Давно хотела посмотреть
мюзикл Дракула: в лентах соцсетей попадался и комментарии, в основном, восторженные. И заявленных артистов я, в основном, знаю (ну ладно, не «в основном», примерно половину). А тут звезды сошлись: у меня свободный вечер и острое театральное голодание после отпуска :), и «Дракула» идет в Театриуме - 5 мин от моей работы, и билеты есть даже за три часа до начала. Собственно, последнее должно бы меня насторожить, но…
В общем, пошла я одна (и сразу скажу, это хорошо, что одна).
Надо сразу заметить, что я не фанат мюзиклов вообще, как жанра. Но любопытна. Бывают юзиклы шикарные-богатые, бывают просто чудесные, которые невозможно не оценить, конечно. Причем это могут быть как постановки репертуарных театров, так и антрепризы. Но увы, не все мюзиклы одинаково полезны хороши, и когда ты не фанат спектакля или артистов, это бывает как-то особенно заметно.
Но вернемся к Дракуле.
Начнем с начала - с музыки. Композиторы Константин и Анна Скрипалевы. Ну… музыка была. Каким-то образом не запомнилось ни-че-го. Знаете, часто выходишь после спектакля, а в голове крутится «самая-самая» мелодия, или думаешь «надо найти запись этих арий»? Так вот тут - пустота. Вот подумав, могу предположить, что можно было бы запомнить пару вещей - «Будь собой» и вот это последнее, перед поклонами. Но с первого раза в памяти не осталось ничего, ни нотки, ни слов. И это большой минус постановки, позиционируемой как мюзикл, имхо. На мой вкус, песен и музыки в принципе было недостаточно для этого жанра. Видимо, не только на мой - выходя из театра, слышала разговоры других зрителей про то, что "песен было маловато".
Ну и сразу - слова. Тексты этих самых арий (авторы либретто Константин и Анна Скрипалевы и Андрей Пляскин), тут тоже не вау. Рифмы хромают, а то и вовсе отсутствуют, ну и вообще…
Сценография. Интересная, мне понравилась, даже с поправкой на явную «антрепризность» и «гастрольность» (то бишь простота, минимализм и мобильность). Получилось, на мой взгляд, стильно, атмосферно, цветовая гамма выдержана готичненькая. (художник-сценограф Константин Розанов). С другой свет можно было бы использовать интереснее (опять же на мой взгляд), - впрочем, очень здорово решено с видеопроекциями, они замечательно восполняют некоторую скудость декораций. А вот костюмы вообще… разнообразные. В основном прямо хороши, особенно у девушек, но некоторые странные решения здорово повеселили. Вот кто придумал этих бомжеватого вида комаров-мутантов с черными чулками на голове? ))))
Фото из группы мюзикла в ВК
Ну, и собственно Дракула. Сдается мне, создатель его костюма не забыл Дункана Маклауда в исполнении Эдриана Пола :) Как бы то ни было, эффектно получилось.
Фото из группы мюзикла в ВК
Кстати, судя по некоторым фотографиям, у вампиров на сцене клыки. Так вот - подавляющему число зрителей их не видно, так что зачем?…
Хореография/фехтование. Были, интересные, не ошеломительно прекрасны, но вполне. Некоторые движения девушек-вампирш напомнили фильм «Вий» 1967 года :)
Хуже всего, на мой взгляд, с режиссурой (Андрей Пляскин). Персонажей немного, история известная, конечно, но из-за ограниченности во времени (видимо) и режиссерского решения некоторые персонажи проходят совершенно картонными, что и почему они делают - бог весть. Первое действие бесконечно затянуто и откровенно скучно. Музыки для мюзикла немного, диалогов и пауз много, все серьезно, вернее, пресно. Второе, впрочем, поживее. Тут, правда, внезапно прорываются шутки уровня уральских пельменей (и совершенно не вяжущиеся с атмосферой Дракулы, имхо), но истомившийся зал встречает их смехом, так что и за это спасибо :)
Ну и по составу. Для нас играли:
Дракула - Дмитрий Бозин
Джонатан Харкер - Евгений Егоров
Вильгельмина Мëррей - Анна Позднякова
Люси Вэстенра - Наталия Быстрова
Абрахам Ван Хельсинг - Никита Шилкин
Рейна - Анна Скрипалева
Р.М. Ренфилд - Константин Барышников
Тени - Олег Мазуренко, Виктор Мазуренко
Ренфильд (Константин Барышников) один из тех, кому есть что играть, и он делает это великолепно! Вот очень понравился.
Рейна (Анна Скрипалева) - интересна, но непонятна. Кто она, кем приходится Дракуле, трем вампиршам?…
Абрахам Ван Хельсинг (Никита Шилкин) хорош. И поет (вроде бы), и играет, и дерется, и все шутки его (ну и Джонатана отчасти). И главное, у него герой понятный, логичный, живой - это прямо большая удача.
Люси Вэстенра (Наталия Быстрова) - просто луч света в темном царстве. И вокал, и игра превосходны. Ну и, кмк, Люси вообще очень выигрышный здесь персонаж: у нее и линия понятная, и изменение/развитие героини, и целых две запоминающиеся арии.
Вильгельмина Мëррей (Анна Позднякова). Поет хорошо, играет тоже, но некоторые моменты невозможно, мне кажется, убедительно исполнить. Почему Мина узнает графа и тут же забывает про своего возлюбленного? А потом она вдруг обратно кидается к Джонатану, недрогнувшей рукой угробив Дракулу? Почему так резко меняются и симпатии, и убеждения, и поведение, и вообще все, при этом самой девушке это все странным не кажется? Диссоциативное расстройство идентичности?
Джонатан Харкер (Евгений Егоров) - в рамках своей роли ну очень мил )))) И голос прекрасный, и сам прелесть. Если что, я серьезно )
Самый спорный персонаж тут, как ни странно - сам Дракула (Дмитрий Бозин). Вернее, Дмитрий в роли Дракулы. Ну, во-первых, у нас мюзикл, а значит, нужно петь. Не то чтобы петь он не умел - все актеры так или иначе этому учатся и как-то умеют. Но… но упс. Я, конечно, не знаток, но по-моему, петь ему все же не стоит. Но и играть тут Бозину, скажем честно, нечего. Дракула, кончено, персонаж колоритный, но плоско-параллельный же совершенно, а в плоскости Дмитрий смотрится не очень, на мой взгляд. Магия, глубина и всякие смыслы исчезают, остается очень взрослый артист, осваивающий новые для себя жанры и старающийся соответствовать предлагаемым обстоятельствам, режиссерским решениям и имеющимся партнерам по сцене. В целом получилось, конечно, но для меня Дракуле-персонажу не хватает вокала, а спектаклю - Дмитрия Бозина, который может одним голосом заворожить любого зрителя и увести за собой в неизведанные миры, а энергетикой просто затапливает зал, так что невозможно оторвать взгляд от происходящего на сцене. Оверквалифайд снова у исполнителя заглавного героя и потому выглядит как неудача, имхо. Причем неудачен собственно выбор проекта, мне кажется.
Но это все только мое субъективное мнение, конечно. Все равно всех люблю, куда ж я денусь :) Но вот советовать этот мюзикл не буду. Кто в теме и любит - сам придет, там реально большая команда поддержки в зале с огромными букетами, да и по соцсетям понятно, что своя восторженная аудитория у мюзикла есть, и это прекрасно. На вкус, на цвет, как известно. А «людям с улицы», мне кажется, оно не нужно.
Исходя из вышеизложенного хочу отметить неожиданно дорогие билеты. За 3 тысячи я купила билет в 13 ряд партера сбоку, и будем честны, это нецензурно дорого для этого конкретного спектакля. Плюс этой ценовой политики - полупустой зал, так что с третьим звонком, согласовав с капельдинером этот маневр, я спокойно пересела в 5 ряд (и я такая не одна была). Можно было и ближе, но первые 4 ряда в Театриуме без подъема :)
Еще поворчу: программка за 300 р даже без отмеченного состава, без указания продолжительности и наличия антракта - это фи. Невозможность оплатить картой эти 300 р - это фи. Гардероб согласен приютить у себя до антракта цветы, но не ставит их в воду (принципиально?) - ну… тоже так себе забота о зрителях.
Резюме: спасибо за попытку )) Это было интересно смотреть. Ну и поклоны, традиционно.
ЗЫ - а кто-то может мне разъяснить, Дракула от Современного театра антрепризы и Дракула от Stairway - это разное или?...
Найдите 10 отличий, называется...
Один в афише 11 октября, второй - 12 октября. Большая часть актеров и там, и там заявлены. И как тут разобраться? )