За годы "правления" "традиционная" фортепианная педагогика так обхамела, что даже не считает нужным стесняться своих косяков.
Посудите сами:
Если вы наберать в гугле словосочетание "урок фортепиано", то все тараканы, помет крыс и мышей, вся антисанитария вылезет как на ладони. Они не стесняются! Но для того, чтобы это понять, нужен "вооруженный глаз".
Итак, вооружаемся:
Вам говорят: "К каждому ребенку нужен индивидуальный подход"?
В общеобразовательной школе это звучало бы как приговор. Представьте, учитель математики или русского бы так заявил: вашему Васе индивидуальный подход нужен! Это же приговор! Репетитора надо или к врачу бежать!
Так чему же радоваться, если слышите это от учителя музыки? Эта фраза означает одно: он - учитель - не гарантирует, что сможет научить вашего ребенка, потому что он дебил, но кушать желает понятия не имеет как работает развитие навыков с нуля и будет гадать на кофейной гуще.
Эта фраза разводит вас долго, вкусно и бессовестно.
Каждый ребенок индивидуален, спору нет. Но работающий подход один: либо он учит - либо нет.
"Мы начнем с донотного периода, потому что сначала ребенок слушает речь, а потом учит буквы. Так и в музыке"
Если вы это слышите, то смело переводите как "я не способен научить вашего ребенка работать с нотами." Ребенок, между прочим, начинает слышать и реагировать на музыкальные звуки еще во чреве матери! Об этом только ленивый ничего не написал!
Это к речи он еще привыкает после рождения.
Какой нафиг "донотный период"? Только с нот нужно начинать, чтобы ребенок 1 на 1 умел общаться с нотным текстом. Потому что учителя приходят и уходят, а музыка вечна!
Имейте в виду: каждый ребенок способен работать напрямую, без посредников с нотным текстом с 24 месяцев. Если педагог не в курсе, это не ваши проблемы.
"Нужно обязательно купить хороший акустический инструмент. Иначе ребенок наберется дурных привычек и испортит слух - нюх - станет инвалидом и т д и т п"
Эта фраза значит: я хреновый педагог и не гарантирую вашему ребенку продвижения. Но если вы вложитесь в шикарный инструмент, то вам трудно будет бросить уроки.
Ну подумайте сами: все композиторы вплоть до Шуберта (Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен и т д) учились на хреновастеньких инструментах, именуемых клавесинами - клавикордами - органитами. Ни о каком боХатстве тембров и уж глубине прикосновения там речи не шло. Вы слышали о том, что у кого-то из них со слухом было не очень? Ах, да. У Бетховена слух пропал. Но это совсем не из-за того, что он начинал учиться на дешевом инструменте, по сравнению с которым современный синтезатор - "Ролс Ройс"!
Что мы видим на этой картике?
На этой картинке мы видим тётю учительницу, которая работает "живой указкой". Не знаю, как у вас, а у нас в США стоимость такой услуги от 30 до 75 долларов в час. Дорогая указочка получается! Почему? А не видит ребенок, куда ему смотреть! "Сердобольный" педагог именно поэтому и тычет в ноты!
Правда, дома ребенок идет "заниматься" без рабыни - хорошенького понемножку!
При таком подходе у вас есть 2 выхода из ситуации:
1: путем проб и ошибок продираться от ноты к ноте дома, все же что-то отыскать в частоколе нот и побыстрее запомнить мотив. Но это чревато. Можно заучить неправильно. И тогда вы будете платить, чтобы переучить "как надо". Это все-равно, что перелом неправильно срастить, а потом ломать и новый гипс накладывать.
2: ничего не делать дома. Может, как-то оно рассосется... Как это ни странно, но этот способ работает более эффективно!
Именно поэтому стоны и плачи учителей фортепиано о том, что дети не занимаются дома достигают вселенских масштабов!
"Нанимайте рабынь на дополнительные часы! Им нужно кушать!" - так и выживает профессия. Желающих учиться все меньше - голодающих все больше.
Картина маслом...
Продолжение следует...