Эту мистическую драму в стиле "РОК" я первый раз
смотрела в июне, и, честно говоря, подозревала, что тот раз будет и последним. Но, во-первых, начала таки скучать по этому спектаклю (к собственному удивлению), а во-вторых, гнало любопытство - в этот раз роль Паганини исполнял не Александр Бабенко, а Константин Скрипалёв.
В итоге получилось:
Отец Винченцо - Дмитрий Бозин
Беатриче - Софья Торосян
Паганини - Константин Скрипалёв
Александр Бабенко является режиссером и хореографом постановки.
Перед началом спектакля на сцену вышла арт-директор театра Пластики и Драмы, главный редактор интернет-журнала "Театрон" Наталья Сажина, сказала несколько слов о спектакле, к ней присоединился и режиссер.
И потом было начало.
Надо сказать, что спектакль заметно изменился. Во-первых, новая сцена (в этот раз играли на сцене Дома Высоцкого на Таганке) диктует свои условия, даже чисто технические. И вот рок-группа располагается на сцене же, никакого балкона, и из-за высоты сцены в какой-то момент Паганини и Беатриче спускаются с нее и замирают перед первым рядом... Во-вторых, мне и сам рисунок спектакля показался слегка измененным - а может, я просто плохо запомнила прошлый раз?
Но что точно изменилось - настроение! В прошлый раз мы видели Паганини-Бабенко, и он мне казался невыносимо серьезным, он и переживал всерьез, и девушкой увлекался очень сосредоточенно, и с отцом Винценцо у них было прямо противостояние (кажется, и до Беатриче тоже), и Паганини был вообще такой... взрослый. Тогда только отец Винченцо оживлял действие, правда, делал он это мастерски.
Паганини же Константина Скрипалёва не такой! Он явно моложе, где-то наивнее, непосредственнее, порывистее, он не хочет вступать в борьбу с отцом Винченцо, он влюблен в Беатриче настолько, что, кажется, забыть готов про скрипку... Впрочем, это и понятно: гениальный дар, скрипка - это у Паганини есть, это естественно, это его жизнь. То ли дело Беатриче! Беатриче - это мечта, цель, любовь.
Дуэт этого, живого и эмоционального Паганини с отцом Винченцо - просто фейерверк. Спектакль, конечно, "мистическая драма", но в новом варианте это еще и местами смешно... впрочем, не очень уж и "местами" "сдается мне, это была комедия" (с)
Беатриче же все так же не уверена, чего же она хочет - счастья на земле или блаженства на небе, что же стоит спасать: свою любовь или свою душу. Я все больше склоняюсь к мысли, что основная задача ее персонажа - оправдать сложные отношения Никколо и Винченцо, раз за разом заставляя их сталкиваться друг с другом. Сама она в этой драме не столько субъект, сколько объект.
Чего по-прежнему много - рока. Снова я в восторге от музыкальной части: подбор музыки, живой оркестр, поющие главные герои - все превосходно. Единственный минус - ну не надо давать рок-группе петь, ну лучше уж фанера... В этот раз они мне что-то вообще никак, летом было, пожалуй, что и лучше. Ну или мне было не до них тогда.
Одним словом, все отлично получилось! Ооочень! Вот ещё даже повторить хочется :)
На поклоны на сцену вышел режиссер и все зажгли по полной!