Очень насыщенное информацией занятие по моллированию стекла провела персонально для
lenau_27 15 июля.
Сначала подобные МК были анонсированы в общем списке, но потом убрала их, чтобы обкатать программу. По итогам могу сказать, что подхода два: можно сделать упор на практику и отлить несколько нужных форм (для будущих украшений, например), не вникая в теорию, а можно, напротив, посвятить большую часть времени именно получению информации, а в материале выполнить всего несколько штуковин только для закрепления полученного материала.
Мы пошли по второму пути.
Это заняло 5 часов(!), три из которых было отдано именно теории. Мы посмотрели и обсудили огромное количество образцов, сделанных мною за несколько лет. Была рассказана вся имеющующаяся информация по работе с гипсом как таковым, а также по изготовлению смесей, пригодных непосредственно для моллирования. Плюс к тому поговорили о работе с силиконом как с материалом, позволяющим делать отливки для тиражирования. Большое внимание уделили также приёмам лепки форм из пластилина и с использованием растений.
Вкратце, моллирование - это сплавление стеклянной крошки в заранее подготовленной огнеупорной форме. На занятии со стеклом мы не работаем, а юзаем только пластилин, гипс и т.п. Уже много позже я заполню обожжёные формы стеклянной крошкой в соответствии с пожеланиями участника МК.
Всё никак не соберусь запостить огромный отснятый по теме МК. В силу трудоёмкости техники (половину времени забирает уборка))) редко с нею работаю, но оно того стоит!
Материальным итогом занятия стали три гипсово-асбестовых формы, две плоские 10х10см и одна выпуклая.
Очень жалею, что из-за разводимой в процессе грязюки ни разу не взяла фотоаппарат во время МК. Так что хотябы покажу готовые стекляшки :-)
Хотя перед занятием мною был заготовлен целый мешок самых разных травок и листьев, Лена принесла гораздо более интересные и подходящие. Мы взяли лист хмеля для начала, затем - веточку туи и пижму.
В столовую ложку налить масла и отмять ею очень мягкий пластилин. На поверхность налепить листочек, в данном случае это пижма:
Затем формы сутки вылёживаются на тёплом балконе, потом несколько дней сушатся в духовке.
Чтобы полностью удалить остатки влаги и большую часть органики, после сушки формы прожигаются уже в стекольной печи. Амбре стоит не сравнимое ни с чем...
Готовые формы заполняются листовым или битым стеклом и нагреваются до температуры 820 град. и выше, в зависимости от вида стекла.
Хорошо выполненные формы можно использовать многократно, что и было исполнено.
Первый раз - зелёное китайское стекло, второй - кинескоп, третий - бутылочное стекло. Последнюю партию пока не сфотографировала, но получилось здорово!
На фото - готовые отливки первого и второго прогона печи в необработанном виде:
К ним прилипают кусочки гипса, а края ещё остые и колючие.
Первый снег на осенних листьях :-)
На этих фотографиях очень хорошо видно, как именно после каждого прогона формы теряют свой рисунок. Раз за разом стекло выгрызает из них куски, отчено постепенно они приходят в полную непригодность.
Кабошоны до обработки представляют самое печальное зрелище. Без шлифмашинки с грубым зерном эти потёки не убрать:
Отмытые, с ошлифованными краями - совсем другое дело!
Это плитки, которые можно использовать вместе с традиционными керамическими в декоре кухни или ванной. Но и как подставка под грячее они хороши, да и просто так! Вполе самостоятельный объект, который ужасно приятно теребить в руках.
Очень красивы и с обратной стороны. Рисунок не пропадает, но становятся видны пузырьки, присутствующие в некоторых видах китайского стекла:
Эти сделаны из разбитого кинескопа. Суровые русские стекольщики очень любят кинескопы за легкоплавкость и мягкий, сиренево-серый цвет.
На просвет видны границы между кусочками стекла. Не пойму, отчего это, потому как не всегда бывает. Может быть, здесь просто смешаны осколки разных кинескопов.
Кабошоны с пижмой - просто ащщще!
Можно покрыть прочным лаком и сделать массивное украшение, а можно туда же, в общую мозаику плиток:
Не стала покамест закрывать следы от шлифовки.
На свету стекло всегда оживает и оторваться от наблюдения за этой жизнью невозможно никак!
Простая ведь штука, а играет как драгоценный камень.
Напоследок - кубошон из синего бутылочного стекла и два бутылочных донышка.
Формы всё ещё живые и вполне можно сделать ещё 3-5 отливок.
Если вас это заинтересновало, предварительная программа была описана
здесь, а с другими работами можно ознакомиться по метке
~моллирование :-)
Это безумно интересная и многогранная техника. Ведь мы даже не пробовали ещё делать объёмные скульптуры. А сейчас Лена на даче самостоятельно фигачит формы для будущих отливок и, судя по её эскизам, идей там миллион и таких, что даже мне в голову не приходили!