Стоит ли прогибаться?

Apr 26, 2024 13:00



Когда у нас появилась маленькая хрущёвская квартирка, встал вопрос о покупке и расстановке мебели. Тридцать три квадратных метра - это хоть и "хоромы" для молодой семьи, но в них точно в хоккей не поиграешь.

И тогда мы нарисовали макет квартиры, макет каждого предмета мебели согласно их пропорциям. И "двигали" эти малюсенькие листочки бумаги, пока не нашли им оптимального места. Когда же нашли правильное место для каждого стула, занялись расстановкой. Нам бы не пришло в голову притащить мебель в дом, а потом перетаскивать её с места на место. Мартышкин труд! И потом... пол можно поцарапать. Да что там пол! А мышцы зачем напрягать неизвестно для чего?

Каждый в своей жизни сталкивался с этой проблемой - "оптимизация труда". Никому неохота выполнять тяжёлую, бесконечную, безрезультатную работу и испытывать  при этом бесконечные муки. В греческой мифологии это называется "сизифов труд" - наказание богов (для любознательных: это было наказание за то, что Сизиф заковал в цепи бога смерти и подарил людям бессмертие на некоторое время)

Музыкальная педагогика, однако, с завидным постоянством занимается этим самым сизифовым трудом. Уже и желающих учиться музыке значительно поубавилось, и кадры подустали от мерзкой, бесполезной и мало-оплачиваемой работы. Однако высшие учебные заведения во всем мире с пьяным упорством занимаются мазохизмом, добивая музыкальную культуру и профессию учителя музыки и фортепиано.

А всё дело в том, что наши сизифы тупо воюют со зрением людей. Мы читаем построчно. А музыкальный текст устроен многострочно.

И вот вместо того, чтобы дать начинающим музыкальный текст в одну строку, сизифы с маниакальным упорством продолжают давать сразу всё. И пока они объясняют начинающему, как эта вся мутотень устроена, пропадает весь интерес к такому проведению времени. Ученик уходит.

На место потерянного ученика, ясен пень, приходит другой наивный любитель музыки или дитя оного. И опять музыкальный профессионал начинает приспосабливать ребёнка к многолинейному тексту. То есть, по аналогии с мебелью, он начинает этого ребёнка "двигать" то туда, то сюда, пока он не поймет, не превратится в попугая или не бросит это занятие. При этом свои действия педагоги красиво называют "найти индивидуальный подход к каждому ученику". О как!

Так вот, дураков, которым интересно быть бесконечно передвигаемой "мебелью", с каждым поколением становится всё меньше. Музыкальная индустрия теряет поступления, тяжёлой и бесполезной гирей виснет на государственном бюджете (на нас с вами, между прочим!) Люди уходят из профессии. Деньги, потраченные на их образование, получается, вылетают в трубу.

А самые борзые, те, что заняли верхушку этого курятника, фонтанируют дебильными идеями, чтобы удержаться на шесте пока эта махина совсем не развалится.

Вчитайтесь в красоту их "решения проблемы сизифа": они предлагают

- настроить филармоний и оперных театров в глубинке
- накупить дорогих инструментов в каждый сельский клуб
- почаще ремонтировать здания оставшихся "в живых" музыкальных школ.

Прониклись мудростью музыкальных элит?

Повернуть нотный текст ключами вверх и ввести технологию Soft Way to Mozart, которая начинает обучать музыкальному чтению с одной строки, пересекающей всю нотную вертикаль, видно, не судьба.

То есть современная "традиционная" музыкальная педагогика пристраивает людей к музыкальному тексту, но не текст к зрительному восприятию людей.

И в этом - простое объяснение трагедии музыкального обучения! Моё простое решение проблемы принять официально - признать ошибочные действия великих музыкальных мэтров. Но как же какая-то "тётка с американской бензокологки" или закончившая консерваторию в "какой-то жмеринке" будет нам указывать, как детей учить? Да нам проще убить образование, чем прогнуться!

Наши педагоги, на собственном опыте убедившиеся в том, что с одной строки учиться читать легче, всюду рассказывают об этом. Их подозревают в том, что я их всех с потрохами купила.

Уже дети начали транслировать очевидные вещи. Вот - очередное видео нашего Акима. Он делится информацией, если в чтении мы идём от азбуки и букваря с картинками, так и в музыке нужно начинать с одной строки.

image Click to view



Видео Акима мы озвучиваем по-английски, испански, турецки, немецки, французски... Если нужны варианты, обращайтесь!

Дойдёт ли до людей когда-нибудь - или будем ждать, когда загнётся Сизиф?

Мы приглашаем всех музыкантов - профессионалов пройти обучение новой технологии обучения чтению нотного текста Soft Way to Mozart. С 1 Мая по 1 Октября будем предоставлять лицензию бесплатно на период обучения.
Если заинтересованы, напишите нам на admin@softmozart.com

азбучная подача нотного текста, Аким, зрение работает точечно-линейно, soft way to mozart, Елена Хайнер, форматы нотного текста, технология Софт Моцарт, как читать нотный текст, Академия Софт Моцарт

Previous post Next post
Up