Самое неприличное занятие в музыке. Дорогая жизнь 4.

Jul 11, 2019 17:55




В это трудно поверить, но вы можете легко проверить сами: самым неприличным делом в музыкальном обучении является чтение нот с листа.

Я просидела в YouTube несколько часов, чтобы опровергнуть свою страшную догадку. У меня не получилось!

Вы найдете множество лекций взрослых о том, как надо читать ноты с листа. Вы найдете очень много воды на эту тему, но ни. одного. ребенка. в процессе. чтения. нот. с листа. вы. не найдете!

Есть только одно исключение: ученики школы Софт Моцарт.

Получается, что общение любого начинающего, а тем более ребенка 1 на 1 с нотным текстом является чем-то крайне неприличным. Учителя охотно выставляют хорошо играющих наизусть учеников. Но чтение с листа кажется им "грязной кухней" обучения, которую они стараются никому не показывать.

Почему так?

Потому что они верят, что чтение с листа передается "воздушно-капельным" путем.

Как учат читать ноты корифеи?

Самым отважным из всех оказался учитель Мацуева Валерий Пясецкий. Он приоткрыл всем нам таинство о том, как учит детей читать ноты с листа в одном из видео со своей ученицей. Я прокомментировала уже это действо. Вот пост, где обучение чтению нот с листа разложено как на ладони.

Для тех, кому лень идти по ссылке, скажу вкратце: великий педагог Пясецкий никак не учит ребенка читать ноты с листа от слова совсем.

И до времен Интернета и создания программы Софт Моцарт я наивно полагала, что вот я не умею учить читать с листа, ни один из моих коллег не умеет этого делать, но где-то там, вдали, есть же великие гуру, которые умеют?

Прожив на этой земле больше полувека, объездив полмира и обучив учителей из более 60 стран ответственно заявляю: учить читать ноты с листа никто не умеет и не может уметь по одной простой причине:

Музыка - это организованный временнОй процесс. Научить смотреть в ноты и в клавиши одновременно, отслеживать все линейки и пространства нотного стана и держать в уме длительность каждой ноты без современных технологий, а именно единственной в мире адекватной технологии Софт Моцарт, невозможно.

Можно тыкать пальцем в ноту и клавишу и выть каждую ноту в ухо ученику. Некоторые из жертв такой дрессуры начинают понимать, как нотный текст и это вытье пересекаются. Но зрелище это настолько муторное и невообразимо жалкое, что ни один уважающий себя учитель не станет ставить видео этого процесса на всеобщее обозрение.

Правда, есть "раскрученные" корифеи, которые от обилия похвал разухарились. Среди них Ирина Минц в Германии  и Валерий Пясецкий в России. В общем, если вы не пошли по ссылке, все же пройдите и убедитесь. Ставлю еще раз. Внизу поста "Спаси меня, мама" ссылка на оригинал для тех, кто по-прежнему хочет меня уличить в передергивании.

Знаете, что на самом деле творится в домах детей, которых "отправили учить произведение"? Там поднимается потолок. Ребенок сопротивляется и орет, родители впадают в отчаяние от того, что не могут ничем помочь. Чаще всего бремя "работы с текстом" кладут на репетиторов. А что репетиторы? Они тоже не умеют учить, как читать нотный текст, если не имеют под рукой программы Софт Моцарт!

И поэтому Пясецкий прямо говорит родителям: зубрите по такту в день.

А потом демонстрирует по 30 зазубренных наизусть пьес, которые ребенок играет как "результат" работы Пясецкого.

И вот основным грязным секретом всей современной музыкальной педагогики ДО создания программы Софт Моцарт является то, что уроки фортепиано "традиционными" педагогами приравняли... к танцам!

Да-да! Именно к танцам! Письменный музыкальный язык приравняли к искусству красивых жестов! Они об этом так и пишут: учить играть это как в балете!

"Постановка рук", как в балете "постановка ног". А ноты? А ноты потом как-нибудь к этим танцам присобачим. Только почему-то не присобачивается одно к другому! Поэтому "танцы с бубнами" преподавателя фортепиано охотно демонстрируют, а интимный процесс начинающих работающих с нотами 1 на 1 нет.

Не смотря на очевидный факт, что все люди, которые приходят в музыкальную школу мечтают прежде всего научиться самостоятельно читать нотный текст, они будут заставлены учить "правильно прикасаться к клавишам округлой рукой".

Чтение музыки - или как принято это называть "читка с листа" - негласно считается неприличным, низменным занятием, которое настолько гадко выглядит со стороны, что никогда не демонстрируется в Интернете. Ведь за этим процессом начинающие не выглядят "красиво" и не играют "гладко".

А ученики Софт Моцарт  - даже 18 месячные малыши - подвергаются жестокой критике этих "корифеев" именно за то, что в процессе чтения нот с листа они не держат руки идеально!

Самое страшное в этом, что "традиционные учителя" фортепиано не разделяют грамотность - способность читать нотный текст - от исполнительства. Для них это - один процесс!

Это так же абсурдно, как ребенку, который читает по слогам, навязывать постановку актерского голоса с драматическими паузами и надуманными жестами. Так и вспоминается кадр из фильма про папу у Васи, который силен в математике:

image Click to view



И вот эта путаница между грамотностью и чтением нот и исполнительством царит в современной музыкальной школе 21 века во всех странах мира! На самом деле это является чумой музыкального образования, из-за которой оно уже дышит на ладан.

Большинство учеников красивыми руками и заученными фразами играют свой репертуар, чтобы потом уйти из "музыки" навсегда и больше никогда не прочесть ни одной ноты.

Все посты на эту тему:
Дорогая жизнь. Как выжить?
Секреты личного счастья.
О разуме и сообразительности.
Самое неприличное занятие в музыке.
Увидеть зацепку.
Пожиратели времени
Ищите тех, кто о вас думает.

Валерий Пясецкий, уроки фортепиано, читка с листа, чтение с листа, Софт Моцарт, Елена Хайнер, чтение нот, папа у васи силен в математике

Previous post Next post
Up