Все по теме
Я использовала этот термин много раз в своих записках.
Пришло время пояснить, что стоит за ним.
О том, что существует легенда о павшем ангеле, многие, знают. Я не буду рассматривать этот термин в религиозном контексте.
Рассмотрим вопрос в историческом ракурсе.
Речь идет об источнике энергии и его отражателях: противостояние личного (себя любимого) и общего (себя как части социума, приироды, мироздания).
Источник дает свет каждому. "Отражатели" могут казаться источниками энергии, но ими по сути не являются. Чем больше отражатели претендуют на роль источника, тем опаснее это для всех остальных.
И вот в этом - вся суть проблемы добра и зла. Живого и мертвящего: казаться источником или быть им? Источником энергии и света как ни крути не может быть ни один человек. И даже солнце может не только источать энергию, но и убивать.
Поэтому именно в разумном понимании, что все мы - отражатели энергии, но никак не ее носители - суть проблемы Бога и Люцифера в философском смысле.
Мы все, включая планету, сообщающиеся сосуды. Каждая клеточка может принимать энергию - и передавать ее другим. Однако если взять эту энергию и расходовать ее на рекламное объявление с софитами о себе, любимом, то мы крадем ее у Источника и недодаем ее остальным.
Более того, если клетка замыкает всю энергию на себе и забывает об источеике, она перерастает в раковую, источником которой уже становятся другие клетки вокруг. В раковые могут перерасти любые, даже самые здоровые клетки.
Как развивается рак в теле человека или животного мы знаем. Но в социуме происходит то же самое. Заражаются не только отдельные люди, но целые нации! Вспомним хотя бы фашистскую Германию - миллионы пораженных люциферством клеток, которые захотели распустить свои метастазы по всему миру.
Раннее христианство две тысячи с лишним лет назад пыталось предотвратить развитие люциферства среди людей. Это, возможно, делалось грубо, топорно и жестоко. Но вот посыл мы должны изучать подробнее. В нем была первая попытка противостоять раковой опухоли человечества.
Помните фильм "Андрей Рублев" Тарковского? Там современным языком выражена основная мысль об авторстве всего: кого славим? Бога или художника? В средневековье любой творец считался вторичным после Бога и авторство даже не обозначалось.
В музыке борьба с люциферством была заложена в самой матрице письменного развития языка. Профессиональная музыка создавалась как своеобразная "конституция" цель которой была предотвратить развитие чванства, то есть замыкание энергии на отдельных личностях.
Ведь именно музыка как наиболее влиятельное на чувства и подсознательное восприятие человека искусство - самый питательный "бульон" для перерождения здорового восприятия энергии в раковое зацикливание на себе - то есть в люциферское. Следует всегда помнить, что письменная, профессиональная музыка создавалась при монастырях.
Те, кто имеет музыкальное образование и изучали школу "строгого письма", знают, что был создан специальный свод правил, которым неукоснительно должен был следовать любой музыкант:
1. Предназначением профессиональной музыки является служение Богу. Именно поэтому она ни одной попевкой, ни одной нотой, ни одним звукосочетанием не должна была напоминать музыку светскую и возвращать мысли слушателя с Неба на грешную землю.
2. Мелодия должна быть категорически лишена повторности, ибо любая повторность физиологична.
3 Ритм ни в коем случае не должен быть пульсирующим, напоминающим физиологические процессы.
4. Если мелодия шла вверх, движение ее должно было уравновешиваться движением вниз и наоборот. Слишком большое восхождение или нисхождение не приветствовались.
5. Если использовалось сочетание 2 звуков, то оно строго регламентировалось по принципу приятного созвучия или диссонанса. Использование диссонансов крайне регламентировалось, потому что считалось, что диссонансы несут смятение душе. Диссонансы было запрещено подавать "в лоб", вводить один звук прежде другого. Один из диссонансов называли "созвучием дьявола" и композитор, который использовал его без правил мог был осужден в еретизме.
5. Народные инструменты считались люциферсикими и дьявольскими и музыканты, играющие на них подвергались гонениям.
Конечно, перебдели родоначальники и создатели профессиональной музыки. Однако сам посыл понятен: крайне осторожное отношение к духовному влиянию музыкального языка на душу слушателя. Музыка считалась языком Бога - источником энергии для всего живого.
То, что происходит сейчас как в классической, так и в поп музыке - это другая крайность. Люциферство расправило крылья и источник энергии давно не упоминается. Идет духовное зацикливание на личности то ли композитора, то ли музыканта, то ли дирижера, то ли исполнителя. Особенно губительную роль оно играет в музыкальной педагогике. Там, где роль учителя принимать и передавать энергию ученику, идет закупоривание энергии на личности самого учителя. Именно поэтому сегодня люциферство в музыке губит энергию людей.
Как раковые клетки сегодня убивают тело, природу, планету, так и души питаются метастазами "гениев", которые источником энергии не являются, но претендуют на то, что им не принадлежит. В качестве подпитки они поглощают энергию своих поклонников, отнимая у них творческую энергию, ресурсы и жизненные силы.
Именно поэтому так важно давать себе отчет в том, что есть источник и что есть отражение источника. И не путать Божий дар с яичницей.