То, что будет написано ниже кому-то покажется очень непатриотичным, но зато честно.
Если в поездках по России у меня есть равноценный выбор между электричкой и автобусом, то я выберу автобус.
Если в поездке по Европе есть аналогичный выбор, то при равных ценах я выберу региональный поезд ( у нас это зовется электричкой)
Давайте сравним пригородный транспорт у нас и у них. Сразу оговорюсь, что поезда МЦК и МЦД, а так же Аэроэкспрессы я в расчет не беру, ибо первые это по сути метро, вторые пока не отлажены, а третьи имеют очень узкий спектр применения.
Итак, поехали.
Самый важный критерий - комфорт.
Большинство пригородных поездов у них двухэтажные, с удобными мягкими сиденьями, со столиками, местом для багажа, розетками и туалетами.
У нас, если отъехать подальше от Москвы, чаще всего это деревянные лавки и туалет в тамбуре между вагонами.
Второй момент, за что я ненавижу наши электрички - торгаши. Если ехать далеко, то к концу поездки уже хочется их чем-нибудь стукнуть. А еще "музыканты" с адским репертуаром и вечные погорельцы-утопленики от которых даже наушники не спасают.
В европейских поездах ни в одной стране я такого "магазина на рельсах" не видела.
Ну и такие мелкие удобства, как вайфай в вагоне. Первый раз с вайфаем мы столкнулись в поезде из Братиславы в Комарно, сейчас сразу ищем сетку, как только садимся в поезд, в 7 случаях из 10 она есть и работает.
В российских электричках вы хоть раз вайфай видели?
Ах да, я забыла сказать, что на их региональные поезда можно взять билет онлайн и это тоже облегчает жизнь. У нас вроде тоже можно, но не везде и гораздо сложнее.
Единственный минус у них и плюс у нас - наши электрички ходят чаще, правда тоже не всегда и не везде.
А вы что выбираете - автобус или электричку?
Наша группа в
FacebookНаша группа
ВКонтактеНаш
InstagramНаш
You TubeНаш
ДзенНаш
Видео ДзенНаш блог на канале
"Моя Планета"