Азы

Nov 01, 2012 22:04

Только пришла с занятия по танго. Сегодня было много новеньких, ну как много - двое! Учитывая, что мужчин на танцах обычно мало - это много. Даже одной партнерши не хватало.
Сделала небольшое открытие: я спокойно танцую с новичками. Вспоминаю, как еще полгода назад (т.е. когда я занималась тоже около полугода) воспринимала это чуть ли не с обидой. Как это, я уже столько умею, а меня на азы ставят!!! Это же неинтересно!!! Я же знаю и умею больше!!! Одно из самых ярких воспоминаний: я уезжала отдыхать, а танговские ходили на мастер-класс. Я пришла, а мне начинают показывать упражнение, которое им дал педагог для развития женской техники, основанное на базовых элементах (очо, ганчо, болео). У меня внутри такое возмущение было!!! Особенно когда сказали, что начинаем сначала работать над шагами. Я же уже три месяца занималась!!! И снова шаги?!
А после озарения на милонге, 19 октября, когда я осознала, что последние полгода наслаждалась только процессом, но не работала над собой, стало легче разбирать азы. Да и технику в общем. Пару занятий назад разбирали очо. Меня раньше очень бесило, что я все умею делать, только падаю - ось не держу. В процессе я поняла еще несколько моментов, правда Ире пришлось потрудится. Но зато в процессе лекции мозг стал направлять мышцы более доходчиво) а на последнем (или предпоследнем занятии) я обнаружила, что стала выполнять очо в нужном порядке,  и падать стала меньше. Тогда мне указали еще на ошибку - я завожу ноги в крест и мешаю себе ходить. Теперь я с готовностью взялась за работу над этой ошибкой.
 Еще наверно Дима (Ирин муж и наш педагог) помог, когда, танцуя со мной, он сказал, что у меня хорошо получается. Я тогда ответила, мол, ничего подобного. Я съездила на милонгу в Питер и разочаровалась в том, что я умею. Посмотрев на профессионалов, я почуствовала себя чуть ли не нулем. Когда меня пригласил незнакомый мужчина, я растерялась. У меня паника, у меня стресс, у меня руки-ноги дрожат - а вдруг накосячу! И накосячила. Со всей танды (3-4 песни) мы танцевали 2\3 времени, 1\3 пританцовывались. Он пытался меня успокоить: "Девушка, вы расслабьтесь! Танцуйте так, как будто вам очень-очень лень что-либо делать. А я вас все равно куда-нибудь приведу". В итоге мы ходили по танцполу и делали вариации шагов, даже очо не было. Шаги в параллель, балдоса, крест.  
Дима попросил конкретики, что именно у меня не получается. Что вспомнила, то сказала: локоть уходит, ось не держу, очо неправильно делаю, бедро задираю, ноги не открываю и т.п. На что он ответил: "Это все тонкости, ремарки. У каждого есть над чем работать. И у нас с Ирой тоже". И я как-то успокоилась. И стала работать над собой. 
Поэтому, когда сегодня меня поставили с новичками, мне было приятно осознать, что мне с ними интересно, что мне нравится с ними танцевать. Во-первых, потому что я сама была такая, и до сих пор такая для некоторых. Во-вторых, потому что обнаружила, что научилась чувствовать партнера, танцевать с опорой на другого. Сколько Алевтина с нами билась - не давалось! В-третьих, потому что я вижу свои ошибки в базовых движениях. И я над ними работаю. Постоянно.

танго

Previous post Next post
Up