Вампир на кладбище Монпарнас

Jul 12, 2015 18:01

Летом 1848 года парижская общественность, повидавшая немало, была шокирована актами вандализма на кладбище Монпарнас. По ночам неизвестный раскапывал мертвецов из могил. Он насиловал покойниц, а потом расчленял тела лопатой. Перепуганные парижане говорили, что на кладбище ночью бродит вампир. Другие обвиняли во всем оборотня.



Старинное аристократическое кладбище Монпарнас появилось в 1824 году. Поначалу носило название «Южное кладбище». Сейчас современные строгие надгробия соседствуют с памятниками прошлой эпохи.

Вандалистом-извращенцем оказался 26-летний сержант Бертран, в жизни ничем не отличавшийся от других своих сослуживцев. Маньяк был отправлен на год в тюрьму, а потом на принудительное лечение в дом сумасшедших. Бертран утверждал, что на кладбище совершал некий ритуал.

История сержанта Бертрана, имя которого стало нарицательным, вызвала интерес скучающего высшего общества. У господ появилось новое пикантное развлечение.

Дама, набелив лицо пудрой, ложилась в гроб, изображая покойницу. Кавалер наряжался в траурные одежды, ходил вокруг гроба со свечой, читая заупокойные тексты. Потом пара предавалась любовным утехам прямо в гробу.



Сам сержант Бертран объяснял свое поведение необходимым ритуалом, который он должен был совершить, иначе его охватывали безумные головные боли. В припадке он отправлялся на ближайшее кладбище Монпарнас.

Поначалу вандализм Бертрана ограничивался расчленением мертвецов, но потом он глубже опустился на дно своего безумия. Сержант рассказал, как однажды он раскопал тело 16-летней девушки, и тут началось: «…Я покрыл его поцелуями и бешено прижимал его к сердцу. Все, что можно испытать при сношении с живой женщиной, ничто в сравнении с полученным мною наслаждением. Через четверть часа после этого я по обыкновению рассек тело на куски, вынул внутренности, а затем опять закопал труп…»









Бертран получил прозвище - вампир Монпарнаса. Другие утверждали, что он страдает ликантропией - превращается по ночам в волка-оборотня, и потом сам не помнит что творит.

История сержанта Бертрана вдохновила писателя Ги де Мопассана, который обычно описывал фривольную порочную жизнь общества, написать кладбищенские рассказы - мистические и вполне реалистические.

При прогулке по кладбищу Монпарнас вспоминаются эти рассказы Мопассана.









В рассказе «Могила» Мопассан повествует о несчастном влюбленном, который тоскуя по умершей возлюбленной в припадке истерии, раскапывает ее могилу, чтобы попрощаться. У него не было дурных помыслов, но несчастного едва не осудили как сержанта Бертрана. Послушав печальную историю скорбящего любовника, присяжные оправдали его, а зрители прониклись сочувствием.

«…Она жила на свете двадцать лет, не больше, и исчезла навсегда, навсегда, навсегда!
Она думала, улыбалась, любила меня. И ее нет! Мы в этом мире не больше, чем гибнущие осенью мухи. Ее нет! И я представил себе, как ее тело, такое молодое, горячее, нежное, белое, прекрасное, будет теперь гнить в деревянном ящике под землей. А ее душа, ее мысли? Где они?









Я больше не увижу ее! Не увижу! Меня преследовала мысль об этом разлагающемся теле, которое я, может быть, все-таки узнаю. И я решил взглянуть на него еще раз.

Взяв заступ, фонарь, молоток, я перелез через стену кладбища, нашел ее могилу - она, была еще не совсем засыпана. Я освободил гроб от земли и приподнял крышку. Ужасный смрад, отвратительный запах гниения пахнул мне в лицо. О, ее постель, благоухавшая ирисами!
Все же я открыл гроб, осветил его фонарем и увидал ее. Лицо было синим, распухшим, страшным... Струйка черной жидкости текла у нее изо рта.









И это она! Она! Меня охватил ужас. Но все же я протянул руку и взял ее за волосы, чтобы привлечь к себе это отталкивающее лицо. В этот самый момент меня схватили.
И как после любовных объятий еще чувствуешь аромат женщины, всю ночь я ощущал ужасный запах гнили, запах моей возлюбленной... Делайте со мной, что хотите.

Мертвая тишина царила в зале. Казалось, все ждали чего-то. Присяжные удалились на совещание.
Когда они через несколько минут вернулись, подсудимый не обнаруживал признаков страха и, казалось, ни о чем не думал.

Председатель объявил, что присяжные признали его невиновным.
Он не шевельнулся, но в публике раздались рукоплескания».



На этом надгробии высечена философская эпитафия "Цветок памяти":
Все цветы мечтаний и жизни
может развеять по ветру будущего,
но навсегда в моем сердце цветок памяти о тебе





Львы на страже врат загробного мира





Надгробие Оноре Шампьона - популярного издателя 19 века





За кладбищенской оградой возвышается знаменитый парижский небоскреб Монпарнас









В истории «Покойница» Ги де Мопассана мистическая легенда о том, как ночью мертвецы пишут на своих могилах правдивые слова о себе, часто нелицеприятные. Несчастный влюбленный, который пришел ночью на могилу своей умершей подруги, увидел этот жуткий эпизод.

«И вдруг мне почудилось, что мраморная плита подо мной зашевелилась. В самом деле, она шевелилась, как будто ее приподнимали. Одним прыжком я отскочил к соседней могиле и увидел, да, увидел своими глазами, как тяжелая каменная плита, где я только что сидел, поднялась стоймя, - и появился мертвец, голый скелет, который отвалил камень своей согнутой спиной. Я видел его, видел совершенно ясно, хотя была глубокая тьма. Я прочитал на кресте:

«Здесь покоится Жак Оливан, скончавшийся пятидесяти одного года от роду. Он любил ближних, был добр и честен и почил в мире».









Покойник тоже читал слова, начертанные на его могиле. Потом он поднял камень с дорожки, острый камешек, и начал старательно соскабливать надпись. Он медленно стирал ее, вперив пустые глазницы в перекладину креста, затем своим костяным пальцем стал писать буквы, светящиеся, как линии, которые чертят фосфорной спичкой на стекле:

«Здесь покоится Жак Оливан, скончавшийся пятидесяти одного года от роду. Своей жестокостью он вогнал в могилу отца, чтобы получить наследство, истязал жену, мучил детей, обманывал соседей, крал, где только мог, и умер, презираемый всеми».

Кончив писать, мертвец неподвижно созерцал свою работу, и я увидел, обернувшись, что все могилы раскрыты, что изо всех гробов поднялись скелеты и что все они стирали ложь, написанную родственниками на могильных плитах, чтобы восстановить истину.









И я узнал, что все они были палачами своих близких, злодеями, подлецами, лицемерами, лжецами, мошенниками, клеветниками, завистниками, что они воровали, обманывали, совершали самые позорные, самые отвратительные поступки - все эти любящие отцы, верные супруги, преданные сыновья, целомудренные девушки, честные торговцы, все эти мужчины и женщины, слывшие добродетельными.

Все разом они писали на пороге своей вечной обители беспощадную, страшную и святую правду, которой не знают или делают вид, что не знают, люди, живущие на земле.









Я подумал, что она тоже, наверное, написала правду на своем кресте. И, ничего уже теперь не страшась, я побежал меж зияющих гробов, среди трупов, среди скелетов, и устремился к ней, уверенный, что найду ее сразу.
Я узнал ее издали, хотя лицо ее было закрыто саваном.

И на мраморном кресте, где я читал недавно: «Она любила, была любима и умерла», я прочел: «Выйдя однажды из дому, чтобы изменить своему любовнику, она простудилась под дождем и умерла».

Говорят, меня подобрали на рассвете без чувств возле какой-то могилы...»







Знаменитый шахматист - Александр Алехин



Белый король



Среди надгробий возвышается здание мельницы 19 века







Эпитафия на надгробии:
В легком дыхании ее губы сомкнулись.
Завершив жизнь, она закрыла очи,
И сейчас венок из роз на ее челе.
Два ангела пришли, чтобы взять ее на небо вместе с собой.
Здесь покоится с вечным миром и блаженством, дитя прожившее двадцать лет.
Прохожий, поклонись и скажи, что Иисус в твоем сердце.



















Эпитафия на надгробии:
Память о нем останется как аромат
И эта память никогда не исчезнет







Красивое место для прогулок. Не так ли? Надгробия - как искусство.
Как писал Жан Дидье Урбан:
«Современные кладбища, служат тому, чтобы растворить смерть в жизни... Они имеют эстетическое назначение, как и «живые» трупы, которые они призваны принимать. Кладбища превратились в пространство жизни, стали использоваться как парки, как недвижимое имущество... Кладбище становится туристическим местом! Что означет эта культурная и социальная трансформация?.. Пространство мертвых становится экзотическим. Став туристическим аттракционом, культурной достопримечательностью, оно выставляется напоказ как своего рода палеолитический монстр... И это массовое явление, которое, смешивая культурные и развлекательные практики, только подчеркивет процесс трансформации функционирования кладбища».









По кладбищу Монпарнас парижане любят прогуляться в перерыв рабочего для как в парке. Кто-то устраивается на скамейках, поедая свой офисный обед. "Здесь, тихо, спокойно, нет пыли и много цветов" - поясняют горожане свой выбор для обеда и прогулки.









Работники кладбища Монпарнас очень ревностно относятся к своему месту, часто ворчат на более популярное парижское кладбище Пер Лашез. Говорят, на кладбище приходят любители потанцевать. Рассказывали, как пары кружились по кладбищенской аллее под музыку мобильного телефона.











Название Монпарнас район получил в конце 19 века. Здесь стали собираться поэты, чтобы почитать друг другу свои стихи. По античной мифологии, Парнас - гора, где жили музы. "Мон Парнас" - означает "Мой Парнас", или "Мое вдохновение".







Памятник изобретателю газовой лампы Шарлю Пижону











Говорят, что на кладбище Монпарнас снисходит вдохновение, и на кладбищенских скамейках можно увидеть горожан с ноутбуками.

Оглавление блога

Мой паблик вконтакте

Мой facebook,
Мой instagram

Моя группа в Одноклассниках


И еще - Мои мистико-приключенческие детективы

Париж, Прогулка по кладбищу, Городские легенды, Мистика, Мистические истории, Преступления, Путешествие, Франция

Previous post Next post
Up