Фомин Д.В. Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов

Feb 10, 2016 13:32

Оригинал взят у philologist в Фомин Д.В. Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов
Фомин Д.В. Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов. - М.: Издательство «Пашков дом», 2015. - 799 с., илл., Переплет, Тираж 600 экз., 70×100 1/16 ISBN 978-5-7510-0628-0

Мо­но­гра­фия по­свя­ще­на од­но­му из са­мых зна­чи­тель­ных и пло­до­твор­ных пе­ри­о­дов в ис­то­рии оте­че­ствен­но­го и ев­ро­пей­ско­го ис­кус­ства кни­ги. Твор­че­ство ди­зай­не­ров, ил­лю­стра­то­ров, из­да­те­лей, ти­по­гра­фов 1920-х рас­смат­ри­ва­ет­ся в ши­ро­ком куль­тур­ном кон­тек­сте эпо­хи: со­по­став­ля­ют­ся про­грам­мы тра­ди­ци­о­на­ли­стов и но­ва­то­ров, до­сти­же­ния ве­ду­щих оте­че­ствен­ных и за­ру­беж­ных ма­сте­ров, про­из­ве­де­ния хре­сто­ма­тий­ные и по­чти не­из­вест­ные со­вре­мен­но­му чи­та­те­лю. Ав­тор ана­ли­зи­ру­ет не толь­ко кон­крет­ные офор­ми­тель­ские ра­бо­ты, но и сти­ле­вые тен­ден­ции, суж­де­ния тео­ре­ти­ков, де­я­тель­ность ве­ду­щих учеб­ных цен­тров, го­то­вив­ших ху­дож­ни­ков кни­ги. Осо­бен­но по­дроб­но ис­сле­ду­ет­ся про­бле­ма вза­и­мо­вли­я­ния книж­ной гра­фи­ки и дру­гих ви­дов ис­кус­ства. Ис­поль­зо­ван ряд ар­хив­ных ис­точ­ни­ков, не вво­див­ших­ся преж­де в на­уч­ный обо­рот. Со­про­вож­да­ю­щие текст ил­лю­стра­ции да­ют пред­став­ле­ние о раз­ных на­прав­ле­ни­ях книж­но­го ди­зай­на 1920-х. Мо­но­гра­фия ад­ре­со­ва­на кни­го­ве­дам, ис­кус­ство­ве­дам, ис­то­ри­кам, куль­ту­ро­ло­гам, биб­лио­фи­лам, ху­дож­ни­кам и всем, ин­те­ре­су­ю­щим­ся ис­кус­ством кни­ги.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.............. 5

Глава 1
ПРОБЛЕМА ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВА В ИСКУССТВЕ КНИГИ ......... 15
1.1. Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма...........15
1.2. Традиции и новации в типографике...............36

Глава 2
КНИГА В КУЛЬТУРНОЙ МИФОЛОГИИ .... 68
2.1. «Восстание масс», книга и газета...........72
2.2. «Язык, родной всем народам»........96

Глава 3
ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА............. 123
3.1. Книга, живопись, архитектура...........127
3.2. «Думайте о рекламе!»............159
3.3. Облик книги и зрелищные искусства..........190

Глава 4
ИСКУССТВО КНИГИ КАК ФАКТОР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА.... 259
4.1. Лицо автора и «книги для голоса».........262
4.2. «Расцветает типографическая флора»: трансформации «освобожденного слова» в авангардистской литературе......315
4.3. «Тройственный союз»: писатель, типограф, художник......354

Глава 5
ВАЖНЕЙШИЕ КОНЦЕПЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ ......... 401
5.1. Теории и теоретики искусства книги в России.......403
5.2. Графический облик детской книги: споры художников и педагогов........435
5.3. «Иллюстрируют ли иллюстрации?».......462
5.4. «Новая типографика»: pro et contra.............485

4 ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 6
ЦЕНТРЫ ОБУЧЕНИ Я ХУДОЖНИКОВ КНИГИ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ ................................................ 507

Глава 7
РОЛЬ ИЗДАТЕЛЬСТВ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КНИЖНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ КОНЦЕПЦИЙ.......... 543
7.1. Private press, livre d'art и европейские издательства .......547
7.2. «Борьба за внешнее оформление издательской продукции» в СССР .....582

Глава 8
ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА....................619

Глава 9
ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, РЕПРОДУКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТИЛЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТР АЦИИ ...........681
9.1. Ксилография ...............698
9.2. Линогравюра, литография, офорт..........726

Заключение..................... 758
БИБЛИОГРАФИЯ............ 764
Указатель имен.......... 783

http://www.rsl.ru/ru/s3/s31/s315341/s3153415342/s31534153429004

представляем книгу, иллюстрации

Previous post Next post
Up