Скажите, у вас хорошо с географией? А с математикой? Вот и я тоже вроде бы не жалуюсь, но тут реально мозг взорвался, а логика отказалась как-то комментировать наше авиационное ценообразование.
Итак. Мне нужно из Иркутска попасть во Владивосток. Можно, конечно, три дня ехать поездом, но самолет, как мне казалось, быстрее и удобнее. Однако...
Для тех, кто не силен в географии показываю Карту с нанесенными расстояниями Москва-Иркутск и Иркутск-Владивосток. Как вы видите, расстояние от Иркутска до Владивостока - это примерно одна треть пути от Москвы до Владивостока.
Однако то, что я увидела, зайдя в поисковик билетов меня, мягко скажем, немного удивило.
Во-первых почему-то не оказалось прямых рейсов между этими двумя, не самыми маленькими городами. Особенно эпичным мне показался вариант полета из Иркутска во Владивосток с пересадкой....в Москве!
Ну а потом стала смотреть и сравнивать цены. Я почему-то считала, что чем меньше расстояние, тем меньше тратится топлива и т.д. и соотвественно стоимость билета должна быть ниже. Ну ведь логично же, что для приготовления литра борща нужно продуктов меньше, чем на ведро этого же борща, соотвественно с затраты на продукты меньше, а значит себстоимость меньше.
Но, видимо, в моей арифметике что-то дало сбой, иначе как объяснить, что расстояние вдвое меньше, а цена билета такая же или даже выше?
Билеты Москва-Владивосток, эконом класс, с багажом ( 23 кг) и ручной кладью 10 кг.
Билеты Иркутск-Владивосток, эконом класс, ручная кладь 5 кг и багаж 10 кг. Изначально указана рекламная цена "Уральских авиалиний" 12 872, а ниже указана реальная стоимость билета 31 348.
Когда лет несколько назад моя знакомая из Владивостока сказала, что они на Сахалин летают через Москву, ибо это дешевле, я посмеялась, считая это шуткой. Сейчас смотрю на билеты и понимаю, что в каждой шутке есть доля шутки.
Ну а до Владивостока мы, доехали поездом))