Два года в Турции из США: как оно?

Jul 27, 2022 19:51




Нравится ли нам жить в Алании после Техаса?

Ответ на этот вопрос внезапно нарисовался сам собой: с 1 Июля Турция "закрыла" 1169 районов для "ябанджи" - так по-турецки иностранцы. И наш район оказался в числе закрытых, где могут дать продление, а могут и не дать. И вот когда вопрос о продлении ВНЖ подвис, то сам собой возник запрос: ну что, назад, в Техас, где мы - граждане а не какие-то там ябанджи?

Все фибры души собрались вместе и сказали твёрдое НЕТ.

ВНЖ продлили.

Выдыхаю и рассказываю: как оно живется американцам из Техаса в Турции и почему домой не тянет.

Мы уезжали из США в тот самый момент, когда внезапно "чёрные жизни стали важнее всех", а золотой гроб наркомана и рецидивиста Джорджа Флойда возили по всем штатам, включая Техас. Да... это был очередной розыгрыш хитрожопиков, который не оставил никаких сомнений: нам - пендосам - элиты тоже ни спать, ни жить не дадут.

Как по сценарию с Украиной, мой чёрный друг Даррин вдруг стал смотреть на нас с Капитаном, как на своих "рабовладельцев", которые ему должны за годы лишений, страданий и рабства. Его белая жена обиделась за Даррина и весь чернокожий народ Америки еще больше и на всякий случай вычеркнула меня из своих фейсбучных друзей (Даррин остался, но больше не лайкает).

Капитан на парковке у Крогера (супермаркет) был атакован владельцем более важной жизни - черной - на предмет: жизнь - или продукты. Нож в руках у представителя самой важной расы был выставлен в виде аргумента. Только зря бы он так старался! Был посажен на мусорный бак, предварительно получивши в бубен. "Звоните в полицию!" - кудахтали знакомые. Ну совсем без мозгов! В тот момент, на волне острой любви к чёрным, полиция бы посадила Капитана. Хренушки бы мы куда смогли уехать.

Все эти события продемонстрировали мне ясную истину: что в США, что в Украине, что в любой другой стране мира людей легко разводят и сталкивают лбами хитрожопики. В Турции хотя бы нет острых расовых различий. Тем более в туристической Алании.

Предчуствия меня не обманули: в настоящее время особо острых конфликтов между теми же русскими и украинцами в Алании не наблюдается. Даже в соц. сетях. Алания - намоленное место. Люди едут сюда за отдыхом: они приезжают нарядные, в приподнятом настроении. Уровень позитива в городе всегда стабильный. Здесь видно, что все эти свары навешали на людей как лапшу на уши.

Цена комфорта.

В Хьюстоне у нас был большой двухэтажный дом с двумя огромными кондиционерами на каждый этаж. В какой бы части дома мы не находились, они охлаждали или обогревали ВСЁ. Включение кондеев происходило шумно и в особо жаркие дни они не справлялись со своей задачей.

Здесь, в Алании, в нашем доме кондиционеры - сплит системы в каждой комнате. Они работают бесшумно, справляются с работой хорошо и наши счета за электричество смехотворны. А мы в Техасе и не знали, что так можно было!

Налог на недвижимость и другие паразитические прослойки.

Прожив в Турции 2 года отчетливо видишь, до какой наглости дошли хитрожопики в США, грабя средний класс, который обязан платить налог за налог. За право иметь дом люди обязаны содержать общеобразовательные школы своей округи, оплачивать аренду земли, на которой стоит дом, а также так называемый "менеджмент" - коллектив паразитов, которые устанавливают, какой высокой должна быть трава на твоем фронт-ярде и куда ставить бак для мусора.

Home Owner Association - HOA - так называется эта организация. Они сидят в засаде и ждут, когда кто-то из жильцов проколется. Потому что помимо ежегодных взносов, что мы им платим, они желают иметь премии в виде штрафов. Они выписывают штрафы направо и налево, а потом накручивают проценты. Бывали случаи, когда хозяин дома заболевал или умирал, а проценты шли и шли. И потом этот дом забирало HOA и продавало с молотка.

Однажды и нам пришла такая бумага от них с требованием убрать мусорный бак с дороги к гаражу. Сумма штрафа очень понравилась бы HOA. Вот где у нас стоял мусорный бак. Вы его видите?




Причем, для того, чтобы увидеть часть этого мусорного бака, проверяющие должны были сойти с дороги и пройти к нашему гаражу. Нормально?

И вот мы с ними переписывались - переписывались. Пеня росла и росла. И в конце-концов выслали фото. И оказалось, что эти ребята просто тупо слали нам угрозы за мусорный бак ... наших соседей. Проверить номера домов, видно, им было не судьба. А может, они надеялись, что мы испугаемся - и заплатим.

Архитектура и ландшафты.

А сейчас у нас есть менеджер. Он живет в соседней вилле. Турок. И он порой звонит нам в дверь, чтоб принести вкусняшки. Благодаря Яшару мы познакомились с самыми популярными блюдами турецкой кухни. Оплата "менеджмента" у нас 60 евро в месяц. В нее входит уход за приусадебной территорией.




Теперь не про деньги.

Сравните две картинки: из США и из "какой-то Турции".  Элегантность ландшафта всё же другая в Турции. Сказывается вековая цивилизация.

Раньше в Америке все бралось нахрапом деньгами. Но со временем паразитическая прослойка страны, жажда наживы верхов и жадность элит довели страну до состояния "не до жиру, быть бы живу". Я очень надеюсь, что с мировой элитой удастся разобраться быстрее, чем Турция заразится от неё жадностью. Потому что сейчас эта страна - крохотный островок, где хватка жадовинов на горле еще не очень чувствуется.

Качество строительства.

По степени рукожопства строительство США и Турции приблизительно на одном месте.

Сначала мы жили в квартире, прямо на берегу моря. Пока не заселились соседи сверху и снизу (турки), нам жилось отлично.

В квартире был слышен каждый звук сверху и снизу! По ночам спать было невозможно, потому что сосед сверху уходил работать в ночную смену. И, видимо, обида на жизнь, что весь подъезд спит, а ему на работу, в нем была настолько велика, что топот сверху стоял конский. Супруга же его, после того, как отъезжал лифт, принималась то ли за уборку, то ли за спортивные упражнения. Когда соседушки узнали, что мы из США, шум усилился. Порой тетка стояла в спальне и тупо роняла тяжелые предметы.

Все наши попытки "замириться" с ночными соседями закончились прямым шантажом. Ребята решили, что за покой они могут стяжать с нас деньги и ништяки. Нам пришлось переселиться жить на... огромный круглый балкон с видом на море. Так, на балконе, мы спали всю зиму. И всё бы ничего, но соседушка снизу холодной зимой принялся курить в квартире. А вентиляция там была одна на всех. Так что наша квартира наполнялась дымом.

Апогеем всему стал случай, когда я заболела. В квартиру зайти было невозможно из-за табачного дыма снизу, кашель отдавался острой болью в висках. Договориться с бедными, но очень гордыми турками было невозможно, ибо они были арендаторы, то есть временщики.

И тогда я поняла суть турецкой пословицы, что покупая жилье, ты покупаешь вместе с ним себе и соседей. Пришлось расстаться с мечтой жить на море и поменять ее на мечту жить в горах. Не успели мы обжиться в этой "лебяжьей слободке" по-турецки, как купили себе двухэтажную виллу и счастливо переехали.

Медицина.

Наша Муля в свои 10 лет начала кашлять и перестала есть. Мы привезли её в ближайшую деревеньку к доктору, которого нам порекомендовали. У доктора, в его небольшом помещении был "полный фарш" самой современной техники, всяческих приборов на все случаи жизни вплоть до барокамеры и хирургического стола. Кровь показала инфекцию и доктор сказал, что необходимо сделать уколы (антибиотики).




После этих уколов пошли капельницы. Собакен терял в весе, продолжал хиреть и когда наш Айболит опять запел об антибиотиках, я сказала, что этому больше не бывать, нашла в Интернете ветеринара из Петербурга, рассказала ситуацию и только тогда ситуация поменялась кардинально.

Доктор сопротивляться диагнозу специалиста из России не стал. Более того, он активно кинулся выполнять ее указания: сделал все необходимые анализы (зачем у него приборы эти стоят, ума не приложу!) Оказалось, что у Мули опухоль матки и операцию надо проводить завтра, в воскресенье. Иначе будет поздно...

В воскресенье утром доктор ждал нас за чашкой чая. Пока на Мулю начал действовать наркоз, доктор успел выпить чашек 10 или 15. Он оперировал один. Мы сидели в машине и очень переживали. Не успели мы напереживаться, как дверь открылась и из неё выскочил доктор и кинулся к супермаркету через дорогу. На ходу он прокричал что-то по-турецки, из чего мы поняли только слово "ОК" и забежали в операционную. Там лежала прооперированная собака, уже зашитая крестиком, с вываленым языком.

Доктор, по всей видимости, перепил чаю, но в клинике туалета не имел. Когда он вернулся, то сказал, что операция прошла успешно и мы можем брать пациентку домой. Он вручил нам Мулю как есть, в наше полотенце - и мы поехали домой.

Там Муля отошла от наркоза и решила встать. Швы разошлись и капли крови закапали на наш белый мраморный пол. Мы тоже стали белыми и начали писать доктору и отправлять ему фото Мулиного брюшка и пролившейся крови. Доктор велел немедленно ехать назад в его деревеньку.

Мы схватили деревянный поддон, положили Мулю на спинку и поехали с горы в деревеньку к доктору. Он опять ввел анастезию и "перезашил". На сей раз шов очень отличался от предыдущего. Он был "косичкой" какой-то и внушал больше доверия. Мы привезли собакена домой, где потом провели всю ночь рядом, уговаривая ее под себя пописять. Она смотрела то на одного, то на другого дурака круглыми печальными глазами и категорически отказывалась это делать. В конце-концов, мы завернули ее, чтоб шов не разошелся, и посадили на ее привычную пеленку. Никогда не забуду лужу, которую Муля сделала! Это было счастье.

После этого собака быстро пошла на поправку, у нее появился аппетит и начал набираться вес.

Суть турецкой медицины, которую мы поняли на каком-то глубинном, интуитивном уровне:

1. Она не дорогая.
2. Она хорошо экипирована
3. Она непредсказуема

В принципе, в подобной же ситуации в Хьюстоне доктор вряд ли бы стал оперировать в свой выходной, без ассистентов и без оформления кучи бумаг, а также соблюдения протокола. Неизвестно, были бы у американского вета все необходимые инструменты, ибо часто бывало, что нас отфутболивали к параллельным специалистам, потому что по какой-то причине американские клиники оснащены хуже, чем турецкие. *даже дантисты используют более современную немецкую технику в своих офисах, чем Хьюстонские*. Не знаю, произошла ли операция у Мули вовремя и хватило ли нам денег на все процедуры. Перед вылетом в Турцию ей вынули один зубик за 300 долларов и дали справку, что она здорова за 700.

У наших знакомых в США за такую же операцию собаке взяли 10 тысяч долларов. Им пришлось брать кредит в банке. Но собака после операции скончалась.

В Турции же наш Айболит имеет дело с огромным количеством домашнего скота, уличных кошек и собак, которых оперирует по просьбе муниципалитета, но вот с маленькими собачками домашних пород он как-то не очень. Поэтому вместо того, чтобы использовать все свои ресурсы для диагностики, он решил "сохранить нам деньги" и начать с антибиотиков. Судя по всему, это - типичная практика в его окружении. Ну это чуть не привело к плачевным последствиям.

В целом, дечение оказалось не дорогим и сердитым. Но конец у истории счастливый.

Что нас ждет в этой стране завтра, мы не знаем. Но пока все живы, здоровы и можем продолжать работать над программой "Софт Моцарт". После 24 Февраля наше местоположение оказалось очень удачным: мы можем по-прежнему работать со всеми странами в полном режиме.




PS
В Турции впервые у меня получилось воспользоваться услугами визажистки и фотографа. Оказалось, что если правильно накраситься и поработать со светом, то можно пока не думать о перемене головы.

соседи, Муля, Турция, Хьюстон, Алания, Софт Моцарт, Елена Хайнер, переезд, США

Previous post Next post
Up