Недавно мне удалось побывать на необычном спектакле в театре Школа Современно Пьесы. «
Степь Чехова», текст, действительно, Чехова. Казалось бы, что необычного? Но это спектакль-эксперимент, спектакль-упражнение отчасти, ибо создан он силами студентов режиссерской и актерской групп ГИТИСа. Конечно, под присмотром и руководством педагогов, - в качестве режиссера-педагога выступил Александр Цой (он и сказал несколько слов перед спектаклем), а как педагоги мастерской, кроме того,- Татьяна Циренина, Иван Мамонов, Денис Азаров, Светлана Кузякина и Вера Смоляницкая.
Фото мое
На самом деле хорошо, что мы были заранее готовы к тому, что спектакль по сути, студенческая работа, причем сборная. Иначе я бы неизбежно писала сейчас о несколько рваном стиле повествовании, о возникающем ощущении «лоскутности» созданного полотна спектакля и о кажущейся скудости бюджета (на самом деле даже видеостена была, да и декорации присутствовали, так что...). Однако принимая во внимание то, что в основе спектакля эскизы студентов режиссерской мастерской ГИТИСа Иосифа Райхельгауза, могу констатировать, что создать единое целое получилось - хоть и закрадывались во время просмотра мысли, что процесс создания отчасти напоминал коллективное написание сказки в стихотворении «Кошкин дом» или письма в «Простоквашино» :)
Если кто-то думает, что я сейчас критикую, то он неправ, - я не критикую, а пытаюсь еще раз переосмыслить увиденное. Что точно могу сказать - это было свежо, живо, оригинально и совсем не скучно, чего не скажешь о собственно повести, за которую даже современники критиковали автора, упрекая в безыдейности и бессобытийности. Отдельное спасибо молодым режиссерам за привнесение доли юмора - неожиданно были смешные моменты, и за подбор музыки - многое было внезапно, но забавно :)
фото: Сергей Чалый (сайт
Русский Блоггер)
К сожалению, в программке перечислены имена и фамилии студентов и актеров театра, но не указано, кто кого играл, так что я воздержусь от попыток угадать - сидели мы достаточно далеко, а актеры так качественно перевоплощались на сцене, в большинстве своем успевая побывать далеко не в одной роли, что боюсь сильно ошибиться.
Не могу не отметить исполнительницу главной роли, Егорушки.
![](https://rblogger.ru/img3/2021/step-chehova-v-shkole-sovremennoj-pesy/ssr_3027.jpg)
фото: Сергей Чалый (сайт
Русский Блоггер)
Именно роль Егорушки оказался тем стержнем, на который нанизываются все эскизы и держится весь спектакль. Егорушка мне показался абсолютно чеховским персонажем, без заигрываний с залом, осовременивания, оригинального прочтения образа и т.д. Актрисе удивительным образом удалось перевоплощение в маленького мальчика, в первые минуты даже мелькала мысль - неужели ребенок играет?! Мы все увидели - и страх перед неизвестным, и тоску по дому, и детское любопытство, готовность верить в чудеса, доверчивость и неиспорченность. Детские интонации, детская пластика движений - это было реально здорово. Правда, когда дело доходило до монологов, очень четко мальчонка превращался в девушку, и немудрено - не мог тот чеховский Егорушка, диковатый, неученый ничему деревенский ребенок выдавать такие монологи, конечно.
Очень слаженно и просто здорово работал хор, тоже сыграв большую роль в становлении спектакля единым целым.
Фото с сайта театра
В кого им только не пришлось превращаться! Лошади, деревенские бабы, речная рыба (бубырик! :)))) ) - это еще далеко не весь список. На самом деле все, игравшие на сцене, большие молодцы, конечно!
Вот, пожалуй, и все. Могу рекомендовать этот спектакль вполне, если вы любите Чехова и молодежь, а также если не ждете на сцене медийных лиц и грандиозности постановок (например, присущих тому же театру оперетты). Этого не будет. Будет мастерство, юность, задор и открытия.
Фото мое
За приглашение спасибо большое
moscultura (
Москультура) и лично
tushinetc !