - Алексей Баранов
Советский охранник - Евгений Казак
Американский охранник - Диллон Олойеде
Французский охранник - Михаил Матыченко
Британский охранник - Юрий Соколов
Маргарита «Красотка Маргарэт» - Надежда Меньшова
Жена Шпеера - Мария Орлова
Жена Нейрата - Любовь Новак
Жена Редера - Валерия Королева
Жена Шираха - Маина Чижевская
Жена Функа - Александра Богданова
Жена Деница - Марина Дианова
Жена Гесса - Александра Головина (а вот не уверена, она ли)
Капеллан - Алексей Багдасаров
Генри - Богдан Щукин
Маленький Генри - Мария Кондратова
Чарли Чаплин - Роман Зубрилин
Охранники на процессе: Александр Толмачев, Всеволод Волнов, Илья Янцов, Евгений Невар
Люди в белом: Марина Дианова, Богдан Щукин
Отдельная история - линия Генри, сына тюремного капеллана. Отдельно - Чарли Чаплин - а вы знали, что Чаплин был личным врагом Гитлера?
В общем, кто еще не видел - идите и смотрите. Это нужно. И именно сейчас.
Ну и просто - это очень сильно и профессионально сделано. Юрий Грымов - само собой, он Мастер. Здесь Грымов и режиссер-постановщик, и художник-сценограф, и художник по свету (с Павлом Андреевым), и музыкальное оформление тоже его рук дело ) Кстати, во время спектакля звучат мировые хиты 1946-1966 годов.
Еще раз спасибо театру за этот спектакль! Каждый раз сильнейшее впечатление.
И да ждем премьеру. Уже скоро - в октябре! Юрий Грымов снова удивил выбором - "
Скотный двор" Оруэлла не самый популярный материал для теара, мне кажется. Так что очень интересно, что же получится ) Одна антиутопия в Модерне уже идет - это "О дивный новый мир" Хаксли. И вот будет вторая. А вы читали Скотный двор? На премьеру идете? :)