"Игорь Фархутдинов". Самый старый теплоход, ходящий сейчас между Курильскими островами

Oct 20, 2021 09:22


Если вы планируете посмотреть все три обитаемых острова Южных Курил, то будьте готовы к путешествию по воде. Дело в том, что между Итурупом и Кунаширом, а также между Итурупом и Шикотаном другого транспортного сообщения нет.

Между островами ходят три теплохода, при этом каждый идет своим маршрутом, который начинается и заканчивается в порте Корсаков на Сахалине.

Предлагаю посмотреть, как все устроено на самом старом на сегодня на этом маршруте теплоходе "Игорь Фархутдинов", в народе называемом просто "Фарш".





Каюты

На теплоходе 4 вида кают - люкс, а также двух и четырехместные каюты 1,2 и 3 класса. В люксы и каюты 1 и 3 классов билеты нужно ловить очень заранее. Мы ехали в каюте 2 класса на четверых (их больше всего), вот ее я и покажу.



Первое, что удивило - размер. Я ожидала, что каюта будет примерно как купе в поезде, а оказалось, что тут места раза в три больше.

В каюте, помимо полок для сна (очень широких, что порадовало), есть свой санузел с душем, пара мягких табуреток, стол, вешалка для верхней одежды.

У "верхних" пассажиров есть удобная полочка для мелочей, "нижним" такую почему-то не сделали.

Над полками индивидуальные светильники с розетками. Еще пара розеток есть возле шкафчика со спасжилетами. Если подразумевается зарядка большого количества гаджетов, то стоит взять удлинитель на 3-4 розетки, в этом случае электричества хватит всем.

В билете указаны только номера кают. Места занимают по принципу "кто что успел, тот то и занял". С одной стороны это хорошо, с другой, если садишься не в начале пути, то шанс занять нижнюю полку сильно уменьшается.

Питание

Поскольку путь между островами долгий, то рано или поздно есть захочется.

Есть два варианта - взять запас еды с собой или есть в кафе на корабле.

Если брать еду свою, то не забываем ложки-вилки, миски-чашки, т.к. никакой посуды в каюте на четверых нет (возможно в люксе что-то есть). В 1 классе и люксе в каютах есть холодильник и чайник.

Для чая-кофе-доширака возле стойки администратора стоит титан с кипятком.

В кафе предлагают завтрак (300 руб) и обед (550 руб), а так же есть отдельные блюда по меню.



Однако, судя по отзывам тех, кто ходил на "Фарше", готовят в этом кафе не очень вкусно. Мы сами тут не ели, да и чисто внешне еда аппетита не вызвала. Оплата только налом. Нет налички - сиди голодный.

Развлечения

К сожалению с этим туго. Есть комната с табличкой "Видеосалон" (привет 90-е). Днем, в хорошую погоду можно стоять на палубе и считать чаек.

В каютах люкс и 1 класса есть телевизор.

На том все.

Совет: берите в дорогу книжку или ноут с киношками, иначе озвереете от безделья.

Дополнительные расходы

В "обязательную программу" входят, помимо покупки билетов, еще две оплаты.

Первая нас удивила до глубины души. Оказывается, за то, чтобы доехать от морвокзала до теплохода (метров 200 примерно) нужно заплатить 150 руб (тут как в аэропорту пешком нельзя). Оплата в кассе в момент регистрации строго наличкой.

Вторая оплата - постельное белье (200 руб). Как оказалось, в билет оно не включено даже в каютах люкс. Оплатить можно налом или картой.

Покупка билета и посадка на теплоход

Купить билет на любой теплоход можно либо в кассах на морвокзале, либо на сайте rfbus.ru . Продажи начинаются за 2 месяца. Каюты "люкс" и 1 класс раскупают очень быстро из-за комфорта, каюты 3 класса - из-за дешевизны. Дольше всего "живут" билеты во 2 класс. Однако в летний сезон все билеты исчезают почти мгновенно, ибо поток пассажиров большой, а вместимость корабля всего 140 человек.



Еще одна причина сложности покупки билетов - большие интервалы между рейсами. В среднем между рейсами проходит от 5 до 10 дней, т.е. не взяв билет на нужный рейс, есть шанс зависнуть на острове еще на 5-10 дней.

Регистрация на рейс начинается за 2 часа до отплытия. Суть регистрации - показать паспорт и убедиться, что тебя нашли в бумажке (компьютер? впервые слышим) и отметили присутствие.

Подниматься на борт придется по трапу. Если в руках тяжелый чемодан или багажа много, то этот подъем запомнится надолго.

При желании багаж можно сдать в багажный отсек, но мы предпочли взять вещи в каюту.

И о погоде

Конечно, для корабля плохая погода не так критична, как для самолета, однако... Однако надо быть готовым к тому, что при непогоде все расписание сдвинется и вместо, допустим, 19 часов, вы будете идти с Кунашира на Итуруп 38 часов. Рассказывают, что зимой рейс может затянуться на 3-5 суток.

Если после корабля нужно лететь самолетом, то всегда стоит оставлять зазор по времени минимум сутки, а лучше больше, чтобы не пришлось в экстренном порядке сдавать или менять билеты.

#осеньосень, КуримКурилы

Previous post Next post
Up