"Танцую я"

Nov 01, 2012 13:58

Танцы - это моя страсть, как я смеюсь с друзьями на эту тему - я больная до них. Правда периодически начинаю замечать, что у меня меняется отношение к ним. Наверное, это нормально.
В течение последнего года я занимаюсь сразу тремя направлениями: танец живота, стрип-пластика и аргентинское танго. Почему я схватилась за многое, как всегда? Наверно потому что в детстве этой возможности не было. Танцевать я хотела с детства, а у нас в Хвойной были только русские народные, причем на весьма посредственном уровне. Собственно говоря, после хвойнинских народных я думала, что русские народные уже умерли. Ан-нет! Есть у меня один знакомый, познакомились в Новгороде, русскими народными танцами занимается то ли 12, то ли 14 лет. И танцует так, что засматриваешься. 
Поэтому, когда в колледже сказали, что будут набирать группу бальников, я была одной из первых.
Учитывая проблемы с самооценкой того времени, каждое замечание я воспринимала не как направление, над чем нужно работать, а как укол: "Ты плохая, у тебя ничего не получится". Естественно, больших успехов за 3 года я не добилась. Хотя были и выступления ансамблем, где мы срывали бурю оваций (в колледже), но это для тех, кто в танцах не разбирается. Наш педагог постоянно говорила, что работы непочатый край. И только в последнее время (5 лет прошло) до меня наконец начинает доходить, что все приходит с опытом. Ладно, не все, но многое.
Недавно перечитывала высказывания, на одно посмотрела по-другому: "Я не боюсь человека, который изучает 1000 ударов, я буду бояться человека, который изучает 1 удар 1000 раз", Брюс Ли. Что ни говори, а техника играет большую роль. На танго я уже год пытаюсь покорить Очо (восьмерка перед партнером), базовое движение. И уже год периодически меняю свое мнение, то кажется что я все умею, то начинают разбирать новые грани, и  я понимаю, что работать и работать еще...
Даже с "верблюдом", волной в простонародье куча тонкостей. Когда я только начинала заниматься востоком, мы разбирали несколько месяцев. Потом, когда все вроде поняли суть, стали отрабатывать. И, месяц назад где-то вернулись к технике. Мало того, что уже через 20 минут занятия я чувствовала каждый позвонок, так еще и в очередной раз поняла, что работать долго. 
Вернемся к началу. После полутора года занятий пришлось бросить танцы. Несмотря на то, что я их очень любила, и несмотря на то, что я часто плакала из-за отсутствия прогресса. У меня даже был один вековой позор  - мы упали в кулисах с партнером. Станцевали вальс, зашли в кулисы и упали, я зацепилась ступней за тканевую перегородку между кулисами. На сцене остались наши пятки. Стыдно было!!!! А наш худрук не растерялся - отправила нас на сцену с поклоном. Мы, краснеющие от стыда, вышли и поклонились. И ничего посмеялись вместе с залом и ушли. Вроде бы все гладко. А потом на занятии Алевтина (педагог по танцам) стала нас отчитывать, мол, вместо того, чтобы работать над собой, мы зазнались,да еще и в кулисах падаем. После этих слов у меня началась истерика. Алевтина тогда сказала, что больше вообще мне ничего говорить не будет, раз я критику так остро воспринимаю. Я до сих пор критику не умею воспринимать. А потом, через пару месяцев пришлось бросить танцы. Нужно было начинать  "взрослую жизнь" - работать. И стала днем учиться, вечером работать. На танцах мысленно поставила крест.
В 2010 я закончила колледж, и стало появляться свободное время по вечерам. В то же время, стали ухудшаться отношениям с молодым человеком, у которого по вопросу танцев была своя позиция: "Не позволю, чтобы кто-то тебя лапал, и сам ходить не буду - мне это неинтересно". В итоге мы разошлись (по иным причинам), и я вернулась на танцы. К тому же педагогу, но уже не в колледже. И пошел небольшой прогресс. Хотя у нее мы так и учили танцы по принципу: мальчики, вы ходите вот так, девочки, вы ходите вот так. А теперь встаете в пару и пытаетесь станцеваться.  Я конечно понимаю, что это был самый быстрый способ выдать готовые номера, но в нас мало чего оставалось. У нас на все вальсы, которые танцевали каждый месяц, а то и чаще, был один набор движений и 2 музыки, только порядок иногда меняли.
Потом год обучения кончился, и нас распустили на каникулы. Дом молодежи (где мы занимались) закрылся на ремонт. Занятия так и не возобновились, пока.
В конце мая я потащила подружку на свадебную выставку на фрегат. Какая девушка не любит посмотреть на свадебные платья, даже если жениха нет;) В конце мероприятия были выступления артистов, которыми можно разбавить свадебное застолье и не только. Там-то я и увидела ШВТ (Школу Восточного Танца) "Шафран" http://shafran-dance.ru/ 
 Пленительная атмосфера, которую они создали, сыграла свою роль в выборе моего следующего коллектива. На тот момент я задумывалась о весьма распространенном вопросе: как увеличить свои денежные поступления с помощью любимого дела. Тогда на фрегате у меня впервые и закралась мысль: "А что, если мне попробовать заниматься танцами профессионально, это же одно из моих детских желаний?".  Дело оставалось за малым - найти ШВТ "Шафран" и начать заниматься. В общем, где-то через 2 недели я уже посещала занятия. Т.к. младшая группа была на тот момент только с февраля, пришлось бегом нагонять. Ходила в 2 группы к 2 педагогам, к концу лета боле-менее нагнала. Причем в середине лета набирали группу на курсы актерского мастерства, мне тогда не предложили. Я конечно расстроилась, я ведь целых полтора месяца занимаюсь! Я же звезда! И стала докапываться до Насти (педагог): "Настя, а когда ты меня в шоу-группу возьмешь?" Настя тогда аккуратно, но твердо сказала, что мне еще нужно много заниматься. 
Пришлось действительно работать над собой, и до сих пор я в процессе.
В сентябре прошлого года запустили новое направление в ШВТ "Шафран" - Стрип-пластика. Это направление всегда было для меня загадочным, раскованным, в общем таким, которого мне не хватало. Мне и сейчас этого не хватает. Я всегда хотела быть этакой женщиной-загадкой, женщиной-вамп, хотя все окружающие говорят, что я милая и домашняя. Поэтому я поставила перед собой цель: с помощью стрип-пластики раскрыть в себе сексуальность. Что-то пока тоже не очень получается, но работа идет.
Ну и в ноябре прошлого года ко всему прочему добавилось еще и аргентинское танго. Это волнующий танец является одних из сложных (на мой взгляд), т.к. в нем нужно огромное доверие между партнерами и умение чувствовать помимо своего тела тело партнера. Сначала было очень сложно, все-таки привыкла парные танцы танцевать по схеме, а тут никакого рисунка, только ощущения. Потихоньку начинает получаться. После лета опять начались медленные сдвиги. А по весне Ира (педагог) постоянно говорила, что с тех пор, как меня перевели в старшую группу (чтобы я успевала посещать занятия, восток перевели на тот же день, только чуть раньше) прогресс перестал появляться. Развитие остановилось. Когда мы ездили на милонгу в Питер, 19 октября, я поняла почему. Потому что мне был нужен результат без работы. Даже не так: я хотела танцевать, но не работать над этим. Хорошо что поняла, а то так бы и танцевала в 3х соснах годами. Хотя как знать!
Что-то я расписалась для первого раза, написать-то хочется многое! Так что дальше буду писать отдельно по направлениям, а это оставим как большую вводную экскурсию для тех, кому интересно. И для меня, чтобы вспоминать, как все это начиналось.

Танцы

Previous post Next post
Up