Только когда товаром становится рабочая сила, становится возможным полное раскрытие понятия "товар", а вернее, скрывающегося под этим понятием отношения стоимости. Маркса и вообще интересуют не понятия - философские формы мышления, - а действительные отношения между людьми, при которых человек, чтобы что-то сделать, должен делать совсем другое, - именно к этому сводится выражение
"Ах стоит Ву" в действительности, или, как говорил Ленин, живой жизни. Маркс писал не философский трактат, а руководство к действию, так же как он не развивал в "Капитале" политэкономию, а критиковал ее, доказывая ложность самих ее предпосылок.
Именно в личности наемного работника капитала отношения стоимости полностью раскрываются. С собственной точки зрения современный пролетарий работает для того, чтобы существовать, но с точки зрения общества он существует для того, чтобы работать. Таким образом, как личность, пролетарий является живым воплощением противоречия между общественным характером производства и частным характером присвоения, и он лично противостоит обществу частной собственности. Революционное объединение пролетариата, таким образом, возможно только как сознательное объединение личностей.