Читать все по этой теме 1000 лет назад приблизительно в это время Гвидо создавал свой код, который дал волшебного пенделя люциферствующим музыкантам, одаренным по природе, считающим себя избранными и развивающим фашистские теории, что "не всем дано".
Нотация по сути - способ связи между человеком и миром Музыки без посредрников.
Записанный и прочтенный музыкальный текст - лучший способ показать, где король голый, где полуодетый, и какие именно детали у него не прикрыты. Безграмотный дурень будет восхищаться тремя аккордами любого музыкального прохиндея, что, впрочем, в современном мире сейчас и происходит.
Код Гвидо переврали зараженные люциферством перевертыши. Они существовали до Гвидо, они мешали ему жить и работать и после смерти они сделали все, чтобы закрыть этот секрет от людей. Доступ любого человека к музыкальной грамоте "избранным" не выгоден. Он лишает их пьедестала гордыни.
Именно поэтому сегодня, 1000 лет спустя, мы читаем о какой-то "Гвидоновой руке" и ничего не знаем о сути того, что внес Гвидо в этот мир.
Продираясь через тонны материала и восстанавливая этот код, мне пришлось пройти огромный путь потерь и приобретений, предательств и поддержки, поражений и побед. Но этот путь привел меня к Коду, поэтому я ни о чем не жалею.
В чем же фишка?
Принято считать, что нотация Гвидо создавалась исключительно для пения. И что руку свою Гвидо использовал по каким-то костяшкам пальцев, чтобы натаскать певцов на "правильные" мотивы. Это заблуждение, которое сыграло роковую роль в развитии музыкальной грамотности.
Для многих непосвященных станет сенсацией простой, но тщательно скрываемый одаренными факт, что Гвидо в обучении опирался на предшественник клавишных инструментов - монохорд в своей педагогической практике. Что такое монохорд? Палка-палка и струна.
Вот - старая гравюра
монохорда, предшественника современных клавишных. Монохорд состоит из струн, которые настраиваются на один тон. С помощью "бегунка" струны пережимаются в том или ином месте, благодаря чему можно извлечь любой тон
Именно с помощью этого инструмента Гвидо учил своих учеников петь и читать нотный текст. Он справедливо не считал точкой опоры для обучения человеческий голос, потому что посредник - человек - несовершенен. Его голос не может являться всеобщим эквивалентом точной вибрации. Струна бесстрастна, она не дает тон ниже после запоя, она не вибрирует выше от волнения. О роли монохорда в обучении начинающих Гвидо пишет всюду.
Но я не читала ни одного научного исследования, в котором бы эта тема была достойна развита. Потому что если бы мы серьезно изучили эту важную тему, то немедленно заменили бы в начальных классах школ дудки, хор и росказни о композиторах на обычные синтезаторы.
На этом рисунке монхорда показаны буквы G ((Соль) вверху слева), С (посредине) и D ( (Ре) вверху справа) Данные буквы не случайны. Это - диапазон монохорда, описанный Гвидо в своем трактате "Микролог".
Рисунок взят из диссертации Ю. В. Пушкиной.
Здесь подробностиИ вот музыковеды зациклились на этом ползучем UT RE MI FA SOL LA, которые понятны им, потому что они привыкли искать кошелек не там, где потеряли, а где светлее, то есть им слышнее - они от своих ушей и танцуют.
Суть же конструкции именно в линейках и пространствах - пальцах великого монаха.
Всюду можно прочесть о "Гвидоновой руке", но Гвидо не имеет к руке никакого отношения. Он показывал ноты на линейках и между с помощью пальцев. Линейки и пространства нот привязаны к точной вибрации струны монохорда.
Если "приложить руки Гвидо" к монохорду, это выглядит так:
Указательные пальцы Гвидо - обозначение ключей: Скрипичного и Басового. Как видите, создатель современной нотации был значительно гениальнее, чем мы привыкли о нем думать! Современный Нотный стан - место для записи музыки, которую мы используем и по сей день, - его заслуга.
Теперь поговорим о симметрии Нотного Стана, о которой молчат все учебники мира.
Если всмотреться в эту картинку, то можно увидеть, что линейки расположены по принципу термометра, где нота ДО (С) первой октавы - 0.
Откуда эта симметрия?
Это крест - главный символ христианства.
Идея Троицы:
Как видите из этого рисунка, Код Гвидо - это объединение знака (ноты) и вибрации (струна монохорда) в единое целое. По сути - это Бог Отец (звук, ибо "Вначале Было Слово") и Дух Святой (Нотная часть, знак)
Третий элемент Кода - Бог Сын - пересечение, обозначенное на рисунке желтой линией. На этом пересечении всех пространственных элементов музыки каждая нота - созвучие - аккорд рождаются - проходят свой жизненный цикл и уходят. Как Иисус Христос родился, прожил на нашей земле несколько десятков лет и ушел, так и третий элемент Кода Гвидо передает длительность ноты - звука, или нотозвука.
Как видите, музыкальная нотация является прямым наследием идеи христианства.
Теперь еще раз рассмотрим демонические знаки:
Вот - знак Люцифера:
Как видите: в этом знаке нет никакого единства элементов. Есть красота и элегантность гордыни.
Еще один знак, который символизирует фашизм. Этот символ - извращение Кода Гвидо, глумление над его идеей:
Разделение людей на первый и второй сорт, гордыня. Разве не это является сегодня ключевым вектором развития человечества?
Это страшно, но источником беды является именно музыка - то, что подсознательно формирует в людях веру в то, что они не равны перед ней: одним "дано", а другим нет! Ведь вопреки заветам Гвидо Аретинского людей делят на одаренных и нет.
И это делается со ссылкой на то, что музыка - это язык Бога!
Да, музыка - язык Бога, но этот язык украден у ваших детей и у вас. Между музыкой и человеком стоит сам Люцифер. Можно быть неверующим сколько угодно! Но факты остаются фактами: Код Гвидо Аретинского тому свидетельство.
Если отслеживать историю человечества десятилетиями, можно за деревом не увидеть леса. Но если взять 1000 лет, то картина мира становится немного яснее, не так ли?
Елена Хайнер,
Хьюстон 7 Сентября 2019
Читать все по этой теме