сальто и салют (ленгвиздика)

Dec 08, 2015 10:05

САЛЬТО вращательное движение на 360 и более градусов с места через голову на ноги. Традиционно возводится к итальянскому salto "прыжок".
САЛЮТ торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Возводится к французскому salut - от латинского salus "приветствие".


Read more... )

словарь обратных заимствований, лингвофрики, лингвистика, ленгвизд, этимология, языкознание, русский язык, сравнительное языкознание, ленгвиздика, народная этимология, комиссия по борьбе с лженаукой, любительская лингвистика, филология

Leave a comment

alex_641 December 13 2015, 04:52:08 UTC
Неверно. Между этими словами нет ничего общего.
Салют - салюде - крепкий - здоровый..
SALUBE (lat)- каков "руский источник" ?

Reply

lengvizd December 13 2015, 08:16:30 UTC
хлипкий хлюпик?

Reply

хлипкий хлюпик? alex_641 December 13 2015, 14:13:08 UTC
??????
Халибас (греч.) - сталь, и оно отсюда же! ибо сталь крепка, как и здоровье.
---
Чего желают при встрече-то? Здоровья.
Даже не мимо, ваще наоборот.

( ? ) - salube(лат) - health(англ.) Как отсюда попало сюда? --
(С-Л-Б, С-Л-Т) - СнТ..
gesund(нем) - sunde (дат) - sant (saint) ..............

Reply

Re: хлипкий хлюпик? alex_641 December 13 2015, 14:25:29 UTC
:صلب (араб.) салуба" - быть крепким

Reply

لب (араб.) салуба" - быть крепким lengvizd December 15 2015, 02:16:54 UTC
и, всё-таки не вижу. :(

разве, русское САЛО?

Reply

:صلب (араб.) салуба" - быть крепким lengvizd December 15 2015, 02:21:30 UTC
родственно нашему СЛАБЫЙ?

Reply

:صلب (араб.) салуба" - быть крепким lengvizd December 15 2015, 02:31:00 UTC
если по методу Вашкевича, то, наверное, БОЛЬШОЙ?

Reply

Re: хлипкий хлюпик? genntal December 15 2015, 22:59:29 UTC
Ещё и solid(лат) - цельный.
Мне не догадаться, только соль, лёд и люб могу предположить.

Reply

Re: хлипкий хлюпик? alex_641 December 16 2015, 12:52:41 UTC
цельный.
----
Есть женщины в руских селеньях!
---------------
Целить, целеБ..
Селибат....
Приходим к выводу: руское Свят и Свет - родня,
а в "латынях" эти слова не связаны, ибо стырены из разных руских слов.

Reply

Re: хлипкий хлюпик? genntal December 16 2015, 13:07:38 UTC
Слава тебе Господи! Глаголы рулят!
И пОшто оне С в S переиначили? Путают, дьяволы, следы.)

Reply

Re: хлипкий хлюпик? alex_641 December 16 2015, 16:12:10 UTC
И пОшто оне С в S переиначили? Путают, дьяволы, следы.)
Серый : sera - вечер, cera - воск.. Поубивал бы. Усих!
--------
Дак ить health, healer - тоже от демонов.
Оно же - sundhed,gezondheid, Gesundheit.

Reply

Re: хлипкий хлюпик? genntal December 16 2015, 18:44:08 UTC
/Оно же - sundhed,gezondheid, Gesundheit./ И тут, ироды, буквы перековеркали?) Опять надо голову ломать - что все эти зун_ды и хейд_ы стоят.

С целителями понятно. И со здавкованием тоже - подошёл, врезал по-плечу, кулаком в грудь, обнял и стиснул в замок, приложился ухом к груди, губами ко лбу - провёл, так сказать, обследование - аускультацию с перкуссией. Молчит, значит цел, стонет - надо поправлять. Вот почему наши мужики болеют. У них в крови взаимное обследование, а его сократили до рукопожатия.

Reply

Re: хлипкий хлюпик? alex_641 December 17 2015, 12:21:57 UTC
Опять надо голову ломать - что все эти зун_ды и хейд_ы стоят...
--------------
Дак этож оно (С Л Т) (С Л Д ) - и есть.. САнТ (ну как "план" и "пьяно. "Ля - диез" западает, маэстро.. Да я ваще с трудом пробиваюсь в этой картавой, гнусавой, шепелявой "системе". Зачастую просто по смыслу. Откуда эти Ге- в начале? А откуда Г" в начале гуматиарный или гипотенуза? Их же там изначально не было!
Единственный артикль в иврите h-, намёк понят..
Санация - это - очистка, оздоровление, из-ЦеЛеНие. Ну или "санкции"... Сальваторе - Спаситель. Красный Крест - минздрав и минкульт, два в одном.
-
Это меня торкнуло когда увидел надпись "departement de salubrite".
Тоже сначала померщилось, типа "саль+убрать". А вот фиг. (finger ?)

Reply

Re: хлипкий хлюпик? genntal December 19 2015, 23:42:48 UTC
Круговорот понятий какой-то. Солить, в нашем понимании, рыбу, огурцы, имеет ещё и цель(!) сохранения продукта, в каком-то варианте и целым, для употребления в пищу.
Моча по-русски ссань, ссака, между прочим, солёная.)
А селем (селью) называют месиво из навоза и грязи.
Монашество ещё и кладбищами заведовало. Что-то в их санитарии не чисто.)

Reply

SALUBE (lat)- каков "руский источник" ? lengvizd December 15 2015, 02:28:07 UTC
ну, СИЛА же - что же я так затупил. :(

Reply

Re: SALUBE (lat)- каков "руский источник" ? alex_641 December 15 2015, 13:07:20 UTC
НЕТ.

Reply


Leave a comment

Up