Вот уж правда, лето - время фестивалей! И в этом году я что-то ими увлеклась )) Открыли для себя еще один, теперь
Всероссийский театральный фестиваль "Княгиня Ольга". Проходит он во Владимире, куда мы маленькой, но целеустремленной группой направились - ведь театр Моссовета представлял один из самых чудесных своих спектаклей, "Гроза прошла".
Фестиваль этот новый, всего первый год проходит, но я искренне желаю ему долгих лет! Ведь посвящен он женщинам и их судьбам - вот такого, кажется, еще не было. Заявленная задача фестиваля - «сохранение и развитие культурных православных традиций России, возвеличение женщины-правительницы, сподвижницы, матери».
Вообще я посмотрела программу - очень интересно, постараюсь в следующем году попасть не только на московский спектакль :)
Но пока - "Гроза прошла".
Шел спектакль не во Владимирском драматическом театре или филармонии, а в Областном дворце культуры и искусства г. Владимира. Не знаю, почему выбрали его - может, там сцена меньше? В родном театре спектакль идет на сцене Под крышей, это довольно небольшое пространство, камерное, все очень близко, зрителей немного, микрофонов нет (по крайней мере на актерах). А во Владимирском Дворце культуры сцена ого-го.
И высокая ужасно, если вдруг что - не берите ни за что первый ряд! О прямо под сценой, эффект получается, будто из оркестровой ямы на сцену пытаешься смотреть. Никогда не была в этой яме, но очень ярко теперь представляю ))) Вот фото для понимания проблемы:
Но это было лирическое отступление. Итак, сцена большая. И это значит чуть больше движений, плюс микрофоны головные. Мне вообще показалось, что спектакль шел чуть дольше, чем в Моссовете, не удивлюсь, если так из-за увеличившихся траекторий движения получилось...
Но главное - "Гроза прошла" не потеряла своего очарования! Удивительно красивая, изящная, музыкальная, лиричная и трагическая история. Тут и любовный треугольник, и деньги, и смерть, и конфликт... и не один. Можно, конечно, поспорить о роли во всем этом главной героини... но уже не буду :)
Итак, для нас играли, как всегда:
Калиновский Игнатий Петрович, журналист, впоследствии редактор журнала - Игорь Карташев (Театр им. Вахтангова)
Калиновская Елена Сергеевна, его жена - Марина Кондратьева
Палицын Арсений Федорович, скульптор - Валерий Яременко
Марфа, Критикесса - Анастасия Тагина
Семен, поэт - Роман Кириллов
Как всегда, мои симпатии отданы Палицыну - он тут самый, кажется, искренний, талантливый, любящий, добрый и великодушный из троицы. И самый слабый. Увы, хорошие люди куда чаще прочих не могут найти свое место в этом мире, они уязвимее. Вот чета Калиновских - другая порода. Но не хочу пытаться пересказать постановку. Не перестаю удивляться - Мережковский написал пьесу, когда ему было всего 27 лет. И такая глубина!
Но отвлеклась. Сколько раз смотрю, столько раз восхищаюсь игрой Романа Кириллова и Анастасии Тагиной. В образе прислуги, Семена и Марфы, оба совершенно великолепны. Они и хозяев любят, кажется, до самозабвения, искренне посвящают свою жизнь им, такие трогательные и прекрасные! А как Семен поет!!! )
Не менее шикарны получаются Поэт и Критикесса во второй части. Причем если бы я точно не знала, кто играет, то легко бы поверила, что это другие артисты - настолько полное перевоплощение, абсолютное!
Вы поняли - я снова, в который раз, в восторге. Очень интересно было посмотреть на другой сцене.
Напоследок, как всегда, поклоны )
После спектакля артистам и творческой команде театра член Экспертного совета фестиваля, режиссер, телеведущий, тележурналист Александр Мягченков вручил артистам и творческой команде театра памятный диплом.