Россия фактически отказалась от погашения третьего транша ОВВЗ. На самом деле, такого развития событий ожидали практически все специалисты и участники рынка, поскольку еще задолго до этой даты было ясно, что у государства просто физически нет $1,3 млрд для погашения выпуска минфиновских бондов. Позиция Министерства финансов (пока, правда, полуофициальная) свелась к тому, что Россия готова погашать 6-й и 7-й транши ОВВЗ, которые были выпущены после 1999 г., но все остальные выпуски будут расцениваться как долги бывшего СССР, и, как следствие, необходимо вести переговоры об их реструктуризации.
Итак, государство впервые объявило о том, что не в состоянии погасить столь крупный долг. Вновь в комментариях специалистов замелькало уже набившее оскомину словечко «дефолт», только теперь оно обзавелось еще и мудреной приставкой «кросс». Дело в том, что условия выпуска облигаций Минфина таковы, что в случае отказа от погашения одного из выпусков ОВВЗ держатели остальных траншей могут тут же предъявить их эмитенту, потребовав их досрочного погашения. В случае официального отказа эмитента от погашения ему объявляется так называемый «кросс-дефолт» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так насколько же велика вероятность того, что Россия будет все же объявлена банкротом де-юре? По оценкам большинства специалистов, она не слишком велика. У российских кредиторов уже была масса возможностей инициировать процедуру банкротства, однако пока никто этим не воспользовался. И дело тут не только в том, что пока в мире еще не было прецедентов столь масштабного краха финансовой системы крупного государства, приведшего его к состоянию фактического дефолта по отношению практически ко всем мировым финансовым институтам. Скорее всего, дело в том, что большинство иностранных кредиторов России (значительная часть третьего транша ОВВЗ, кстати, также находится в руках иностранцев), хорошо усвоили, что жадный в России не получит ничего. И вопрос для нерезидентов скорее стоит так: либо не получить ничего, и потом долго и нудно судиться с «нецивилизованными русскими», или все-таки получить пару - тройку центов с каждого потерянного в России доллара, еще раз доказав, тем самым, старую максиму: высокие прибыли сопровождаются высокой степенью риска.
Что касается российских финансовых рынков, то они чрезвычайно спокойно отреагировали на появление новостей об отказе России погашать третий транш ОВВЗ. По словам многих валютных дилеров, сам факт возможного отказа от погашения был уже давно учтен практически всеми игроками, и эта «новость» в итоге выродилась в простую констатацию события, которого все давно ожидали. Более того, многие эксперты полагали, что отказ от погашения является вполне разумным шагом, поскольку проведение этих выплат могло нанести непоправимый ущерб золотовалютным резервам ЦБ, которые и так не слишком велики.
P.S.:
Вот ведь как было. Пока не пришёл Путин и все не поправил.