День 3-й: 16 сентября (воскресенье): Буэнос - Айрес
Позволив себе немного отоспаться, отправляемся в район Ла Бока, прокатившись на местном автобусе.
В старом портовом квартале началась карьера Диего Марадоны, игравшего за местную команду. Художник Бенито Мартин, когда-то живший на улице Эль-Каминито, склонил местных жителей покрасить их дома, обшитые корабельной жестью, в яркие цвета.
Благодаря этому сегодня Эль-Каминито - главная достопримечательность Буэнос - Айреса,
где погуляв, можно присесть в одном из многочисленных кафушек, наслаждаюсь вкуснейшим мясом и звуками танго.
А можно как мы: перекусить пивом с чорисос в хрустящей булке - багете. А все вместе - чорипан. Чорисос - это потрясающе вкусные сардельки - колбаски из мяса в натуральной оболочке.
И поверьте нам - это намного вкуснее, чем хот дог, хотя по внешнему виду может кому-то его и напомнить.
По большому счету - вот и все достопримечательности города. Но сегодня воскресенье и в соседнем с Ла-Бока районе Сан-Тельмо устраивается рынок ремесел. Полицейские перекрывают центральную улицу для транспорта, и на сколько видно глазу, по проезжей части изгибается волнами людское море вдоль киосков с обеих сторон дороги.
Здесь можно купить традиционные памятные сувениры, антикварные вещи, интересные безделушки и всякую всячину.
Повсюду слышались музыка и песни танго.
Уже почти у дома попали на какое-то празднование дня дружбы с Бразилией или чего - то в этом роде. Бразильская церемония в одежде традиционных зелено-желтой цветов била в барабаны
и исполняла танцы.
Особо обратите внимание на степень одетости одной и раздетости - другой. А, чай не лето!
В такой вот весело-расслабленной атмосфере и закончилось наше пребывание в столице.
Заметки и ощущения:
Буе оставил меня равнодушной. Еще читая путеводитель, я удивилась, что смотреть в городе особо нечего. Если не брать в расчет некоторые музеи, которые кому-то могут быть интересны, то за полтора дня мы посмотрели все намеченное.
Городская застройка в Даунтауне (историческом центре города) достаточно разнородна и разношерстна. Кое-где Буе мне напоминал имперский Мадрид: такие же мощные и помпезные здания со всякими украшательствами, оставляющие безучастными. А в других местах рядом с барочными доходными домами какие-то доходяги и развалюхи.
Улицы в городе конкретно и в стране в целом длиннющие: нумерация доходить до 2200 домов!
Интересна маркировка улиц: на каждом перекрестке есть названия пересекающихся улиц и нумерация домов в этом квартале. На самой улице обычно названия нет, но нумерация домов есть.
Часто и на больших улицах нет мигающего пешеходного перехода; надо ориентироваться на то, какой свет светофора горит у транспорта.
Машины используют до последнего: много очень старых машин; на асфальте часто видны подтеки масла.
Буква Y в аргентинском испанском читается как "Ше". Я стала Шеленой, вместо Елены, (я себя на английском пишу - Yelena), а проспект 25-го Мая - стал проспектом 25-го Маша. А в других местах меня читали, как Желена.
Гостиницу мы специально заказали в Даунтауне; в пешеходной досягаемости до основных достопримечательностей, т.к. во многих местах города ходить не безопасно не только вечером, но и днем.
Наша гостиница «La Fresque» находилась в центре города прямо на площади 25-го Мая. Ее нижние этажи видимо когда-то в предыдущей жизни были складскими помещениями или чем-то подобным. Современный интерьер гостиницы органично вписали в его прошлое оформление: не отштукатуренная кирпичная кладка внутренних стен, огромные механизмы подвала, сохранившиеся под решеткой пола холла. Высоченные потолки позволили разделить вход в гостиницу на разно-ярусные помещения с помощью платформ и легких лесенок. Так же был устроен и наш номер-студия: на первом этаже встроенный шкаф, стол со стульями и ванная. В открытую спальню, находящуюся на платформе второго яруса, вела лестница.
Там располагалась кровать в старинном стиле, две прикроватные тумбочки и вешалка. Отделка комнаты, как и в холле: часть кирпичной кладки оставлена открытой, потолок спальни - ребристый кирпич. Очень симпатично.