Я, кажется, нашла идеальную оперу для знакомства с этим жанром! Жаль только, что сама начала не с нее :)
Итак, это... конечно, "
Севильский цирюльник"! Комическая опера, легкая, светлая, задорная, с легко узнаваемыми ариями. А в театре Новая Опера благодаря английскому режиссеру Элайдже Мошински эта опера превратилась в нечто вроде итальянской комедии-буфф.
Исполняется на итальянском, и это очень красиво! И волноваться, что будет непонятно, не стоит: во-первых, сюжет довольно прост и известен (а для подзабывших в программке есть либретто), а во-вторых, есть "бегущая строка" на русском, так что ни грамма юмора не пропадает :)
Действие перенеслось из XVIII в самое начало XX века, соответственно изменены и костюмы. Герои напоминают персонажей немого кино, только в цветном варианте :)
Фото с сайта театра
Но в остальном все осталось прежним, как и было задумано когда-то в опере великого Россини: влюбленный граф Альмавива, ловкий Фигаро, прекрасная Розина, стареющий ловелас, жаждущий богатого приданого, Бартоло.
Для нас вчера были на сцене:
Граф Альмавива - Георгий Фараджев
Бартоло, доктор медицины, опекун Розины - Борис Жуков
Розина, его воспитанница - Виктория Яровая
Фигаро, цирюльник - Александр Мартынов
Дон Базилио, учитель музыки Розины - Сергей Артамонов
Фиорелло, слуга графа - Дмитрий Орлов
Берта, служанка Бартоло - Екатерина Кичигина
Офицер - Дмитрий Орлов
На самом деле, опера очень многолюдная - принимают участие еще полицейские, музыканты, пациенты, прохожие - это все артисты хора.
Фото с сайта театра
Кстати, исполнителя роли графа Альмавивы, Георгия Фараджева, я уже третий раз вижу на сцене Новой Оперы (собственно, я и сама всего трижды здесь была), но если первые два раза он не произвел на меня большого впечатления, то в Севильском цирюльнике очень, очень хорош!
Фигаро в этой постановке щеголяет в розовом пиджаке :)
Фото с сайта театра
Поразили женские голоса - очень сильные и красивые! Меццо-сопрано Виктории Яровой и сопрано Екатерины Кичигиной. И мне почему-то казалось, что оперные певцы поют исключительно стоя, "правильно". Виктория же разбила этот стереотип: ее Розина пела и сидя, закинув ногу на ногу, чем немало удивила.
Что касается образов, то с Розиной все понятно - юная воспитанница Бартоло, жаждущая свободы и любви. А вот Берта, служанка Бартоло, оказалась для меня лично сюрпризом: яркая, тоже ждущая любви дама, даже игривая, надо сказать :)
Не знаю, как из партера, а с балкона отлично видно оркестр и это дополнительный плюс балкона, я считаю. Во время увертюры мы этим пользовались. Оркестром руководил Андрей Лебедев, и за ним наблюдать было отдельным удовольствием! Очень энергичный дирижер :)
Одним словом, и мне, и дочке (15) очень понравилось.Напоследок - поклоны, традиционно:
Фото мое
За приглашение спасибо сообществу
moskva_lublu и лично
turandot5 .