В выходной мой читатель предложил прокатиться на парусной яхте по маршруту Стрельна-Кронштадт-Стрельна. Парусная тема мне интересна с детства, и я с радостью согласилась стать пассажиром яхты "Нева", команда которой принимает участие в регате. Сегодня "Нева" отправилась через Выборг в Финляндию. Желаю команде "семь футов под килем".
Яхта "Нева" 1967 года постройки, виды повидавшая.
Ранним утром я приехала в Стрельну (пригород Петербурга), откуда яхта готовилась к отправлению. Путешествие получилось интересным и легким, повезло с погодой и ветром. Парусная яхта шла по водам плавно. По дороге к Кронштадту ветер был попутный, мы разогнались до шести узлов.
Немного расскажу о яхте класса L6 (в разговоре "шестерка"), к которому принадлежит "Нева". В прошлом году L6 исполнилось 50 лет. "Шестерки" стали распространенным видом спортивных парусных яхт в России, участвуют в международных соревнованиях.
Тип корпуса - килевой, классический
Длина, max - 12,35 м
Длина по ватерлинии - 8,75 м
Ширина, max - 2,75 м
Высота надводного борта - 0,80 м
Осадка - 1,80 м
Водоизмещение - 6,50 - 7,50 т
Площадь парусности - 70,0 кв.м
Путешествия под парусом - особые ощущение, морская романтика и тяжелый труд, навыки управления приходят постепенно. Нужна не только физическая сила но и смекалка, знание законов физики, чтобы поймать ветер, который заставит яхту двигаться в нужном направлении с высокой скоростью.
Яхтенный причал в Стрельне
Якорь яхты "Нева"
Яхта конкурентов
Капитан за рулем (румпелем), скоро стартуем. Да, у "шестерок" руль выглядит как рычаг.
Бравый морской волк Андрей Шестерин, который пригласил блогера на борт
Будущее парусного яхтинга - матрос Людмила
Молодой матрос Кирилл и бывалый - Андрей
Кириллу 16 лет, он четко выполнял морские приказы, "травил шкоты", менял направление паруса для поворотов. Не каждый взрослых сумеет так ловко управиться с заданиями моряка.
Кок Андрей и Анжела, которые приготовили нам вкусный обед
Рабочий момент перед отправлением.
Спуск в каюты
Яхта "Лира" ушла вперед
Я пассажир
Команда суетится с парусами, ставят носовой парус спинакер (у яхты "Нева" он разноцветный"). Дует удачный попутный ветер.
На парусе номер яхты
Я под парусами, вот такой номер мне попался.
Мимо проносятся "метеоры"
Капитан смотрит на берега
Кронштадт близко
Инструктаж юному матросу
Берега Кронштадта
Яхта, подаренная принцем Уэльсским на причале Кронштадта
Рядом швартуются конкуренты
Спущенные паруса перевязываются вот такими узелками
Команда на берегу
О прогулке по городу напишу отдельно. Часть программы я уже описала в посте
"Помойное искусство". На вопросы - зачем мне нужна всякая дрянь, я всегда отвечаю - я же блогер!
Отведав бортовой кухни, мы отправились назад. Ветер был встречный, но благодаря умелому управлению парусами, мы разогнались до семи узлом - лихачили, можно сказать.
Рядом неслись конкуренты, лихо накреняясь
Лихачить до семи узлов против ветра удалось благодаря парусу "Генуя", который на слух звучал как "Гена". Парус, как оказалось, был обновленный из хорошей ткани, что даже оценили конкуренты. "Генуя" - Треугольный парус, заходящий за мачту. На этом фото "Гена" - который с номером.
Встреча в море - парусник и лайнер.
Матросы устали, отдыхают на компасе
Вот как выглядит старый морской компас
Новые технологии в помощь бывалой яхте, курс и скорость по морскому навигатору
Становилось прохладно
Яхта идет быстро и сильно накренилась, юным матросам это не нравится. Еще взрослые посмеиваются.
Капитан отдыхает
Все блогеры постят много заката, и я тоже.
Добрались до гавани Стрельны. За нами пришли конкуренты.
Спасибо экипажу яхты "Нева" за прекрасный морской день под парусом.
Моя группа в Одноклассниках Мой паблик вконтакте Мой facebook,
Мой instagram И еще рекомендую ознакомиться -
Мои Книги