Что не так на этой картинке, кроме того, что она нарисована нейро-сетями после написания моего "промпта"?
Роботы, как "все нормальные люди", просьбу "милая девочка у фортепиано перед нотами" выдали мимимишку. Ну правда же милота?
Вчера была я у парикмахера. И увидела изнанку этой картинки. Неприглядную изнанку.
Ну, всё по-порядку.
Есть у меня парикмахер. И у него есть дочка. Дочка берёт уроки фортепиано. И пения. В общем, семья "даёт" ребёнку по максимуму (как ей кажется). Ибо любая семья иммигрантов хорошо знает, что на чужбине самое ценное - это образование и опыт. Их у тебя никто не отберёт и процент не спросит.
Ну, возможно, о том, что фортепианная педагогиня у девочки о Нотном Стане, как единой и неделимой системе интеграции звуков и знаков не слышала. Возможно, ей про новый вид обучения рассказали (а возможно и нет). Не суть! Сведения эти игнорируются, ибо ёж - птица гордая: зачем что-то менять, "нас итак тут кормят и о результатах не спрашивают"... Такое отношение к повышению квалификации у современной музыкальной педагогики сплошь и рядом. Придумывают миллиардный велосипед под названием "МОЯ" уникальная методика. Считают, что все о музыке "прошли"...
И вот, после долгих попыток встретить нас всех: меня, программу и эту девочку, мы решили совместить приятное с полезным. Как правило, времени на работу с моими волосами уходит много. Мы привезли синтезатор, ноут и стали ждать прихода девочки.
Надо заметить, что я с детьми, которые "уже в системе музыкального обучения, то бишь, берут уроки фортепиано" в последний раз имела дело ну лет 15-20 тому назад. Я давно обучаю педагогов и помогаю им освоить начальные этапы с начинающими, которые являются решающими для всех.
Как правило, если у меня случаются презентации на новых местах, мне приводят "необстрелянных воробушков" от 2 до 90 лет. И всегда, ВСЕГДА, эти новички с огромным интересом начинают исследование технологии. Их забавляет соприкосновение с клавишей и происходящее на экране. Шутка ли: то гном что-то подскажет, то бабочка появится. И пока ты с ними разбирался, "вдруг" сыграл Happy Birthday двумя руками, да еще в Фа мажоре, где вообще-то си-бемоль.
Вот - видео пример (мой любимый). Там милота зашкаливает. Мальчик Вова. То ли уже есть ему тут 2 года, то ли еще нет. Но поёт си-бемоль он очень няшно. При этом ни сам Вова, ни его окружение понятия не имеют, что это - сложная пьеса для первых уроков:
Click to view
Во время презентаций среди "нестрелянных воробьев" к инструменту, как правило, не протолкнуться. Дети и взрослые занимают очередь и их от станций (клавиши+компьютер), как правило не согнать.
Это фото было сделано на одной из таких встреч, устроенных ради сертификации новой практикантки и нашего представителя теперь в Украине.
Вот так ведут себя дети, которые не попали на уроки к "традиционному учителю фортепиано", коих сегодня тьмы и тьмы и тьмы.
И вот приходит девочка. Ей 7 лет. Красавица и умница. Приходит она к папе на работу, где ей все знакомо и все понятно. В помещении ей навстречу выбегает её очаровательная малюсенькая (я впервые вижу такую крошечную) беленькая собачка. И девочка сияет, пока... она не видит клавиши.
То есть первая реакция у ребенка такая, какая была у меня при виде бормашины. Представили?
И тогда я решаю для себя самую важную стратегию и тактику: я не буду работать аниматором. Вообще! Я просто дам ей возможность увидеть и захотеть - или не захотеть попробовать сыграть ту песенку, которую на видео выше разучивает двухлетний Вова.
Девочка категорически не хочет подходить к клавишам, но яркая картинка на мониторе всё же слегка притягивает.
И тут же у ребёнка срабатывает защитная реакция. Начинается бравада. "А я умела играть Happy Birthday!" - говорит девочка в надежде, что её учить и лечить никто не будет, ибо она этот "материал" уже "прошла".
"Так сыграй!" - говорю.
"А я уже не помню!"
"Неужели всё забыла?"
Ребёнок неуверенно подходит к клавишам и пробует что-то вспомнить. У неё категорически ничего не получается.
Смотри, у меня ноты есть. Азбучные. Давай попробуем!
Вижу, у ребёнка начинается бурление в животе от слова "ноты". Неохотно садится.
И тут начинается то, за что я вас, педагогов и педагогинь, которые не желают учиться новому, люто, до зубовного скрежета, ненавижу, презираю и готова бить всеми тяжелыми предметами по вашим упрямым безмозглым бОшкам.
Девочка начинает играть так, словно каждая клавиша бьет током. При этом она изо всех сил старается не расслабленно читать по нотам, но запомнить каждую клавишу. При этом невольно она проявляется как очень талантливый, музыкально одаренный ребёнок с прекрасным слухом и голосом.
У нее начинает медленно загораться желание доиграть до конца, выиграть у компьютера. Но я ощущаю талант, одаренность с абсолютно уничтоженной волей, я вижу убитый энтузиазм, постепенно побеждающее состояние выученной беспомощности.
Передо мной сидит бабочка со сломанными крылышками. В ней нарушена та здоровая, абсолютно необходимая каждому человеку эко-система, которая должна основываться на внутреннем стержне, но его сломали. Сломали те, кто вместо того чтобы дать развиться влезли в личное пространство и наложили там своих куч по имени "смотри, как надо!"
7-летний ребенок, после года-двух занятий фортепиано с частным преподавателем, не только не смог ничего сыграть наизусть или по простейшим обычным нотам, не только утратил желание это делать, но получил заряд такой разрушительной силы, что вера в себя как бы вообще не присутствует там, где она нужна.
Еще одно наблюдение:
В помещении была подружка этой девочки приблизительно такого же возраста. Та категорически отказалась и близко подходить к клавишам. Видно, её подружайка давно и не лицеприятно рассказывала, как это "весело" заниматься музыкой и пением, когда ты ненавидишь то, как тебя "учат".
Я вообще впервые сталкиваюсь с таким категорическим отвержением клавиш!
У нас, как правило, дети не только сами горят, но и других "зажигают" с радостью. Есть программа "научи хорошему", где дети учат детей, делятся своими "секретиками".
Передо мной были две девочки не из какой-то далёкой отсталой страны, не из семьи алкоголиков или маргиналов. Две белые, красивые девочки, которых записали во всевозможные кружки, просто бездумно стали носиться по немелкому помещению парикмахерской, играть в прятки. При этом картинка на экране компьютера с бабочками и гномиками, с яркими клавишами была для них "заминированным полем", которое они тщательно оббегали стороной.
Мы унесли станцию по-добру - поздорову. И мама девочки спросила, что я думаю.
Хорошо, что в технологии Софт Моцарт есть конкретные цифры, которые как температура тела, как анализ крови помогают понять состояние навыков ребенка и силы его внимания в конкретных цифрах.
- Ну что сказать? Ошибок было от 1 до 3. Это очень хорошо! Мозг работает как часы. Время сильно просело, что говорит о невнимательности. Улучшать показатели ребенок не захотел, что говорит о том, что мотивации нет. В целом такой способный ребенок может быть обречен, потому что имея природную сообразительность он будет быстро схватывать материал. Но система не даст ему развить концентрацию внимания, потому что ребенок привыкнет скучать в школе, ожидая, когда до всех остальных ... дойдет.
- Что же нам делать?
- Работать над наращиванием концентрации внимания, чтобы оно развивалось не от вспышки к вспышке, а горело ровным и ясным огнем, зажигая все нейронные дорожки... Для этого и предназначена система Софт Моцарт.
А вот захотят ли эти нейронные дорожки "думать" одновременно и руками, и глазами, и нотами, и звуками, и образами, и голосовыми связками, и аналитическими центрами... Вот тут разрушительный процесс уже дошел до опасной черты. Мотивации нет. А без мотивации дело - швах...
Так вот, вернемся к картинке, с которой начинался этот пост.
Обратите внимание, куда смотрит девочка. Она отвернулась и от нот, и от клавиш.
Поймите же, наконец, отчуждение детей от музыкальной грамоты, опасно для них. Разрушительно. Оно ведет к пассивному отношению ко всему. А пассивность - открытая рана для любых хищников. Заходи кто хочешь, забирай мою волю, превращай меня в своего раба.
Вот такие дела...
Да, и еще раз напоминание о вебинаре, который проводит Государственный педагогический университет имени Герцена:
Присоединяйтесь к революции: Почему ИМЕННО СЕЙЧАС время изменить обучение музыкальной грамотности ?
Музыка всегда была неотъемлемой частью нашей души, отражая наши эмоции и объединяя культуры. Но подход к обучению музыкальной грамотности находится на грани грандиозных изменений.
Зачем менять?
Традиционные методы имеют свое очарование, но будущее требует большего. Наши дети заслуживают метода, который смотрит не только в прошлое, но и в будущее.
Революция Soft Mozart
Это не просто еще один продукт. Это сдвиг парадигмы. Государственный педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге, известный своим стремлением к совершенству, не только одобрил, но и адаптировал наш революционный метод обучения музыкальной грамотности - Soft Mozart.
Почему действовать сейчас?
Каждое упущенное мгновение - это момент, когда ученик мог бы иначе воспринимать музыку. Наш метод не заменяет традиции, он их дополняет, предоставляя более глубокое понимание музыки.
Родители, педагоги, меломаны:
Это призыв к действию. Будьте пионерами, лидерами, теми, кто несет изменения. Не позволяйте устаревшим методам ограничивать потенциал следующего поколения. Будущее уже здесь. Принимайте: Soft Way to Mozart.
Эксклюзивное приглашение на вебинар
Погрузитесь глубже в эту академическую революцию. Присоединяйтесь к нашему вебинару в четверг, 10 августа, в 12:00 по Москве. Обратите внимание: вебинар будет проведен на русском языке. Однако метод обучения Soft Mozart доступен на разных языках, предназначенный для мировой аудитории.
Детали вебинара:
Тема: Интерактивные сетевые технологии обучения музыке - "Soft way to Mozart"
Дата: 10 августа, 12:00
Лекторы: Елена Владимировна Хайнер (создатель программы) и Галина Васильевна Можайская (преподаватель курса)
Куратор вебинара: Мария Сергеевна Гончарова
Язык: Русский (учебные материалы доступны на нескольких языках)
Зарегистрироваться
Места ограничены. Зарезервируйте свое место сегодня и станьте частью изменений.
Ссылка Помните, революции не ждут. Они формируются теми, кто действует. Давайте создадим историю вместе.