Никто уже не моет голову золой, не бьет в темечко тупыми предметами, чтобы отключить пациента на время хирургической операции. Исчезли алхимики.
В музыке царит пора черного, невежественного средневековья.
Прошлым летом меня только что не сожгли на костре за то, что девочка, которая учится по моей системе, опровергнувшей кучу дремучего вранья, успешно поступила в Гнесинку и благополучно там училась параллельно с моим курсом.
Меня и моих последователей травят, над нами глумятся "профессионалы" из самых престижных музыкальных заведений мира. Что же их так веселит? Над чем они потешаются?
Судите сами:
Итак, сухим языком фактов:
1. Нотный стан - это система интеграции звука и знака. Это видно невооруженным глазом. Если бы эта картинка начинала каждый учебник музыки, любой человек смог бы быстрее найти параллель и не занимался бы зубрежкой одного и второго по отдельности
2. Нотный стан идеально симметричен согласно расположению линеек. Эта информация полезна тем, что любой начинающий сразу бы мог учиться читать и в скрипичном, и в басовом ключах одновременно. Я не понимаю, что крамольного в этом очевдином факте? Это работает лучше!
Это же очевидно, что в чтении нот главным ориентиром для большинства должны являться именно линейки, а не кружки нот. Потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
3. Если провести аналогию, что 5+5 линеек - руки человека, то указательные пальцы - обозначение Скрипичного и Басового ключей. Это тоже очевидный факт. Как очевидно и то, что линейки и пространства - одинаковые дорожки информации, что легко увидеть если передать ширину графикой.
Над чем тут издеваться? Это факт!
4. Нота "до" первой октавы - начало отсчета линеек, как 0 в термометре. Из чего вытекает следующий очевидный факт:
Линейки басового ключа должны отсчитываться сверху вниз от центра (ноты ДО), а не снизу вверх, как предлагают все учебники музыки мира. Это - очевидный ляп!
5. Глаза человека видят точечно и читают построчно. Все письменные языки мира линейны, однако музыкальное письмо внешне многолинейно.
А вот в нашем восприятии оно фиксирует только вертикаль в единицу реального времени.
6. Речь - естественная опора в обучении звуку, поскольку мы учимся говорить с помощью быстрого запоминания слогов.
Сольмизация - промежуточная ступень между речью и музыкой. Она является мостом между звуком и нотой. И в этом нет ничего нового! Однако никто не задавался вопросом, что такое Музыкальный Алфавит.
Музыкальный алфавит - логика всех нотных взамосвязей на уровне речи. Отсюда проистекает, что
7. В музыке нет одного направления движения.
8. В музыке каждая из семи нот может являться первой.
9. Существует 3 основных ряда нотных последовательностей: поступенный, через ступень и через 2 ступени. Все остальные последовательности производны от этих трех. Возникает вопрос: почему именно с обучения этим последовательностям не начинается обучение детей музыке? Это же основа всей теории музыки!
Любой ребенок от 3 лет может проговаривать эти последовательности как стихи! Это очень просто:
Click to view
10. Все ноты могут находится либо на линейках, либо между ними. Это факт, который никогда и нигде не фиксируется. Предпочитают кодировать ноты - клавиши, а не расположение на нотоносце!
11. Клавишные - это идеальный тренажор для обучения теории музыки. Посколько клавиши - прямое продолжение нот именно они должны быть основой начального обучения детей. В общеобразовательном секторе в первую очередь.
12. Каждая сыгранная нота имеет начало - развитие и окончание в режиме реального времени. Передать эту динамику в обучении без компьютерной графики в режиме реального времени невозможно. Пропевать ноту в ухо ученику, требовать считать длительность ноты вслепую - это такое же нелепое действие, как и битье по темечку. Ибо со звуками нужно 1 на 1. Посторонний голос мешает понять динамику развития длительности.
Менять учебники надо и как можно скорее. Но как это сделать?
Как можно говорить о каком-либо прогрессе музыкального развития, если сами основы музыкального обучения находятся в таком диком состоянии?