страшная картина

Mar 24, 2011 19:39

Когда люди фотографируются, их целью обычно является запечатлеть самих себя на каком-нибудь фоне. Перед вами пример анти-фотографии, которую нет смысла вклеивать в семейный альбом - видны только три красивые бурки, кто же скрывается под ними - загадка. Может быть, это три мусульманские женщины, может быть, это француженки. Вполне возможно, что под правой буркой и вовсе скрывается мужчина.

Интересно, понравилась ли бы такая картина Бодлеру, который по жизни любил всякие вуали и недоговоренности? Мне кажется, что нет, шарм вуали в том, что она скрывает только лицо, да и то лишь частично: что-то видно, что-то надо придумать и дофантазировать самому. Бурка закрывает почти все, заменяя собой тело - никакой поэтики. С другой стороны, тысяча и одна ночь, аравийская пустыня... Но контекст определенно не тот, мотоциклы на заднем фоне убивают Шахерезаду.

Если долго вглядываться в эту фотографию, то становится слегка не по себе. Люди впечатлительные так и вовсе могут испугаться. Те, на фотографии, видят зрителя, а зритель их не видит, коммуникация отсутствует напрочь. Кто его знает, какие выражения застыли на невидимых лицах: может, там дружелюбные улыбки, а может - вражеский оскал. A little bit creepy. Поэтому, наверное, во Франции, Англии, Италии и прочих правоверно-католических странах и запретили носить бурки, да не только бурки, но и хиджабы: вопрос не только в вере, уважении, но в какой-то степени и в элементарном страхе - как общаться с этим нечто с закрытым лицом (может, там лица-то никакого и нет)? Никак.


размышлялки, универ

Previous post Next post
Up