Комментарий:
А мне показалось, что автором движет внутренняя обида на человека, которым был ее учитель. И всех под одну гребенку... Странно. Это непрофессионально. Я уже замечал, что в этой "системе" начинается превозношение, некое "вы все ничего не умеете" - это почему-то чувствуется, почему? Если человек был несчастен в семейной жизни, это значит, что все мужики - козлы?
Я понимаю, что есть преподаватели, которые работают (и классно!) с детьми наподобие Мацуева или той самой девочки из ролика. Т.е. с уже сложившимся интеллектом, готовым, потенциально весьма сильным ребенком. И у них мотивация абсолютно не может быть такой же, как, к примеру, с учеником на ОР, который шел мимо и зашел... Я согласен, что нельзя с одинаковыми приемами подходить к разным детям, поэтому нельзя в принципе МЕТОДИКУ ставить выше личности.
Поэтому, когда читаю такие материалы, я вижу определенную ущербность метода, даже, вернее, его носителя, потому что как один из методов он может быть хорошим. Но не может быть единственным (подчеркнуто мной HH).
Ну и потом, каждый преподаватель как личность, если он Личность, имеет свое видение на ребенка, на его будущее, на конечный результат, и старается добиться его. И если он умеет, то добивается.
Что же касаемо чтения нот как основы, это хорошо и полезно, но я работал с учащейся в училище, которая читала классно, но играла отвратительно. Так что... Нужно задать вопрос, в чем суть движения. Если просто привлечь и научить немного там, немного сям, то это одно, а если есть претензия на профобразование, то это уже другое.
И не в традициях дело вовсе))
А насчет "вскрывания нарывов" больше похоже на само_убеждение, некий показательный сеанс психотерапии (извините за прямоту), где автор компенсирует свои претензии к жизни и к тем, кто когда-то был рядом с ним. Потому что нарыв здесь внутри автора. И жаль, что до сих пор болит.
... Ничего личного...
Из комментариев ВКонтакте на мой пост
"Садизм учителей фортепиано: такова традиция" Могут ли быть все корифеи дебилами?
История дала положительный ответ на этот вопрос. Вся история развития науки - это история одного единственного правильного решения против массы неправильных.
Какого ученого, открывшего что-то новое не возьми, он "самый умный" не взирая на тысячи авторитетов и корифеев в любой области. Помогли им их дипломы, многолетние труды и личные заслуги? Сколь угодно не тряси своими регалиями Земля круглая, она вертится, существует закон гравитации, а химические элементы выстраиваются в таблицу. Мнений много. Правда одна.
Да, Мацуев, его учитель Пясецкий, Катерина Мечетина, все министерство культуры России и других стран (как и обраозования) могут быть сущими идиотами и дураками! А один человек - бедная училка из провинции, иммигрантка и блондинка - может быть умнее всех их вместе взятых. Такое бывает.
Можно с пеной у рта высмеивать, топать, шипеть, вертеться на пупе.
Все это было! Да что там шипеть? Жечь, убивать, предавать анафеме, ставить на колени и заставлять отрекаться. Забыли?
Напомню:
Как вам?
При чем тут музыка? - спросите вы. Музыка не наука.
И тут вы будете абсолбтно неправы!
В математике - цифра. В литературе - буква. В музыке - нота.
Не тембр!
Но все с пьяным упорством занимаются пением, игре на блок флейтах. Особенно идиотски выглядят уроки о композиторах. Все, что угодно, только не самое основное, с чего должны начинаться уроки музыки везде: с ноты.
У ноты всего три пространственных параметра: знак, звук и длительность. Об этом вам может сказать любой учебник и любая энциклопедия.
И все эти пространственные параметры укладываются в одну точку. Именно так задумывалась эта инженерная конструкция еще в далеком средневековье и учитывалась при построении первых клавишных инструментов :
Почему же тогда все "умники" с консерваторским образованием и даже с научными степенями тупо не хотят видеть очевидного и считают линейки Басового ключа не от оси координат а с противоположной стороны?
Кто тут дурак, простите?
Почему во всех учебниках и энциклопедиях так же тупо Нотный стан именуется "набором" линеек и пространств?
Очевидно же, что это - система нот и клавиш (вибраций и символов).
Или вот еще: Мир страдает от изучения нот Басового ключа. Почему ни один из корифеев не знает о существовании вот этого очевидного факта?
Почему учебники не начинаются именно с этой картинки?
Потому что - что? Какое оправдание этому головотяпству можно придумать?
Потому что у меня не сложилось с учителем музыки? Или это оттого, что у меня комплексы?
Есть ли более рациональный ответ на мои конкретные вопросы?
И последний вопрос: кто же тут дурак?
Всем добра.
ЛенкаОленка