Как у вас со слухом?

Aug 09, 2023 17:58





Есть у меня один антипод.

Пианистка.

Закончили мы с ней одну консерваторию почти в одно и то же время.

Она тоже американка. Она тоже преподаёт. У неё тоже "своя школа".

Я не удивилась, когда у неё тоже появились "свои сказки".

Открытием не стало, что у неё тоже есть в сказках "король" и "королева". Там "королева" - это мелодия, а "король" - ритм.  То есть королева - это одно очень широкое понятие, а король - другое, еще шире.

И вот эта женщина - мой педагогический антипод - выдаёт на гора очень много действительно хорошо играющих на сцене пианистов. В основном китайцев. То есть профессионализм налицо.  Это и привлекает в её класс и педагогов, и учеников.

Почему она для меня антипод?


Ну, во первых, потому, что меня радуют в первую очередь успехи самой незащищенной, самой хрупкой категории учеников: детей и взрослых с "особенностями", а также малышей от 2 до 5 лет.

А её такие ученики не интересуют совсем. Ведь им можно сутками рассказывать сказки о короле - ритме и королеве-мелодии. Они от этого на сцену не взойдут и не заиграют. А наши идут - и играют. Сказки у нас разные!

Во-вторых, у моего антипода много последователей в Интернете, а у меня все мои последователи сами быстро становятся прекрасными профессионалами и начинают профессионально расти и набирать авторитет.

Она ездит по странам и континентам и рассказывает всем о своей методике, продает свои книжки со сказками, а также другие разные мягкие игрушки, которые "развивают кисти рук" и помогают почувствовать "свободу мышц".

Я же никуда не езжу, свои учебные пособия не продаю, а игрушки мы с Капитаном отправляем даром детям из разных стран, которые учатся в нашей академии.

В Интернете наше различие особенно сильно проявлено.

Если в поисковике пишешь название нашей академии, то сразу видишь огромное количество разных учеников и преподавателей из разных стран, которые говорят на разных языках и делятся своими успехами, выдавая удивительные, уникальные и совершенно разные результаты: талантливые дети на телевидении или с оркестром (а порой и на телевидении, и с оркестрам). Дети с синдромом дауна, с ДЦП, аутисты, а также малыши, которые учатся говорить и играть по нотам одновременно.

А если ищешь результаты деятельности антипода, то видишь только этого автора и его одного - лидера - везде: вот тут учит, как учить; тут выступает с речами о своей школе. И учеников слушаешь исключительно отборных и только из класса этого "гуру". Все играют одинаково. Одинаково великолепно: в каждом выступлении прослеживается манера автора. Это как клоны одного исполнения "школы".

Сегодня, работая над очередными парами минутами своей сказки, я подумала: какие всё же разные на свете подходы у людей.

У нас каждая нота - это индивидуальность, носитель определенного характера, конкретных музыкальных функций. Каждая, даже самая мелкая, частичка музыкального языка превращена в отдельный эпизод, рассказ. Требуется филигранная работа над каждым поворотом сюжета, чтобы начинающий впитал каждое музыкальное правило каждой своей клеточкой: и послушал, и сыграл, и понял, как одно переходит в другое на сознательном и подсознательном уровне, и увидел и прочувствовал и сам заразился этим волшебством создания нового.

Моя беда сегодня, что очень мало людей видит разницу. Подавляющее большинство пока идет за простой историей: мелодия - королева, ритм - король. А дальше... муштра. Повторяй с рук, как надо играть: ты - моя кукла - петрушка.

Впрочем, я очень рада, что известность у меня сейчас камерная: лето, жарко, есть время просто сесть - и создать фильмУ, в которой каждый характер пьесы помогает понять, что такое напряжение, что такое разрешение в музыке, как одно переходит в другое.

Чтобы дети, посмотрели, послушали, поиграли - и вдруг стали придумывать свои мелодии, гармонии и ритмы. Музыка создана, чтобы развивать и учить слушать.

Думаю, что "слизать" Моцарта с чужой тарелки - и потом забыть муштру, как страшный сон - это дорога в никуда.

Разговаривать и поучать, не потрудившись даже прислушаться к интонациям английского языка, на котором поучаешь - это диагноз нарцисса. Он просто слышит только себя.

Ну и на посошок слуховая загадка для тех, кто учился в музыкальной школе или не учился, но считает себя музыкантом:

Это - фрагмент будущей сказки. Он озвучен Доминантовой секундой, потом этот диссонанс еще больше усиливается с появлением второй ступени. Звучит неполный доминантсептаккорд. А потом звучит разрешение. В ходе разрешения появляется еще одна ступень. Какая? Угадавшему подарок. Ответы писать на admin@softmozart.com

image Click to view



развитие слуха, тоника, письма из государства лад, доминантовая секунда, теория музыки, музыкальный всеобуч, хайнер метод, музыкальный ликбез, театр теории музыки, академия софт моцарт, музыкальное образование

Previous post Next post
Up