Недолюбленность рождает беду.
Я сижу напротив Программиста и пытаюсь понять: как получилось, что из вроде вполне нормального, адекватного человека он превратился в вот это вот все буквально на моих глазах? А он в это время меня фотографирует...
Позади те "весёленькие денечки", когда после тяжелого трудового дня я шла спать и думала, что Программист работает над кодом, чтобы наконец довести программу до продаж и самоокупаемости. Мне приходилось давать уроки около сотне учеников 6 дней в неделю, отказывать себе во всем. Всё для фронта - всё для победы.
А Программист в это время вместе с Таней Зад планировали... отпуск в России и Европе. Нет, ничего "такого" личного: исключительно для их совместного дитяти. Он же давно не видел маму!!! Ё-моё!!! И дитяте же тоже надо отдохнуть у Чёрного моря и потом бабушку повидать аж в Казахстане!
Миллионы безработных и малоимущих в США сидят - и не питюкают: нет денег - нет моря. И маму не увидишь, даже если она в соседнем штате, если не на что ехать. Но разве это проблема для Тани Зад или Программиста? Нет, конечно!
Пока я сплю, они распоряжаются моими деньгами и планируют билеты и маршрут поездки. Потому что им так захотелось и есть возможность: взять - и поделить чужое, нарушить чужие границы, захватить чужую собственность.
И вот однажды утром просыпаюсь - и вижу Программиста в пиджаке, шортах и с чемоданом с грохотом открывающего дверь моей спальни. Он стоит в моей комнате у моей кровати и говорит: "Подвези меня до аэропорта. Я улетаю на месяц!" "Куда?!" "К маме". *Позже оказалось что в основном в Италию*.
Вот не надо было доверять этому "бизнес партнёру"! Денежки уплыли почти все на "маму" и "дитятко". Кто ж подумать мог, что вдруг такое случится? Я должна была подумать. Винить некого.
И я начинаю размышлять после этого: где поломка у человека случилась? Когда?
И тогда я набираю телефон его мамы. И общаюсь с ней долго, вникаю в то, что я такого могла пропустить в этом человеке и как он докатился до жизни такой. *После возвращения "будулая" тоже общаюсь. Пытаюсь разгадать этот ребус. Но что-то ускальзывает от меня.*
И вдруг однажды, за чашкой чая я задаю Программисту вопрос: "Ты был счастлив в детстве? Когда?"
"Мне было хорошо, когда мне давали рубль и отпускали тратить его, как я захочу!" - отвечает Программист и лицо его от воспоминаний становится довольным и счастливым.
"Целый рубль?!" - удивляюсь я. "Это же были огромные деньги! Мне моя мама неделю не решалась дать рубль на пупсика. А когда она его дала, их уже раскупили. Твоя мама хорошо зарабатывала?!"
"Нет. Мне рубль давала не мама", - как-то туманно говорит мне Программист. "К маме приходили мужчины. Они давали мне рубль и говорили, что я могу потратить его как хочу, но чтоб домой возвращался к вечеру.";
Вот и Мерилин тоже отправляли в кинотеатр смотреть фильму, пока не стемнеет на улице. Она была сирота. Принцесса Диана гонялась за мужчинами: ей не хватало тепла.
Мальчик с рублем в кармане идет в парк. Вместо мамы - рубль, на который можно купить все, что хочешь. Из него вырастает тот, который может подставить своего бизнес партнера, взять чужие деньги и найти в трате этих денег удовольствие без всякого сожаления и упреков совести.
Мама Программиста может жаловаться мне часами. Я внимательно слушаю и жалею её. "Он приехал, но со мной не побыл. Всё по друзьям!" - говорит мне она. "Я одна, совсем одна осталась в этом городе и этой квартире!" - плачет мама Программиста. "Что же мне делать? Как мне быть? У меня всё болит. На улице гололёд, я даже за хлебом не могу выйти!"
А Программист, положив в карман своих шорт мои доллары, носится по Италии и рассматривает достопримечательности Европы. Он счастлив безмерно: он любит искусство, архитектуру и развлечения. У него вообще нет того места, которое отвечает за сомнения. Рубль дороже всего этого: он дает свободу делать то, что хочешь и ни с кем не делиться.
Таня Зад - еще один комок пустоты. Папа ушел к другой, и мама запретила дочерям видеться с ним. Поэтому Таня просит судью "кандалами закона" привязать Программиста к дочке: он имеет право видеть ребенка исключительно в присутствии Тани или по письменному её разрешению.
Таня наслаждается своей властью над Программистом: он теперь её раб на долгие годы. Захочет Таня - он на чужие деньги дочу в лагерь "Артек" отвезет. Захочет - и они вместе с "рабом" поедут на Барбадос. Потому что Таню лишили отца - и она сделает всё возможное, чтоб у дочери этот отец был любой ценой и в любом виде. Чего бы это не стоило...
Каждый недолюбленный человек на свете - монстр. Он думает, что прильнул к другому, но на самом деле сомкнул челюсти бультерьера. От такой недокормленной пасти ничего хорошего ждать не приходится. В глазах жадное: "дайте! Дайте еще!" Кому деньгу, кому бесконечные признания, кому тело, на которое можно облокотиться, изображая ребенка.
Чем глубже внутренняя чёрная дыра недолюбленного человека, тем сильнее он нуждается в чужих ресурсах.
Они всюду - люди с чёрной дырой там, где было сердце.
Неужели этот цикл бесконечен?