Новая школа обучения музыке. Часть 3. Замер успешности в точных цифрах.

Aug 09, 2022 13:46




Продуктом еврейского подхода натаскивания в музыкальном обучении является "идеальная" интерпретация музыкального произведения. Этот подход характеризуется полным безразличием к ученику, его интересам, его судьбе. Схема метода проста: повторяй за мной. Ребенка постоянно сравнивают с "идеалом": от Моцарта до таракана в голове педагога или родителей.

Продуктом моей школы обучения (научное кодовое название "Софт Моцарт" или Soft Way to Mozart ) является успешный, счастливый и умный человек, творческий потенциал которого раскрыт в полной мере и не ограничен завистью, сравнениями и комплексами. Всё внимание ребенка направлено не на идеал извне, а на собственный рост, исходя из личного вклада в саморазвитие.

Первые впечатления о том, как работают интерактивные технологии для саморазвития зрительно-моторных навыков человека я получила в конце 80-годов. Игорь уговорил меня купить чёрно-белую ТВ приставку игры в пинг-понг. Мою профессиональную судьбу после покупки можно разделить на ДО и ПОСЛЕ.

Впервые ощутив на себе, как быстро можно научить человека делать тончайшие действия пальцами рук, я потеряла покой. Зачем проводить часы тренировок, чтобы заставить шарик бегать по экрану, если можно точно так же учить ребенка читать нотный текст? Зачем этот джойстик с двумя рычагами, если им может стать клавиатура фортепиано?

Именно тогда я поняла, что делать на Украине больше нечего. Там я получила самое лучшее, самое солидное и веками проверенное музыкальное образование, которое, однако не умеет научить каждого человека. Нужно было перебираться в страну, где рождаются новые технологии. Именно так появилась идея переезда. Желание было сильно ускорено политическими веяниями в отделяющейся от СССР стране.

И вот спустя десятилетия появился Софт Моцарт. Каждый модуль этой системы развивает в начинающем все зрительно-моторные навыки, а также звуковысотный слух с нуля. Программа учитывает каждое прикосновение играющего к клавише либо компьютера, либо фортепиано. Существенной частью такого обучения является точный результат в конкретных цифрах.

Алгоритм действий такой:

1. Каждый модуль дает начинающему минимальную задачу с одним неизвестным. Задачу такой сложности, с которой может справиться даже 2-х летний ребенок.
2. Технологии просчитывают каждое действие пальца или руки начинающего и дают конкретные цифры в конкретный отрезок времени.
3. Алгоритм программы усложняется постепенно на основе результатов прикосновения и выводит начинающего на более сложные уровни. Он так же может постепенно замедляться вплоть до полной остановки, если начинающий делает ошибки и не в состоянии осилить новый уровень.

image Click to view



Как правило, мы даем начинающим задание - играть каждый модуль программы в течение месяца, придерживаясь одного и того же отрезка времени. По истечении нужно остановить модуль и записать количество баллов. На видео выше вы увидите, как наш Майкл набирает синие монетки (2 балла) и зеленые (3 балла - скорость игры выше). В конце игры в сундучке 127 монеток.

Так, сравнивая количество монеток, ребёнок сам видит: выиграл ли он у себя самого - или проиграл. Ему совершенно неинтересно, сколько монеток сделал кто-то ещё! Его никто не подталкивает, никто не одергивает и никто не говорит, как надо. Его личностные границы никто не нарушает, что жизненно важно для обучения каждого человека! Его не укладывают в прокрустово ложе ожиданий. Никакая "мариванна" не орет ему в уши, как нажимать клавиши и тем более не выдает ему никаких оценок.




Модуль "Угадай клавишу" - Guess Key - настолько прост, что наши сертифицированные педагоги умудряются в процессе работы над ним ставить перед ребенком "сверхзадачи", НО...только когда, когда цифры программы дают стабильный рост от одного уровня к другому.

Наши педагоги не проводят опасных экспериментов над восприятием ребенка, выдавая их за "уникальные новшества своих методик". У нас категорически запрещены такие вольности без точных, выверенных измерений каждого действия начинающего. Цифры отставания прикосновения к клавише растут, что значит, что восприятие ребенка НЕ ГОТОВО к усложнениям и выстраивает базовые навыки. В таком состоянии перегружать восприятие человека просто опасно! Опасно для его психики, его веры в свои силы.

Зато когда ребенок на лету ловит каждую нотку и перескакивает с одного уровня на другой, можно и усложнить его задачу: попросить спеть ноты, играть каким-то одним пальчиком, подсказать, как лучше держать руку и кисть.

Можно даже экран закрыть и попросить ребенка поиграть по слуху:

image Click to view



Точные измерения, встроенные в программу, помогли нам превратить музыкальную педагогику в науку. Ведь наука - это там, где можно измерять (с), как говорил Менделеев.

Измеряя и наблюдая мы нашли столько интересных фактов о том, как у начинающих развиваются и совершенствуются навыки, что появилась целая новая область знаний о развитии человека.

Однако представители еврейского натаскивания грудью стоят за то, чтобы никто и никогда не узнал об этом. Они сидят в Институте Гнесиных, занимают важнейшие посты в Министерстве Культуры РФ. Они отфутболивают все запросы Правительства России и пишут о моей школе пасквильные отписки.

Почему России? - спросите вы.

Да в Украине с 2008 года вообще "мертвi бджоли не гудуть". Там важнее было выяснить, на каком языке заставить всех разговаривать и как улицы переименовать.

Почему не США? - там музыкальное образование находится в средневековом состоянии. Профессионалы на полном серьезе до сих пор решают: петь ли ноты сольфеджио или буквами. Не буду углубляться дальше, но поверьте мне на слово: там все очень плохо.

Европа?
После достаточно успешных презентаций для правительств Великобритании, Испании и выступлений в Оксфорде ничего не сдвинулось с места. У них сегодня на повестке дня гендерный вопрос.

Продолжение следует

Часть 1
Часть 2

Часть 4
Часть 5
Часть 6

цифры в программе Софт Моцарт, guess key, Хайнер Метод, Ольга Егорова, Министерство культуры, развитие слуха с нуля, Гнесинка, Подготовительный уровень В, Академия Софт Моцарт, Майкл, Угадай клавишу

Previous post Next post
Up