Интервью. Сны герцогини Изабо Буатетт

Jul 15, 2014 16:19

Недавно мне удалось познакомиться с интересным поэтом Ольгой Усачевой. Рекомендую сборник ее стихов «Сны Герцогини» под псевдонимом Isabeau de Boitette. Современная поэзия мне нравится редко, и стихи Ольги стали для меня очень приятным исключением.
Ольга водит экскурсии по историческим местам Царского Села, каждый день выступая посредником между прошлым и современностью. Это чувствуется в ее стихах. Персонажи прошлых эпох оживают, а современность становится романтичной и чувственной как ушедший век галантности.



Isabeau de Boitette на прогулке

В интервью автор рассказала о мистике, поэзии, романтике.

Бывали ли в вашей жизни мистические знаки, которые помогали принять решение?

Я верю в мистику, но в плане поэзии знаков не встречала… Хотя, можно иначе посмотреть. Я родилась и живу в г. Пушкине, в Царском Селе, известном как Город Муз, так что это самый главный мистический знак, предвосхитивший мое творчество.

Для меня самое мистическое место - это дальние районы Александровского парка. Как таковой мистики в жизни не было. К сожалению, привидений не видела... Но, когда умерла моя бабушка, несколько дней после ее кончины, я слышала в квартире звуки и шорохи, которые напоминали бабушкины шаги и звуки тех действий, что она делала при жизни. Например, ночью было слышно, как будто тихо открывается дверь холодильника в кухне...

Как начался ваш творческий путь?

Если говорить обобщенно, то первые опыты с поэзии у меня были еще в раннем детстве, когда сами собой сочинялись незатейливые стишки. Как и большинство девочек, писала стихи в 12-13 лет. Но самые ранние опубликованные стихи относятся к 2003 году, когда были написаны те стихи, которые действительно, не стыдно публиковать. Поэтому 16-17 лет для меня начало осмысленного поэтического творчества, а не просто выплеска эмоций, завуалированных в разыгравшуюся фантазию.



Автор в образе герцогини



Автор в повседневной жизни

Есть ли у вас любимые мистические персонажи?

Интересный вопрос! Буду банальной, но это герои м. Булгакова - Воланд и его спутники, Маргарита. Еще Фауст и Мефистофель у Гёте.

Вы работаете экскурсоводом, можете поделиться интересными случаями?

Случаи у нс каждый день, я и мои коллеги к ним так привыкли, что они смешиваются в череде трудовых будней. Были свои курьезы. Например, иногда я бегала в Александровский дворец на подмогу коллегам, когда пришло много туристов. Потом я обратно убежала обратно в Екатерининский дворец, и взяла на экскурсию ту же самую группу!



Сборник «Сны Герцогини»

Расскажите о вашей новой книге «Сны Герцогини»

Для меня книга итоговая, или, если угодно, юбилейная - итог десятилетнего творчество с 2003 по 2013 годы. Я ее хотела публиковать осенью 2013 года, но возникли некоторые проблемы, и благодаря помощи друзей, она вышла в апреле нынешнего года. Я книгой очень довольна. От содержания до дизайна, который выполнен немного в готико-романтическом духе.

Вообще, мои стихи пропитаны романтикой прошлых эпох, мистическими и историческими образами. Мне лестно, что в книге представлены теплые отзывы царскосельской поэтессы Аллы Зиневич, моей хорошей подруги, известного московского историка Евгения Пчелова и петербургского беллетриста и сценариста Дмитрия Вересова, у которого я занималась в литературной студии. Книга удалась во всех смыслах. Даже в руках держать приятно, руки постоянно к ней тянутся, к своему авторском экземпляру.

Какой читатель для вас идеален?

Мой идеальный читатель - это интеллектуал и эстет. Тот, кто тонко чувствует красоту, эпохи, знает тот или иной контекст, аллюзии, так как ими как раз и насыщены мои стихи. Например, у меня в книге есть венок сонетов «Dance Macabre» («Пляска смерти»), где все пропитано аллюзиями на представления о загробном мире в разных культурах. От египетской мифологии до христианства, от буддизма до учений средневековых мистиков. Конечно, человек не особо сведущий в истории культуры, не всегда может понять некторые эпитеты и сравнения. Но я ни в коем случае не ограничиваю круг потенциальных читателей. Возможно, что когда читатель будет знакомиться с моим творчеством, иной раз сам потянется за энциклопедией или справочником.

Кто ваш любимый автор и почему?

Если говорить о прозе, то здесь и классика романтической литературы: Дюма, Стивенсон, Эдгар По. Люблю русскую классику. Пушкин, Лермонтов, Толстой. И, конечно же, Серебряный век. Обожаю прозу Куприна и Бунина. Булгаков вне конкуренции. Нравится Диккенс - он блестящий художник слова.
Из поэтов - очень многое. Наш Серебряный век: прежде всего Николая Гумилев. Его я считаю своим духовным учителем. Анна Ахматова, Иннокентий Анненский. Прошу заметить - плеяда царскоселов! Из зарубежных - можно перечислять бесконечно: Данте, Петрарка, Шекспир.

Из более позднего: Рильке, Бодлер, Верлен, Россетти. Говорить можно много. Легче назвать, кого я не люблю, на самом деле, что не приемлю по ряду причин. Вот Платонов и Фолкнер - это абсолютно не мое. Не лежит душа. Я люблю тех авторов, которые уходят от быта и повседневности, у которых образы ярки и выпуклы.

Чем больше я читаю и открываю новых авторов, тем больше понимаю, что термин «мою любимый писатель» - очень узок, для людей, которые за всю жизнь прочитали десяток книг и выбирают что-то одно. А когда перед тобой, в силу гуманитарного образования, море литературных сокровищ, то это все равно что спрашивать: «Какая волна на море самая красивая?».

Избранные стихи Ольги

Пушкин и Натали перед зеркалом
(к картине Н. Ульянова)



Зеркало в раме, багряные блики ступеней.
Первый поэт и его несравненная муза:
Плечи античной богини; вздымаются пенно
Перья над тёмными кудрями - тонкие узы

Творчества и красоты - неразлучно навеки.
Гений не верит в злодейство, он видит Мадонну,
Образ невинности, смежившей томные веки.
Он её любит: отчаянно, нежно, бездонно.

Липнут полипы придворных угодливых сплетен,
Взгляд на поэта роняют гусар, генералы -
Жизнь на виду оказалась суровою клетью,
Но у жены на губах полыхают кораллы.

Светские дамы глядят восхищённо-сурово:
«Быть ей иль нет императорскою фавориткой -
Ей, бесприданнице, в прошлом - m-lle Гончаровой -
Нынче в любовных утехах красавицы прытки».

Профиль поэта по-прежнему твёрд, напряжённей
Складки у рта как предчувствие скорой дуэли.
Пусть же судачат в гостиных любовницы, жёны…
Жизнь от поэта уйдёт под аллегро метели.
28. V. 2014 г.

Портрет Г. Алымовой
кисти Д. Г. Левицкого (1776 г.)



В тиши звенели золотые струны
Старинной арфы - аромат эпох
Сплетался с блеском беловато-лунным
Парижского наряда. Лёгкий вздох,
Движенье рук пленительной хариты
Живут в веках, на старом полотне
В созвездии блистательной сюиты.
В предутренней музейной полутьме
Растаял шелковистый шорох трена,
И чутких струн не слышен перелив.
Искусство вечно, музыка нетленна -
В душе звучит арфический мотив.
15. II. 2013 г.

Sissi

Алмазы-звёзды в бархате волос,
Лучистый взгляд и кроткая улыбка,
В осанке - гордость, царственность и гибкость.
Душа её - мучительный вопрос.



Кто вольным был - тому противна клетка
И кандалы имперского двора.
Куда милей прогулки по горам
Вдали от кавалеров и кокеток -

Придворных дам: в глаза - пустая лесть,
А за спиной - рассадник глупых сплетен,
Что бьют больнее семихвостой плети.
Как сохранить достоинство и честь?

Земным владыкам рукоплещет Вена,
Но тесен круг столичных площадей.
Гони галопом белых лошадей!
Здесь власть и роскошь оказались пленом.

Бежать к свободе по морским волнам,
В седле держаться хрупкой амазонкой.
Стук сердца - стук подков, поющих звонко,
Подобно «Флейте» Моцарта и снам.

Скитанья не залечивают горе,
Для матери страшнее нет судьбы,
Чем видеть смерть ребёнка, и мольбы
Не помогают, и бессильно море.

Античные фантазии на миг
Укроют душу от ночных кошмаров,
Магнолии и мрамор из Каррары
Заставят улыбнуться скорбный лик.

Не это ль жизни новая страница?
Последний крик разрушил тишину.
Обмякло тело. Рвётся в вышину
Мятежная душа императрицы.
31. Х. 2013 г.

Заказать книгу можно у автора:
http://vkontakte.ru/id5405741

Паблик автора "Салон Черной розы"
http://vkontakte.ru/club1390348

Резюме автора
Член Союза Писателей Петербурга и Ленинградской области (с 2011 г.), поэтесса, автор трех поэтических книг «Поэтические опыты» (2008 г.) и «Маска и Зеркало» (2010 г.), «Сны Герцогини» (2014 г.). В настоящее время готовится 3й сборник стихов - итог за 10 лет творческой деятельности. Также к отдельному изданию готовится поэма «Викторианский бал».

Автор статей на краеведческие и общекультурные темы. Публиковалась в журналах «Царское Село», «Графо», «Царскосельская Лира», «Северный вестник», «Холстомер», «Городской калейдоскоп», «Аврора».


Моя группа в Одноклассниках


Мой паблик вконтакте

Мой facebook,
Мой instagram

И еще рекомендую ознакомиться - Мои Книги

#Петербург, Интервью, Друзья

Previous post Next post
Up