Антонов и Smokie.

Jan 13, 2014 17:01

Здесь воспоминания о трёх концертах (здесь без фото, а только буковки)

июнь 2013
Астрит Бальцан и Моше Зорман.

Запись большей частью для себя, чтоб не забыть, ну и частым гостям Израиля может быть полезно знать.

Хочу рассказать про концерт, на который мы ходили в рамках празднования моего дня рождения.

Просматривая афишу, искала не столько по тематике, сколько по времени. Нам надо было именно в пятницу, но чтоб не очень рано (чтоб подрыхнуть утром в выходной) и не очень поздно, чтоб успеть приехать назад на автобусе (мои постоянные читатели знают, что в Субботу в Израиле не работает общественный транспорт, а суббота начинается ещё в пятницу).

Короче, нашла я некий концерт под названием: "Моше Зорман. Халонот а-гвохим" - типа, Моше Зорман исполняет песни некоего (безвременно от нас ушедшего) Шмулика Крауса.

Моше Зормана, Шмулика Крауса, как и халонот-ов пришлось погуглить (стыдно, но факт) ...оказалось, что Шмулик Краус - это очень популярный певец 60х - 70х годов, (Википедия называет его "дедушкой израильского рока". ) и многие его песни мы не раз слышали...(ну, как по-русски мы знаем песни Кобзона, Шульженко и Утёсова, хоть и не встречались с ними живьем, не были на их концертах в пик их популярности... эти песни иногда звучат по ТВ в каких-то специфических передачах...
Концерт должен был состояться в 14 часов в Тель-Авивском Музее Искусств (ага, именно в том, куда недавно мы ходили с Женей, где была выставка и прочее (можно почитать тут http://blogs.mail.ru/mail/uchilka68/438B71EFD4CD01DB.html

Все попытки купить билет по телефону "увенчались" неудачами.
Любезная девушка из Музея вообще слыхом не слыхивала про такой концерт.
Когда я пыталась звонить в "отдел выступлений" - мне все твердили про какойто астрит бальцан или катедра но я нифига не врубалась (дерёвня)... ну, теперь-то я знааааааю.

Короче, билет мы покупали уже там, прямо перед концертом. Их оставалось немного, так что нам повезло.
Нам продали один билет на двоих, приписав два номера там где "МЕСТО", на билете не было даже проставлено цены. Было очень страшно, что нас не пустят, но впустили.
Зато было написано "катедра ле музика" - ну, то есть кафедра музыки (можно догадаться).
*так стало ясно, что такое катедра*
(Музей, действительно, не в ответе за эти концерты, они только сдают зал этим товарищам с Катедры.)

Возле входа в концертный зал стоял стол, на котором я взяла програмку с крупными буквами Астрит Бальцан под портретом красивой улыбающейся тёти.
*аааа...вооот как это пишется... видимо, "Астрит" производное от имени "Эстер"
а я уж чего только не подумала, когда на слух это воспринимала... "острит" - *кто-то острит* или а-стрит (стрит - улица по-английски)

До начала концерта оставалось ещё полчаса, и мы прошлись по ближайшим выставочным залам Музея (это, вроде бы, не возбраняется).....таким образом появилось впечатление, что мы и в Музее какбЭ побывали....

Потом стали впускать в концертный зал. Он заполнился до отказа, свободных мест не было совсем.

Самое большое потрясение от концерта - это тот факт, что концерт (оказывается) образовательный .
(ну, учебный)
Большинство зрителей - обладатели абонементов.

В первом отделении Астрит, сидя за роялем, рассказывала кое-что о классической музыке (повторить не могу, но было очень интересно), подтверждая свои слова кусочками из произведений (тут же их исполняла).
К ней присоединился "оман клей акаша" - ударный виртуоз, который играл на маримбе (я впервые видела и слышала такой ударный музыкальный инструмент) и на других инструментах и "инструментах" - короче, стучал по мыслимым и немыслимым предметам... весёлый дядя...

и потом присоединилась певица, особенность которой в том, что она и "обычная" певица, и оперная (и нам объяснили, что это совершенно разные техники пения, подтвержадая тут же примерами из песен и опер).

Мне сразу захотелось скупить все их абонементы на любую тему!

Во втором отделении - были неожиданные и смелые обработки песен вот-этого-самого Шмулика Крауса.
Когда попадалась песня знакомая - было интереснее, нежели когда незнакомая.
было много номеров в стиле "музыканты шутят", кое-где даже в стиле "музыканты хуЛЮХАнЮт"

Надо признать, что эта Астрит Бальцан - очень талантливая и харизматичная чувиха.
...потом, уже дома, я нашла её в ю-тубе, ребята, она однозначно интересная тетка.

Она придумала эти образовательные циклы-встречи.

В одном своём интервью (я посмотрела в Сети) она говорит, что аудитория на концертах классической музыки всё "стареет" и "стареет" ....средний возраст повышается...
Дети, подростки, молодежь ... - не хотят слушать музыку Баха, Моцарта и Чайковского, им подавай поп, рок....ну, знаете..
Она "пугает", что через 20 лет даже самый талантливый на свете музыкант не сможет исполнять классическую музыку, хотя бы потому что у него в зале не будут сидеть зрители.

Как я понимаю, в Израиле кроме неё этим никто не занимается.
(но у нас слишком маленькая страна)
...а вот в СССР была такая (помните?) музыковед Светлана Виноградова...я смутно, но помню (!) передачи типа оперы Петя и Волк по Советскому ТВ... это рассказывалось в интересной форме...
хотя концерты Шостаковича в дневное время - прививали ненависть к классической музыке
...а вы как полюбли классическую музыку? Кто вас в детстве к ней приучал?

март 2010
Концерт Юрия Антонова в Тель-Авиве

Ходили в Тель_Авивский дворец культуры на концерт Юрия Антонова.
Получили заряд положительной энергии и массу удовольствия. Это был единственный концерт в Израиле (не стал разъезжать по всем городам и давать концерт в каждом доме культуры каждого маленького городка).

Зал был полон. Все зрители - русскоязычные, много таких-немолодых-уже лет по пятьдесят... молодежи не видела. Видела одну девочку (наверно с мамой пришла.... а, может, и с бабушкой)

Кто-то в антракте сказал, что Антонову уже 65 лет... я так была удивлена... мне кажется, когда он в 80-е годы пел, он был такой мАВоденький...
Но, придя домой, я проверила в Интернете. Действительно, он с 1945 года рождения. (кто бы мог подумать)

Я не знакома с его творчеством последних лет (и не знаю, было ли творчество). Последний раз я слышала его выступление лет 25 назад в каком-то праздничном концерте в спорткомплексе "Олимпийский" в Москве. С тех пор - только магнитофонные записи (тех песен, которые мы полюбили в 80 годы и продолжаем любить)

Незнакомых песен на концерте почти не звучало. Он спел почти все свои лучшие песни: Море, Белый теплоход, На улице Каштановой, Если любишь ты, Снегири, Лунная дорожка, Поверь в мечту, Летящей походкой, Двадцать лет спустя, Золотая лестница, Мечты сбываются, От печали до радости, На высоком берегу, У берез и сосен, Я иду тебе навстречу, Хмельная сирень, Зеркало, Родные места.
Кстати, я не знала что песня Нет тебя прекрасней - это его песня.
Он много пел на бис (ну, как бы на бис, наверно, это все продумано, спланированно) - например, Крыша дома твоего (всё-таки, наверно, самая тёплая песня на свете... особенно для эмигранта)

К сожалению так и не спел Анастасия (какая добрая, нежная песня!) и Вот как бывает.

Он пел в сопровождении ещё семи музыкантов и двух девочек (подпевочек), то есть всего на сцене было 10 человек. Сам он пел и играл на клавишных.

Звук был как на концерте рок-музыки. Мне это не понравилось. Мне кажется, у Антонова красивый голос, его песни нежны и лиричны. Я бы хотела услышать прежде всего вокал, а потом уже грохот ударников и бас-гитар (иногда они заглушали голос так, что слов не разберёшь).
Единственную песню - Снегири, они исполнили в таком стиле, почти без сопровождения бум-бум-трах-трах инструментов - прям бальзам на сердце (хоть и песня не самая-самая, как говорится.)

Может я старею? Но не помню, чтоб его песни были такие забойные (иногда было ощущение, что я на дискотеке) .... неее, ну Летящей походкой - да! можно исполнять бум-бум бац-бац в стиле рок. А вот Не говорите мне прощай... (это ж почти романс) не хочется много дыц-дыц под такие слова...
У нас дома есть кассета с его хитами песнями - там все песни очень лирично-романтично звучат. Может, на концертах так принято? А в студии звукозаписи пишут вот в другой манере....

февр 2009
Концерт группы Smokie в ТельАвиве.

Мы ходили на концерт легендарной британской группы Smokie
окунулись в атмосферу 80-х годов

Зал был полный, битком. Это удивительно (там мест наверно три тысячи). ТельАвивский "эйхал-аТарбут" (Дворец культуры).
Концерт начался с 20минутным опозданием.

Первые несколько многновений концерта - уносишься в бурную молодость.. или юность (или отрочество?) ТА ментальность проникает в мозг...



Первые минуты думала "давненько я не была на такого типа концерте" Забытые ощущения!
Я не очень-то помню весь их репертуар, только ХИТЫ. После 2-3 первых аккордов многие зрители радостно свистели и пищали (ну, типа, узнали песню)
Голос солиста до боли знакомый (ну, по магнитофонным записям)

В начале концерта испытываешь воодушевление от новых ощущений, потом в середине - немного привыкаешь к грохоту музыки
Муж знает больше слов (тогда можно подпевать), по его виду было понятно, что он получал больше удовольствия, чем я (на мой взгляд). Ну, я, глядя на него, порадовалась.
Певцы агитировали нас петь и танцевать, но не сразу народ всколыхнулся...(люди стеснялись)
В конце концерта - они все свои самые-такие хиты сыграли! Don't Play Your Rock 'N' Roll To Me, Living Next Door To Alice, What Can I Do, Oh Carol

вот кен ай ду - прозвучала как мрачная песня. Вообще, на концерте многие песни звучали как "тяжелый рок" (а на кассетах мы их помним как легкие такие эстрадные приятные....)

Пошутили шутку про водку на льду (хм.... значит, им уже объяснили, как это звучит по-русски) и солист сказал, что он дескать, на энергии от алкоголя - и он пил постоянно из стакана
Под конец - ай мит ю ат миднайт - было очень забойно!- не сравнить с прослушиванием дома. Грохот - страшная веСчь.

Последние несколько песен народ стоял, или выходил из рядов в проход чтоб подрыгаться...
Хм... Забавно видеть как взрослые серьёзные дяди и тёти ведут себя как подростки-молодежь




После концерта они (музыканты) подходили к краю сцены, чтоб шлёпнуть ладошкой по ладошке зрителей (подошедших к сцене)..
Сзади нас сидели израильтяне, а вообще - русская речь кругом.

На билете написано что ни в коем случае нельзя снимать\записывать, но все снимали и на мобильники, и на фотоап-ты и даже впереди нас один мужик с треногой расположился.



Назад шли мимо Стадиона Яд Элиягу , вдруг нас стала окружать толпа болельщиков, видимо, только что закончился матч. На пару минут стало очень страшно: секунду назад улица была пуста, и вдруг так много разъярённых молодых мужиков "выросло из-под земли".


Оказывается, в этот вечер Макаби ТельАвив играл с Реал Мадрид.
Путь домой занял в два раза дольше. Каждый километр стоял махсом полицейский блокирующий пост.

P.S.
вот в таком составе они приезжали:


музыка, Израиль, мы вышли в свет, маил, ночная жизнь

Previous post Next post
Up