Музыка для детей или дети для музыки?

Apr 08, 2019 08:48




Многие родители часто приводят маленьких детей "на музыку" в надежде раскрыть их творческих потенциал.

Мало кто, однако, знает изнанку музыкальной индустрии. Их цель - найти и открыть врожденный талант вашего ребенка, чтобы испечь из него "пирожок". Вот когда на сцену выходит кукленок и поет, танцует, играет "как взрослый". Такой румяный, такой сладкий. Одним словом, пирожок!

Кому нужны такие "пирожки"?

В первую очередь тем, кто делает деньги на выпечке пирожков. "Пирожок" попадает на витрину, а реклама говорит: вот какие пирожки мы печем. Приходите к нам учиться и мы сделаем из вашего ребенка вот такой же пирожок или конфетку, а может, и еще лучше.

Еще "пирожки" кормят амбиции родителей: "вот какие мы особенные: всем смотреть, умиляться и завидовать. Наши гены лучше всех!". С "пирожками" носятся, ими хвастают, их демонстрируют всем, кому не лень слушать и кивать.

Некоторые "пирожки" получаются так хорошо, что становятся широко популярными в СМИ.

Срок "пирожка" невелик: пара лет, пока не вырастет. Публика "съела", да и забыла. А ребенку жить потом с ощущением: что его использовали и забыли. Поели - покакали. Вот что про себя думает такой ребенок.

Именно от этого страдал Моцарт, когда вырос.

Можно сколь угодно утешать себя мыслью, что использовали "пирожок" ради "великой" цели: ради музыки.

Никакая музыка, даже самая прекрасная и великая, не стоит слез ребенка. И не требует этих слез!

Амбиции взрослых - вот проблема, которая калечит детей.

Мой метод тоже обучает музыке.

Он обучает детей с двух лет.

Но мы используем не детей для музыки, а музыку для развития детей.

По сути, музыкальный язык способен развивать вполне себе реальные и ощутимые навыки ребенка, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь.

Сегодня я расскажу вам о том, как именно мы используем музыку в развитии 2-х летних детей.

1. Мы развиваем в двухлетних детях умение правильно направлять и распределять зрительный фокус. Знаете, почему двухлетку так трудно поймать? Он куда смотрит, туда и бежит! Глаза видят - ноги бегут. Так можно всю жизнь и перескакивать с одного на другое. Особенно сейчас, если дать ребенку смартфон или таблетку.

Посмотрите внимательно на глаза этой малышки на видео. Ей только 2, но она уже умеет держать в поле зрения нотное и клавишное пространство. Чтобы глазам было легче развивать этот навык, часть клавиш закрыто от малышки.

image Click to view



2. С помощью музыки мы учим малышей смотреть, слушать, анализировать и считать. На этом видео малыш считывает ноты в Азбучной презентации. Там, где нота повторяется несколько раз, он на тактильном уровне учится счету. (0:24)

image Click to view



3. Мы развиваем мелкую моторику. Пальчиковые игры, пластелин, завязывание шнурков и застегивание пуговиц в методе Монтессори?  Лучше клавиш для развития моторики 2-х летнего ребенка ничего нет! Причем, развитие слуха является мощнейшим бонусом для этого.

Обратите внимание, как музыкальный текст и взаимодействие с клавишами помогает малышке использовать каждый пальчик правой руки:

image Click to view



Мы категорически против использования детей для музыкальных амбиций взрослых. Музыка в моем методе - инструмент для воспитания и образования ребенка. Мы не ставим целью испечь пирожок. Мы создаем для ребенка закваску на всю его оставшуюся жизнь.

Всем добра!

ЛенкаОленка

хайнер метод, софт моцарт, уроки фортепиано, раннее обучение, уроки музыки, чтение нот

Previous post Next post
Up