Открытое письмо ректору Академии им. Гнесиных Рыжинскому Александру Сергеевичу.

Apr 17, 2024 12:42



Фото-коллаж слева направо: В.Р. Мединский, С.П.Коростелев, Е.В. Хайнер, Ю.А. Розум, А.С. Рыжинский

Уважаемый Александр Сергеевич!

Ваше письмо, опубликованное в этом блоге вчера, является показателем того факта, что мы с Вами разговариваем абсолютно о разных вещах. Моя корреспонденция с Аппаратом Президента (АП) проводится с целью поправить ошибку в КОДЕ музыкальной нотации, который подаётся в учебниках фрагментарно и является главной причиной тотальной музыкальной безграмотности людей. Этот КОД был создан не мною и не вчера. Это - система Гвидо Аретинского, разработанная 1000 лет назад. Сама идея создания музыкальной письменности исходит от желания сделать музыкальную нотацию наглядной и доступной всем, но не кучке избранных.

Ваши слова о величии русскоговорящих исполнителей и композиторов к КОДУ отношения не имеют. Нравится Вам это - или нет, но и Гнесинка, и все другие учебные заведения мира являются пользователями КОДА Гвидо Аретинского.

Восстановление истины в учебниках музыки, как и исторической справедливости в адрес автора КОДА является важнейшим событием современной истории. До 30-го года этого столетия миру необходимо отметить 1000-летие встречи Гвидо Аретинского с Папой Иоанном XIX. Но прежде, чем это сделать, необходимо:

Отдать должное Автору современной нотации в том, что это он
- создал архитектуру клавиш современных клавишных инструментов
- является создателем современного Нотоносца - целостного, симметричного и объединяющего звуки и знаки.
- создал бинарный код записи нот на линейках и пространствах по принципу христианской дихотомии, где пальцы - тело, а пространство - душа.

Я не ставлю под сомнение высокий профессионализм исполнителей и композиторов Русской Школы. Но мы говорим о передаче огня, а не поклонении пеплу.

Вернёмся же к Вашему письму к С.Д. Ермаковой, в котором опять же основные тезисы перенесены с больной головы на здоровую:

Встреча по поводу действенной апробации моей системы и её последствия.

Три года назад, 5 Апреля 2021 года Народный Артист РФ, пианист Юрий Александрович Розум представил Вам Сергея Павловича Коростелёва, президента группы Магнезит (Сатка, Челябинская область). На встречу с Вами так же пришел Владимир Ростиславович Меди́нский Помощник Президента Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.

Ю.А. Розум сообщил мне о вашей встрече в голосовом сообщении, поскольку мы планировали создать школу нового типа, основанную на новейшем историческом открытии в области музыкознания и технологии  "Soft Way to Mozart". "Мы вчера общались с ректором Гнесинки и с Мединским, вот, я их перезнакомил с Сергеем <Коростелёвым> ... и упоминали о твоей системе, и Мединскому рассказал, хотя он и раньше слышал от меня. Вот и, в общем, всё ... благожелательно. Всё очень благожелательно!"

Итак, Сергей Павлович Коростелёв нашёл время в своем переполненном делами графике и пришёл на встречу с Вами. Точно то же самое сделал и Владимир Ростиславович Мединский. По мнению организатора встречи Юрия Розума всё было очень благожелательно. (с)

Если так, то почему моя система не в Сатке (как минимум) Челябинской области?

Ваше заявление в письме С.Д. Ермаковой 9 Апреля 2024 года о том, что я "вправе, разработав как она <то есть я> утверждает "систему", апробировать её собственными силами или с участием заинтересованных организаций".

Собственными силами, уважаемый Александр Сергеевич, я смогла переехать из США в Турцию, потому что подопечные Вашей Академии сделали всё возможное, чтобы разрушить репутацию моей системы и моего открытия в социальных сетях. И - удивительное дело! - при Вашем прямом попустительстве и поддержке. Об этом ниже.

Как я и боялась, очень скоро после встречи 5 Апреля 2021 года, вопрос о музыкальном центре на Урале подвис и рассосался сам собой. Я каждый день ждала сообщений от Юрия Розума и Сергея Коростелёва, но шли месяцы, а новостей всё не было.

С чего началась травля Гнесинкой системы Софт Моцарт и меня, её автора?

С Юрием Александровичем Розумом меня познакомила мой PR агент в России через Дмитрия Диброва в Марте 2006 года. Розум искал новые подходы в обучении начинающих, он болел вопросом облегчения начальных этапов в обучении музыкальной грамоте. После телефонного разговора, во время моего короткого пребывания в России, Розум немедленно назначил встречу с моей командой у себя дома, на Тверской, куда пригласил сотрудников школы своего имени.

Он был единственным в этом коллективе, кто не поворачивал голову, чтобы приспособить вертикальный нотный стан к своему восприятию. У меня было много, очень много презентаций среди творческой интеллигенции разных стран мира. И только люди с высоким IQ и открытым для нового восприятием, читали ноты вертикально, не поворачивая головы на бок.

Таковым оказался Юрий Александрович Розум. По прошествии времени после апробации системы Юрий Александрович написал отзыв о ней, назвав систему Софт Моцарт «недостающим звеном» традиционного обучения, восполняющим недостаток визуальности в ознакомлении с клавишным пространством фортепиано в совокупности с нотным письмом".

С 2006 по сегодняшний день Юрий Александрович пытался делать всё возможное для того, чтобы  открытие о том, что музыкальная система целостна, симметрична и интеграционна стало частью научно-педагогического достояния России. Так, он представил мой проект, книгу, технологию Ольге Юрьевне Голодец, на тот момент заместителю председателя Правительства Российской Федерации.

Однако Министерство Культуры не только воспрепятствовало серьёзному рассмотрению этих исследований, но подготовило своё, "экспертное" мнение, не имея абсолютно никакого знания об объекте. Удивителен тот факт, что в списке "экспертов" имени Ю.А.Розума я не обнаружила. Его, как раз, "забыли спросить", хоть он по праву профессора Академии имени Гнесиных мог бы возглавить такое исследование. Тем более, что к 2013 году он уже знал и систему, и автора, и плоды этой системы в течение как минимум семи лет!

Вот с этого документа, который был представлен правительству РФ, и начались инсинуации в отношении ко всему, что связано с системой Софт Моцарт со стороны вверенной Вам Академии. Приведенный ниже документ, отправленный в Аппарат Президента, был составлен людьми, которые даже не удосужились найти русский сайт программы, не то что проверить на деле существующую технологию, библиографию по теме и рекомендации профессионалов из разных стран мира.

Ради детей России, улучшения их образования и воспитания, у чиновников из Министерства культуры и экспертов из Российской Академии музыки им. Гнесиных не нашлось желания и времени изучить то, что было создано с такой любовью и таким трудом. Однако наглости написать рецензию у данного коллектива хватило!



Однако, вопреки созданной бумаженции, для чиновников Министерства Культуры случилось непредвиденное. На бюджетное отделение Академии Гнесиных поступает ученица Академии Софт Моцарт Арина Титова. Её ведёт педагог от Бога Ольга Михайловна Егорова (Москва), прошедшая обучение у автора и сертифицированная обучать по моей системе.

В Октябре 2017 года мы получили такое письменное свидетельство об энтузиазме Арины от О.М. Егоровой:

Я думаю, уже многие знают Арину. Она занимается у меня с середины января 2015 г.
Чисто по программе софт Моцарт мы занимались 1,5 года, затем Арина готовилась к поступлению в моск. сред. спец. муз. школу им. Гнесиных и с 1 сентября этого года она уже ученица 1 класса этой школы, ей 7 лет.

В прошлом и этом году я помогаю ей делать дом. задания по ф-но и сольфеджио.
В этом году Арина изъявила желание сдать на диплом "Уровень С". Её мама, правда, была этому не очень рада, т.к. у Арины большая нагрузка: занимается балетом 3 раза в неделю и интенсивно изучает английский язык по 2 часа в день, не говоря ещё о Гнесинке. Но Арина сумела маму уговорить.

А сегодня мне рассказала её мама, что Арина приехала сильно усталая из школы и сказала, что не сможет ко мне пойти на дополнительные занятия. т.к. совсем нет сил, и вдруг встрепенулась и говорит: нет, пойду, я же не все ещё успела сделать по софт Моцарту. Вот как ребенок любит нашу программу! И что вы думаете, мы с ней все успели: и её программу и софт Моцарт, и я даже не заметила никакой усталости.

Прошу заметить: училась по системе "Софт Моцарт" Арина с 2015 года, с нуля. Начальные занятия с детьми - самое ответственное и сложное время для музыкальной педагогики. Нужно не только развить малышку, но сделать это так, чтобы у неё не пропало желание учиться. Это - критическое время. Нам удалось сделать всё: мы развивали ребёнка и не потеряли её мотивацию учиться музыке в течение почти  4 лет! Благодаря этому Арина поступила на бюджет Академии им. Гнесиных и продолжала осваивать нашу систему.

7 Июня, 2019 года разразился скандал. Анна Арзаманова, Ваша протеже, устроила огромный скандал, привлекая к нему всех своих друзей, родственников и знакомых. Потоки грязи, вранья, передёргиваний раскручивались во всех музыкально-педагогических группах!

Нас обвиняли в том, что это мы присвоили все музыкальные достижения Арины, что мы не имеем права называться профессионалами. И знаете, Александр Сергеевич? Меня особенно заинтересовало вот это сообщение, в котором упоминаетесь именно Вы:

Документ 1



По факту глумления над девочкой, которой поставили в вину то, что она смела заниматься по моей системе, в Академию был отправлен Александр Владимирович Кибовский. Согласно одному из недавних обсуждений в сети фейсбук Анна Фёдоровна Арзаманова продолжает хвастать о том, что Вы, Александр Сергеевич, разрулили ситуацию.

Документ 2




И вот у меня в связи с этим возник вопрос: КАК ИМЕННО Вы смогли разрулить ситуацию? Почему эта ситуация имела вообще место быть?

Вместо того, чтобы получить от Вашей Академии благодарность за качественно подготовленную ученицу, которой нам удалось привить любовь к музыке, на ребёнка, её родителей и нас, учителей, была устроена настоящая травля.

Вы в курсе, что Ольга Михайловна как раз во время этой травли похоронила свою маму? Пришла с похорон, а Ваши подопечные, которых Вы потом "разруливали" начали требовать от неё убрать все фото и видео материалы, подтверждающие, что Арина пришла в Гнесинку именно от нас! Ольгу Михайловну доводили сознательно и планомерно. Она - пожилой человек. Только чудом не погибла от инсульта или инфаркта. Мать Арины звонила ей и говорила, что ей не оставили выбора: либо надо лить грязь на мою систему - либо уходить из Гнесинки.

Меня до сих пор волнует душевное состояние ребёнка, на глазах которого обесценили педагогов и школу,  которую она так любила и на занятия которой шла даже будучи в очень уставшем состоянии. Вы хоть на минуту задумались, какой вред, какую рану ваша команда нанесла девочке?

О том, какой вред Академия Гнесиных наносила и наносит России и научной музыкальной педагогике.




«Сегодня пытаются отменить целую тысячелетнюю страну, наш народ. Говорю о прогрессирующей дискриминации всего, что связано с Россией - об этой тенденции, которая разворачивается в ряде западных государств и при полном попустительстве, а иногда и поощрении правящих элит», - заявил Путин.

«Пресловутая «культура отмены» превратилась в отмену культуры. Из концертных афиш вымарывают Чайковского, Шостаковича, Рахманинова, также запрещаются русские писатели, их книги», - указал он.
И Вы, Александр Сергеевич, не видите, как именно "Россия плетётся в хвосте музыкальной педагогики"?

Натаскивать тщательно отобранных детей с ярко выраженными музыкальными талантами за счёт народа - это не музыкальная педагогика, простите. В Академии Софт Моцарт мы учим абсолютно всех, даже детей  с ОВЗ. Помимо Арины у нас много детей, достигших профессиональных высот в музыкальном исполнительстве. Вы хотя бы этим поинтересовались, прежде чем подписать письмо?

Может, прежде чем написать собственное "экспертное" мнение Вы ознакомились с шестнадцатью докладами последней научно-практической конференции, отправленными в Министерство Культуры Аппаратом Президента? Да хотя бы с рекомендательным письмом Юрия Розума Вы ознакомились? Или он не является ведущим педагогом России?

Относительно своей "оторванности" от действительности могу сказать только одно: я не состою на бюджете ни у какого государства, владею несколькими языками и имею научные печатные работы в России и за рубежом (Вы в курсе?). Так вот: во Франции одна система названия нот, в Германии, Англии, США и так далее другая. Где влияние русской школы? Где её ведущая роль? Какая страна мира перенимает наши курсы сольфеджио и общего фортепиано?

Может, Вы не в курсе, о том, что написано в моей статье из сборника "Как преподавать сольфеджио в XXI веке" издательства Классика XXI? Может, пора изучать вопрос не только почитывая мой Живой Журнал?

В том, что в странах запада отменяют Чайковского виноват подход, согласно которому вы не учите народы, не ведёте их за собой. Вы отбираете лучших из лучших и думаете, что это как раз то, что народам нужно? Школа - там где учат, а не демонстрируют собственные таланты. Об этом еще Нейгауз писал, представитель настоящей русской школы. И пока к НОТЕ и КОДУ не будет причастен каждый ребёнок на земле, ни о какой славе речи быть не может.

Это ВАМ надо спуститься на землю. Начните с того, что откажитесь от государственных денег и живите на средства от уроков. Вот тогда и поговорим о том, чьи утверждения обоснованны, а чьи нет. Получить готового ребёнка, знающего, мотивированного, с развитыми навыками и горящего учиться - это и есть оторванность от действительности. Отобрать лучших - это оторванность. Так что не нужно перекладывать с больной головы на здоровую.

Потрудитесь изучить вопрос, прежде чем ставить свою подпись и "разруливать" косяки сотрудников, которые клеветой и скандалами самоутверждаются за счёт здоровья детей.

Вместо того, чтобы потакать мелочным амбициям своих работников, принимать участие в уничтожении научных исследований, открытия и системы, цель которых - сделать музыкальную грамотность всеобщей, может пора заняться тем, что необходимо  и России, и миру? Может, пора отвечать за свои поступки перед Аппаратом Президента и народом? Или будем дальше писать письма о "величии" и одновременно сокрушаться об отмене русской культуры?

Елена Владимировна Хайнер
Автор системы "Soft Way to Mozart" - школы, возрождающей традиции Гвидо Аретинского.
Previous post Next post
Up