Многие родители часто приводят маленьких детей "на музыку" в надежде раскрыть их творческих потенциал.
Мало кто, однако, знает изнанку музыкальной индустрии. Их цель - найти и открыть врожденный талант вашего ребенка, чтобы испечь из него "пирожок". Вот когда на сцену выходит кукленок и поет, танцует, играет "как взрослый". Такой румяный, такой сладкий. Одним словом, пирожок!
Кому нужны такие "пирожки"?
В первую очередь тем, кто делает деньги на выпечке пирожков. "Пирожок" попадает на витрину, а реклама говорит: вот какие пирожки мы печем. Приходите к нам учиться и мы сделаем из вашего ребенка вот такой же пирожок или конфетку, а может, и еще лучше.
Еще "пирожки" кормят амбиции родителей: "вот какие мы особенные: всем смотреть, умиляться и завидовать. Наши гены лучше всех!". С "пирожками" носятся, ими хвастают, их демонстрируют всем, кому не лень слушать и кивать.
Некоторые "пирожки" получаются так хорошо, что становятся широко популярными в СМИ.
Срок "пирожка" невелик: пара лет, пока не вырастет. Публика "съела", да и забыла. А ребенку жить потом с ощущением: что его использовали и забыли. Поели - покакали. Вот что про себя думает такой ребенок.
Именно от этого страдал Моцарт, когда вырос.
Можно сколь угодно утешать себя мыслью, что использовали "пирожок" ради "великой" цели: ради музыки.
Никакая музыка, даже самая прекрасная и великая, не стоит слез ребенка. И не требует этих слез!
Амбиции взрослых - вот проблема, которая калечит детей.
Мой метод тоже обучает музыке.
Он обучает детей с двух лет.
Но мы используем не детей для музыки, а музыку для развития детей.
По сути, музыкальный язык способен развивать вполне себе реальные и ощутимые навыки ребенка, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь.
Сегодня я расскажу вам о том, как именно мы используем музыку в развитии 2-х летних детей.
1. Мы развиваем в двухлетних детях умение правильно направлять и распределять зрительный фокус. Знаете, почему двухлетку так трудно поймать? Он куда смотрит, туда и бежит! Глаза видят - ноги бегут. Так можно всю жизнь и перескакивать с одного на другое. Особенно сейчас, если дать ребенку смартфон или таблетку.
Посмотрите внимательно на глаза этой малышки на видео. Ей только 2, но она уже умеет держать в поле зрения нотное и клавишное пространство. Чтобы глазам было легче развивать этот навык, часть клавиш закрыто от малышки.
Click to view
2. С помощью музыки мы учим малышей смотреть, слушать, анализировать и считать. На этом видео малыш считывает ноты в Азбучной презентации. Там, где нота повторяется несколько раз, он на тактильном уровне учится счету. (0:24)
Click to view
3. Мы развиваем мелкую моторику. Пальчиковые игры, пластелин, завязывание шнурков и застегивание пуговиц в методе Монтессори? Лучше клавиш для развития моторики 2-х летнего ребенка ничего нет! Причем, развитие слуха является мощнейшим бонусом для этого.
Обратите внимание, как музыкальный текст и взаимодействие с клавишами помогает малышке использовать каждый пальчик правой руки:
Click to view
Мы категорически против использования детей для музыкальных амбиций взрослых. Музыка в моем методе - инструмент для воспитания и образования ребенка. Мы не ставим целью испечь пирожок. Мы создаем для ребенка закваску на всю его оставшуюся жизнь.
Всем добра!
ЛенкаОленка