Мы тут выиграли на сайте
osd.ru билеты на мюзикл "
Алые паруса". Было предупреждение об ограничении 12+, и я честно собиралась идти со старшей дочкой. Но у той внезапно образовались неотложные дела и на мюзикл попала с младшей (ну, ей одиннадцать с половиной, так что не критично, подумала я). Заодно соблазнили купить билеты мою подругу с дочкой (13).
Итак, мюзикл. Скажу сразу - мои личные ожидания увидеть романтическую историю-сказку не оправдались.
Даже историю А.С. Грина увидеть не удалось - при сохранении основных персонажей создателям мюзикла удалось полностью переписать их истории. Если описывать кратко, то все вроде хорошо: Ассоль воспитывалась папой-моряком, некто Эгль "предсказал" ей принца на корабле под алыми парусами, девочка ждала-ждала и дождалась. Но когда это смотришь...
Во-первых, Меннерс-старший не просто отказался помочь матери Ассоль, вынудив ее идти закладывать кольцо, из-за чего та заработала воспаление легких и умерла. Нет, здесь Меннерс вместе с другими матросами в трактире надругались над Мэри, после чего та покончила с собой. И вот такие "милые" уточнения и развития сюжетных линий практически по всем героям! Отец Ассоль в конце концов спивается, лезет в драку, из-за чего попадает в тюрьму. Чтобы собрать деньги на залог, Ассоль сначала рвется поработать в местный бордель (и такой есть!), а потом соглашается принять предложение руки и сердца Меннерса. Про Грея ничего не рассказывается. И он, кстати, не сам по себе влюбился в Ассоль, его долго и упорно подталкивал к этой мысли Эгль. Кстати, Эгль тут - не проходной персонаж, появляющийся в начале единожды, - нет, здесь он практически ведет всю историю. Вообще складывается ощущение, что все происходящее подчиняется именно фантазиям Эгля (но тогда мог бы быть поскромнее и помягче в своих грезах :)) ). Весьма неожиданным, кстати, стало то, что Меннерс-младший действительно влюблен в Ассоль.
Но это так, личные ощущения и обманутые ожидания.
Теперь по постановке.
Музыка, конечно, явный и несомненный плюс мюзикла. Максим Дунаевский - это не только имя, но и гарантия качества, если так можно сказать применительно к музыке. Все мелодии хороши, многие запоминающиеся.
Декораций не слишком много и они все, практически, мобильные и достаточно простые. Вовсю используются видео проекции. В целом постановка производит впечатление гастрольного варианта: очень понятно, как это все можно сложить и воссоздать на любой практически сцене. В данном случае это не плохо, все имеющиеся на сцене элементы декорации по полной обыгрываются и оправданы. Но если вы ждете размаха театра оперетты - то это не сюда.
![](https://parusa.ru/images/media/Alye_parusa14.JPG)
На мой личный взгляд было излишне громко (и это мы еще на 13 ряду сидели, что там ближе было - не представляю). И излишне темно. Освещение сцены всегда немного слабовато, преобладают синие сумерки.
![](https://parusa.ru/images/media/Alye_parusa2.JPG)
Очень интересно обыграны волны, огромный респект акробатическому ансамблю! Какие чудеса эти люди творят на сцене!
Детскому ансамблю браво. Ребята молодцы. Хотя в целом по их работе у меня есть вопросы к создателям: зачем вообще их ввели? Кмк, совершенно не вписываются в происходящее (ну, кроме сцен с маленькими Ассоль и Меннерсом). И почему, если уж у детей есть реплики, у них то ли нет, то ли не работают нормально микрофоны?
Объяснимо, но слишком уж условно показаны жители города. Да, серая безликая масса, не умеющая мечтать и любить, агрессивная, озлобленная или безразличная. Но для _детского_ (даже и для подросткового) мюзикла это слишком сложно. Во-первых, просто банально страшно, во-вторых, не вполне понятно (наши дети вообще предположили, что это были монашки, - исходя из костюмов и припева).
Для нас вчера играли:
Ассоль - Мария Паротикова
Ассоль в детстве - Алина Шемонаева
Грей - Артём Елисеев
Грей в детстве - Иван Демчук
Лонгрен - Андрей Школдыченко
Меннерс - Эмиль Салес
Меннерс в детстве - Ярослав Ефременко
Мэри - Мария Плужникова
Эгль - Сергей Ли
Священник - Константин Барышников
Меннерс-старший - Евгений Скочин
Мать Меннерса - Светлана Горшенина
Хозяйка "маяка" - Наталья Корецкая
Обе Ассоли, и большая, и маленькая, мне неизвестны были до вчерашнего дня. Но обе - классные и с шикарными голосами! Очень хорошие девочки :)
У обоих Греев такие маленькие роли, что сказать особо нечего. Голосами не блещут оба (ну или звуковики им так подсуропили), а в общем ничего.
Лонгрен (Андрей Школдыченко) приятно радовал и в смысле вокала (голоса там ого-го!) и вообще :) Его "пьяная ария" про почтальона пустых бутылок мне совершенно не нравится по смыслу, но при этом абсолютно нравится по исполнению!
Меннерсы оба (в детстве и взрослый) неплохо играют, но поют так себе. Мальчик либо вовсе не поет, либо его выпустили с плохим микрофоном. А взрослый Меннерс (Эмиль Салес), на мой непрофессиональный взгляд, поет как-то неровно. Хотя он так хорошо и эмоционально играет, что это, в общем, все окупает.
Эгль стал настоящим подарком! Во-первых, люблю Ли, во-вторых, его тут неожиданно много! :) Единственная претензия - на "старика" (как по книге) он совсем не тянет, конечно. А так все прекрасно: и голос, и образ.
![](https://parusa.ru/images/media/Alye_parusa1.JPG)
Священник стал для меня неожиданным персонажем (совсем не помню, был ли он в книге), особенно с его внезапным разочарованием в боге. Что примечательно, моя деточка вообще не поняла, что священник разочаровался в _боге_, когда тот пел Ассоль: "Ты любила, и я тоже", "Ты ждала и я ждал тоже, словно первого свидания...", "Чему Я могу научить тебя?!". Потом спрашивала, что священник пел, что любил его (а не ее).
Вторым новым персонажем стала хозяйка "маяка" (читай "портового борделя"). Наталья Корецкая с ролью справилась замечательно. конечно. Но в целом весь этот бордель оставил ощущение "что это было?!".
![](https://sun9-64.userapi.com/c850532/v850532092/cfcea/KvQIwfCf3mg.jpg)
В целом что я хочу сказать. По мне так эта постановка для _взрослых_, 16+ было бы только уместно. К качеству мюзикла, актерским работам, общему оформлению вопросов нет. К позиционированию мюзикла как "детского" и эксплуатации названия "Алые паруса" - есть. Вы скажете, что "12+" - это не "детское" в прямом смысле слова? Но этот мюзикл открывает программу «Мюзиклы для детей» Второго международного Большого Детского фестиваля». На мой личный взгляд на _детском_ фестивале ему не место. А ведь в зале было достаточно детей возраста начальной школы, если не младше!
Комментарий моей дочери (11,5 лет): "Ничего не понятно. Это должно быть 12+ и старше. Потому что говорят много непонятно о боге, говорят все время об алкоголе, курении и еще там танцуют эти в белом. Слишком громко. Ассоль - очень громкая! Волшебник хорошо сказал, что кто обижает девочек, сам превращается в свинью! Мне понравилось".
Этому мюзиклу я бы поставила твердую 8 из 10, если бы пришла просто на взрослую постановку с взрослым спутником. "Детскому" мюзиклу - 4 из 10 (и то за музыку, девочек-Ассолей и Эгля).
Ну и поклоны, традиционно. Кстати, цветов было море! От взрослых :)