Еще летом, после
мастеркласса по гипсовым отливкам, я отрабатывала навыки и экспериментировала.
Еще прошлой осенью однажды я бродила по парку в растрепаных мыслях, набрала фактурных веток дуба и попробовала их отлить.
Сделав композицию где-то 20х30, я выкладывала сверху плюшками серый страшный алебастр... ыыы
Он затек между листьями, получилась гипсовая лазанья - то есть ничего не получилось. Категорически.
На занятии Таня рассказала мне массу теории и примеров из опыта. Особенно меня потрясла идея заполнять нетехнологичные пустоты сливочным маслом.
В общем, начала я с классики - лист на подложке из пластилина. Постаралась максимально проявить пластику листа - сделала рельеф максимально высоким.
От заливки осталось много гипса. И чтоб ему не пропасть, я быстро сорвала первую попавшуюся траву, кажется, даже маслом смазать забыла, свернула и залила.
После тщательно вырезала ножом замурованные веточки.
Отпечаток получился очень нежным. Пластика листьев - естественная и довольно богатая.
Некоторые, правда, не удалось вырезать из глубины, не повредив отпечатки в верхнем слое - но в общем и пускай.
Но я поняла, что мне не очень нравится фон - равнодушная поверхность эмалированной миски.
И при этом очень нравится поверхность застывшей лужицы гипса с закругленными от его естественной вязкости краями.
Попробовала налить лужицы и отпечатать растения сверху:
Результат в принципе неплохой. Кроме двух моментов:
Отливки надо делать по одной, тк листы приходится придавливать и придерживать точечно. Ничего большого всерху не положишь. Во-первых, рельеф утратит естественность, во-вторых, можно поврелить открытую поверхность гипса.
И второй момент: пузырьки воздуха поднимаются на поверхность. Когда Рельеф лежит лицом вниз - они уходят от поверхности модели. А в таком варианте пузырько поднялись и уперлись в модель - нарушив ее контакт с гипсом.
Поверхность отливки получилась немного шероховатая. Не такая нежная и чаткая, как у отливки в миске.
Получились вот такие медальоны.
Самый левый, правда, сломался.
На фото видно, что травинка посередине слишком глубоко впечаталась в толщу гипса.