О друге Высоцкого Валерии Янкловиче, Дон Кихоте и безумной попытке связать коня и трепетную лань.

Jan 25, 2023 16:44



- Дурацкий план...
- Я знаю. Так Вы со мной?
- Естественно!

Всегда вспоминаю эту фразу, когда общаюсь с Дон Кихотом. Вместе мы с ним - два чертёнка из моих сказок Теории Музыки "Письма из Государства Лад".

Вчера ночью он позвонил после долгого молчания: пропал с прошлого года после того, как затеял внедрение программы в школе для мальчиков  (Манхеттен, Нью Йорк). "Верхи всё тормозят!" - скорбно сообщил он мне."Но демо, наконец, установили, все проверили - работает. Я им сегодня отправил первый синтезатор. Если всё будет хорошо, то куплю остальные"

Дон Кихот бьется со мной за программу с далекого 2004 года. Ну как бьётся? Делает все, что в его силах, чтобы жена не накостыляла при этом. Знакомство началось с телефонного звонка: он тогда купил первую версию программы. Продержал меня на телефоне часа два. С тех времен прошло 19 лет. За время нашего знакомство он успел жениться, родить и вырастить трех детей, которые сейчас уже разлетелись по колледжам. Одновременно он организовывал мне встречи с богатыми и знаменитыми, включая шейха Бахрейна Абдуллу.

Нам удалось запустить программу в Гарлеме, о ней даже написала какая-то "Манхеттенская правда". А потом... всё опять затихло. ХИ нас выпнули. Но фото остались:




"А я думала, что у тебя такая "мягкая посадка"" - сказала я ему.
"Что? Да никогда! Даже не надейся: я с тобой буду вечно".

"Soft landing" - или "мягкая посадка" - это его термин. Он однажды мне рассказал, что это - его метод расставания с людьми. Ну по принципу Чеширского кота!  Но он столько сил, времени и ресурсов вложил в этот проект, что вряд ли откажется от него. Типичный англосакс!

"Ты же помнишь, какая у меня мечта?" "Помню: поездить со мной по свету с лекциями о Гвидо Аретинском и моей программе". "У меня появилась еще одна!". "Какая?": хочу открыть при Карнеги Холле школу твоего имени!" (Блин, да нет у меня имени! Я - не Hellene и не Hiner. Мне этот американский псевдоним нравится своим удобством.) Молчу. "Молодец, Дон Кихот!" - говорю. Я в тебя верю!

О друге Высоцкого, Дон Кихоте и Манхеттене сегодня мой рассказ.

Моё знакомство с Валерием Янкловичем состоялось в Питере, куда я приехала с моими первыми семинарами для учителей. По прилёту в Питер я с корабля на бал попала на спектакль Ленсовета "Всё оплачено". Моим пиар агентом в то время была Ленушка Буравчик, которая сегодня Мурашова (жена барабанщика из группы "Секрет") Встретили и проводили меня из Питера Ленушка с Олегом Алмазовым.




Миссия поездки, как я уже сейчас понимаю, у меня была совершенно дурацкая и вообще не выполнимая. Я хотела навести мосты с актерами и музыкантами, чтобы продвинуть идею всеобщей музыкальной грамотности.

За поездку я успела встретиться с Юрием Шевчуком, Андреем Макаревичем, побеседовать, но не узнать Андрея Державина, озадачить Олега Янковского, удивить Александра Збруева, задержать начало спектакля "Всё оплачено" и издалека в буфете полюбоваться Инной Чуриковой. Все эти личности (кроме Инны Чуриковой) вступали со мной во взаимодействие, но никто не понял, чего я от них хочу.

Это в кино при слове "Мурку давай" актеры играют пианистов. На деле они далеки от музыкального образования. Да что там далеки? Между звездами кино и музыкальным образованием часто лежит пропасть. Что же касается музыкантов, на которых у меня был основной расчет, то они проявили себя очень характерно, что помогло мне понять всю глубину нашей с вами катастрофы. Наши музыкальные кумиры ни о каком благоденствии для людей не помышляют, заняты исключительно собой, любимыми. Их песни - просто красивые слова. Им неинтересно, чтобы все дети могли выучиться и развить музыкальные и творческие способности. Пора снимать розовые очки и понять: те, кто взобрались наверх, плевать на ваших детей хотели.

У меня получилось эти очуи снять, хотя на это ушли бездна времени и усилий. Что звезды США, что России одним мирром мазаны. Мой личный опыт подтверждает это!

В конце спектакля, прощаясь с актерами, я получила букет цветов, который неизвестный мне человек нахально выхватил из рук Александра Збруева (дело было накануне его дня рождения) и вручил мне.

Так я познакомилась с Валерием Янкловичем. Он дал мне свою визитку и сказал, что если я буду в Манхеттене, то могу навестить его и его жену Майю.

Прошло несколько лет, и я решила воспользоваться приглашением: Дон Кихот организовал встречу с советом директоров католических школ Нью Йорка, где мы с ним должны были презентовать мою программу.

Так я приехала в гости к Янкловичу и его жене Майе. От разговоров о Высоцком Янклович уходил. Разговорить его на эту тему мне не удалось. Единственное, о чем он охотно высказывался - это о том, как обижается Марина Влади на Российское руководство, памятник и холодный приём.

Жена Янкловича Майя оказалась "сестрой милосердия" для братьев наших меньших из ближайшего приюта - приносила в их квартиру умирающих животных и птиц, для которых в квартире была отведена отдельная комната. На момент моего визита там жили несколько старых собак и кошек и один ободранный, но не побежденный попугай.

Первую встречу с Дон Кихотом хлебосольные хозяева позволили провести в их квартире. Весна только начиналась. Был пост. В доме румяно пахло постным борщем, который Янклович варил в большой комнате американского образца, где диваны соседствуют с кухней.

Донкихот оказался высоким и довольно красивым мужчиной, одетым с иголочки в длинное чёрное пальто. В руках у него был элегантный зонтик - по совместительству трость. Иссиня белый кашемировый шарф дополнял композицию, которая классически ложилась на определение "элегантен, как рояль".

Мы чинно сели на диван и принялись обсуждать предстоящую презентацию программы. Запах постного борща и звон кастрюль и сковородок, создаваемых Валерием Янкорвичем, придавали всему происходящему несколько сюрреалистический оттенок.

Дон Кихот, с несвойственным англосаксам энтузиазмом, явно злоупотреблял гостеприимством хозяев. Его глаза горели с тем же энтузиазмом, что и ... 2 часа назад. Посуда гремела всё сильнее, запах становился все прянее. И тогда я встала, чтобы дать гостю понять, что ему уже пора... На ужин с постным борщом, судя по яростным взглядам Янкловича, ему можно не рассчитывать.

И тут произошла сцена, которую я не забуду никогда. Если когда-нибудь о моих приключениях будут снимать кино, она просто обязана войти в сценарий.

Мы с Дон Кихотом стоим и уже полчаса "прощаемся" на фоне Янкорвича со сковородками. Из комнаты животных медленно выходит старый пёсель и шкандыбает по дороге к балкону. Проходя через нас, пёсель теряет всю энергию двигаться дальше, присаживается и начинает долго и мучительно пИсать.

После немой сцены освобождения старого пса от мочевых выделений Дон Кихот удаляется, оставляя за собой шлейф запаха дорогого французского одеколона. Всё это перемешивается с запахом мочи и постного борща. Ужин. Все счастливы и вздыхают облегченно.

Порой мне кажется, что этот проект - моё проклятье. Но чаще всего я вижу, что не будь его, мне не пришлось бы получить столько интересных впечатлений и встреч. Многие мои попутчики выходят на следующей остановке, а некоторые планируют не уйти до последней. Интересно, доживем ли мы с Дон Кихотом до лекций на международной арене? Удастся ли ему создать школу имени "Hellene Hiner"? Поживем - и всё увидим.

Ленушка, Валерий Янкорвич, Олег Алмазов., Софт Моцарт в Гарлеме, Инна Чурикова, воспоминания, Юрий Шевчук, Александр Збруев, Андрей Макаревич, личное, Дон Кихот, Ленком, Олег Янковский

Previous post Next post
Up