“Супружеская жизнь. Перестройка”, театр им. Моссовета

Jul 30, 2024 21:34

Спектакль в театре им. Моссовета идет уж года полтора, а я только-только до него дошла. Итак, "Супружеская жизнь. Перестройка”. Пьеса Ингмара Бергмана, постановка Андрея Кончаловского.



Если прошлый спектакль Кончаловского, который я смотрела, "Укрощение строптивой", изначально был поставлен в Италии и после воссоздан в театре Моссовета, то спектакль "Супружеская жизнь" скитался дольше: также начал с Италии, потом шел в МХАТ Горького, а после уже стал премьерой в театре Моссовета. Вообще, наверное, забавно меняя площадку заново устраивать "премьеру" :) В МХАТ я спектакль не видела, но судя по отзывам и фото, сохранившимся в интернете, переехала постановка без изменений - вплоть до костюмов и декораций. Юлия Высоцкая тоже как играла, так и играет, а вот ее партнер теперь не Куценко или Домогаров (которые играли во МХАТе), а Розин. В чем суть замены, мне лично непонятно вообще - Куценко так-то в труппе Моссовета, а Домогаров был в ней на момент реинкарнации "Супружеской жизни", тогда как Розин как раз актер приглашенный - меж тем в Моссовете и своих подходящих вроде бы достаточно... Так или иначе, но играют двое: Высоцкая и Розин.



Фото Екатерины Щербаковой с сайта musecube.org

Если честно, мне спектакль показался бесконечно скучным, а происходящие с парой и их отношениями "американские горки" совершенно неестественными. Знаете, так и хочется уподобиться "одному мудрому седому благообразному старичку, который любил говаривать: "Не верю!!!"" (с) Вот десять лет жили-жили как люди, развелись, и тут бац:  то трусы летают, то морду, извините, бьют. В браке муж ей особо был и не нужен, а через пару лет после его ухода (!) вдруг кидается на него и страсти африканские. Что, почему?... Ни логики, и идеи, ни хоть каких-то причин поведения героев просто нет. Ну нет и все.



Фото с сайта театра

Да и просто какие-то непонятные мелочи. Вроде оба прилично работают, явно и зарабатывают, и тут Она не хочет встречать кого-то на вокзале, глядя с тоской на клетчатые "челночные" сумки. Откуда у нее сумки, если некто еще не приехал, а они с мужем явно не челноки?...



Фото Екатерины Щербаковой с сайта musecube.org

А линия с беременностью, что - рассосалась? Вроде оба собирались оставлять ребенка, вяло попрепирались и все - проехали.
В общем, ситуации показаны как некие этюды - затянутые и неровные, а связи между ними нет.

Опять же, на мой взгляд, актеры очень неравные. Розин вполне естественен, хоть и персонаж у него нелогичный - но это вопрос к режиссеру. А Юлия Высоцкая настолько нервно переигрывает, что ой.

А зачем вся история перенеслась в 90е (и 90е ли это) - загадка тоже. Вроде по сценарию пара неплохо зарабатывает, но холодильник у них из 60х, и телевизор чуть ли не черно-белый. Да, забавно - на программке фото с веселенькими обоями, а на самом деле квартира на сцене выглядит неотделанной, картонной какой-то. Я почему-то думала, что обои появятся хотя бы в формате видеопроекции, но нет. В чем идея? Серость жизни? Картонный домик? Или просто экономия? :) В общем, из 90х точно был видеоряд и музыка во время заставок между сценками - вот это удалось прямо хорошо, правда, с самим спектаклем никак не связано. И зачем там 90е, все равно неясно. Никаких отсылок ко времени кроме челночных сумок и вот этих видеовставок просто нет. Просто чтобы в название ввернуть модное недавно словцо "перестройка"?

Резюме - мне не понравилось совершенно. Наверное, кому-то такое подойдет - часа два можно смотреть, не задумываясь ни о чем, как нарезку из старых фильмов про семью и быт. Но мне было очень скучно, очень. И не мне одной - я сидела в 3 ряду, и вот в нашей части партера из видимых мне трех рядов после антракта не вернулись аж пять человек (и это не одна компания была). За остальным залом не следила, правда, может, там все досидели до конца :)

Ну и поклоны, традиция.



Фото мое

отзывы, театр моссовета

Previous post Next post
Up