Мой комментарий к записи «Нет слов» от lashevchenko

Mar 01, 2022 12:00

Вы помните с чего началась война? Что предшествовало захвату Крыма и поддержки Россией ЛДНР?
На Украине революции происходили одна за другой - Россия не вмешивалась.

Евромайдан был именно против России - она внезапно оказалась виновата во всех бедах Украины с 17-го века. Когда Россия сказала - "нас беспокоят перспективы американских военных баз на ( Read more... )

Leave a comment

fivetimesdead August 17 2023, 09:40:14 UTC

"Почему НАТО не может дать гарантии безопасности России?"

Основная гарантия безопасности РФ - ядерная дубинка и стратегия MAD. Собственно по истечении полтора года мы отлично видим, что даже после прямого нападения со стороны РФ (в отличие от "анонимных зелёных человечков" в 2014), "Запад" не рискует идти на прямую эскалацию. Та же военная помощь Украине выдавалась и выдаётся очень дозировано и по медленной нарастающей. Ситуация же с ЛДНР к 2021 году вполне себе имела тенденцию к заморозке, а не к накачиванию ВСУ. За 8 лет, Украине практически не было поставлено никакого тяжелого вооружения, свой же ВПК держался еле-еле. И нет, без нападения РФ - "накачать" ВСУ было бы намного сложнее для условного "Запада". Одно дело поддерживать жертву нападения, и совсем другое - нападающего.

"Вы же знаете, что войска Украины уже были стянуты к ЛДНР для удара?"

Вот это - самая бредовая вещь в этом посте. Сейчас, смотря холодной головой через полтора года - весьма чётко видно что стянуты были как раз войска РФ, постепенно начиная с осени 2021 года ( ... )

Reply

lenao August 17 2023, 11:00:53 UTC

Основная гарантия безопасности РФ - ядерная дубинка и стратегия MAD.
Ну согласитесь, гораздо лучше было бы договориться о размерах и положении вооружений с обоих сторон. Что бы ни РФ, ни Европа не чувствовали себя в опасности. Это же нормальная практика, разве нет?

Если, конечно, хочется мира, а не уничтожить "недемократический режим".

Одно дело поддерживать жертву нападения, и совсем другое - нападающего.
Я вот вижу бесконечные фейки, не то, чтобы наши не врут, но всегда же понятно зачем врут. Наши врут, чтобы не допустить паники, а вот западные создают образ ужасного Путина, которого надо уничтожить.

Вся эта война - по большей части информационная. А цель, как мне видится, ослабить РФ (и Украину заодно, вряд ли они там, за океаном разбираются в видах "русских", чем больше одни поубивают других - тем лучше!), впаять ей побольше санкций. Подчинить.

Я не верю, что американцы будут так же развивать захваченную РФ или Украину, как какую-нибудь Японию. Мы слишком опасны.

Мы же уже дружили с Западом в 90-е, было как-то не очень. Украина вон ( ... )

Reply

fivetimesdead August 17 2023, 11:20:16 UTC

"Ну согласитесь, гораздо лучше было бы договориться о размерах и положении вооружений с обоих сторон."

Ну вообще-то вполне себе договорились, договор СНВ-III, он же ДСНВ.

"Например, вот девушка волонтер, которая помогает все эти годы пенсионерам ЛДНР - 17-го февраля того года написала, что это ВСУ  массово обстреляли ЛДНР, а потом уже была  эвакуация  на следующий день, признание республик и ответный блицкриг."

17 февраля - это уже прямая подготовка РФ к войне. Я думаю вы отлично помните как постановочно "ВСУ силами двух БТР и меньше десятка солдат штурмовали границу РФ" 21/02/2022 (https://www.forbes.ru/society/456375-minoborony-zaavilo-ob-ubijstve-pati-diversantov-iz-ukrainy-na-granice). Реально же такие вещи за неделю и даже за месяц не готовятся, смотреть надо на ситуацию начиная с осени 2021. И вот тогда - отлично было видно как РФ начала постепенно стягивать силы и готовить инфраструктуру к предстоящей операции (что есть нормальной практикой для операций такого масштаба). И ВСУ тоже в свою очередь укрепляли оборону на Донбассе.

Reply

lenao August 17 2023, 11:24:25 UTC

Да, и те и те стягивали. Ну потому что вторые стягивали. Но напал-то первым всё же кто-то один?

А перед этим были переговоры Путина с Байденом о безопасности. Чем они закончились?

Байденовским "Путин должен уйти!"

Ну так кто и зачем начал войну?

Reply

fivetimesdead August 17 2023, 11:36:55 UTC

"Но напал-то первым всё же кто-то один?"

Да, и это была РФ. До этого, ситуация не выходила за предыдущие рамки небольших стычек прошлых лет. (И это я не отвлекаюсь на вопрос 2013-2015 годов, ибо это отдельный разговор). Именно РФ и Путин решили что пора попытаться в "маленькую, победоносную войну". Можно спорить "почему" Путин так решил и оправдывать что у него были причины (которые действительно вполне можно найти), но начал - именно он.

"Байденовским "Путин должен уйти!""

Вообще-то это март 2022, уже после начала войны - собственно фраза в ответ на первый месяц войны когда Байден выступал в Варшаве 26 марта 2022.

Reply

lenao August 21 2023, 14:43:25 UTC

А до этого были разговоры о взаимной безопасности, на которых нам ответили, что нам никто гарантировать безопасность не собирается и о чем-то договариваться с нами тоже. А "Путин должен уйти!" - это уже констатация. По сути, всё ранее сказанное тоже в том же духе.

Reply

fivetimesdead August 21 2023, 14:58:48 UTC

"А "Путин должен уйти!" - это уже констатация."

Да, это была уже констатация после того как Путин выбрал вариант войны и не смог быстро добиться результатов в течении первого месяца. Смог бы - было бы "победителей не судят", а так - "горе побеждённым".

Reply

lenao August 21 2023, 15:06:37 UTC
А какие ещё были варианты?
Вот вы на месте Путина как бы поступили: ВСУ обстреливает ЛДНР 17-го числа - ваши действия?

Reply

fivetimesdead August 21 2023, 15:10:07 UTC

Я вам уже писал выше - вести отсчёт от 17 февраля бессмысленно, 17 февраля войска РФ уже стояли по стойке смирно и уже пару месяцев как готовились к нападению/"проведению специальной операции". Решение (вне зависимости от того - правильное или нет) было принято и реализовано ЗАДОЛГО до 17 февраля. Без понимания этого - не вижу смысла повторять одно и то же.

Reply

lenao August 21 2023, 15:16:31 UTC
Конечно эта история началась задолго до. Сначала было нападение Грузии на российских миротворцев и российский блицкриг в 2008, Болотная в 11-м, оппозиция, единственным слоганом которой было "Путин уходи!", травля наших спортсменов и многое-многое другое.
Это как в шахматах те и другие делают шаги, удачно или нет, мешают друг другу как могут.

Только вот Россия Америке никаких войн под боком не устраивает.

П.С. А при Трампе была тишина, потому что ему этот проект не был интересен. И сейчас он реально может остановить войну за 1 день - просто перестав помогать Украине и докапываться до нас. Тогда и переговорам никто не будет мешать и компромисс быстро найдется - да, без потерянных территорий скорее всего, но и дальше России идти ни к чему.
Всё что нужно России от Украины и Запада - мир, взаимные гарантии безопасности и взаимовыгодное сотрудничество. Когда никто на себя одеяло не тянет

Reply

fivetimesdead August 21 2023, 15:30:06 UTC

Извините, но мне кажется что у вас в картине ужасная каша из всего вместе...

"Конечно эта история началась задолго до."

Я не об общих предпосылках, которых было предостаточно. Я говорю именно об "СВО" в том формате, в которой оно было реализовано - решение о его проведении было принято однозначно не 17 февраля как вы написали "как бы вы на месте Путина поступили". 17 февраля - это ВС РФ уже стоят на низком старте и ни о каком нападении ВСУ в этой обстановке не могло быть и речи. ВСУ и Запад можно называть разными словами, но никак не идиотами лезть на российскую артиллерию и авиацию, которая была уже наготове и только и ждала. Не дождалась, пришлось сначала делать постановку со штурмом границы РФ ВСУ и потом нападать первыми.

Reply

lenao August 21 2023, 17:22:04 UTC
Зачем? Зачем было нападать на Украину ( ... )

Reply

fivetimesdead August 21 2023, 18:12:38 UTC

"Нет, он подождал Байдена"

Вы сами хорошо написали почему ждали - потому что РФ не готова была. Так-то РФ надо было либо в 2014 идти до конца (на что в РФ объективно не было сил тогда), либо не идти вообще. Путин же в 2014 выбрал вариант "на полшишечки" с Крымнашем и ЛДНР, откуда и идут многие последствия что 2014-2015, что 2022.

По поводу "фейков" - я не видел конкретно тот пост, ничего сказать не могу. В первые дни я был занят преимущественно своей семьей. Но по поводу "бомбили только военные объекты" - нет, целенаправленно в первые дни по городах ВС РФ не стреляли, но это совсем не означает что в первые дни не было жертв среди мирных. Вспомните тех же погибших когда ударили по телецентру в Киеве - целились и действительно попали куда хотели, но в то же время убили некоторое количество банально проходящих мимо. Да и военные объекты часто находятся весьма близко к остальному населению (у меня лично родственники в Василькове имели "удовольствие" наблюдать это вживую).

В остальном - фейки на войне клепают все, было бы скорее странно ( ... )

Reply

lenao August 21 2023, 19:20:00 UTC
Путин же в 2014 выбрал вариант "на полшишечки" с Крымнашем и ЛДНР
Путин последователен - в 2008-м блицкриг, чтобы отбить охоту и непризнаная Абхазия. Посыл "будешь угрожать, потеряешь кусок".
Крым - это скорее из-за Черморфлота, а вот ЛДНР - та же Абхазия. И непризнавалась, имхо, чтобы в случае восстановления нормальных отношений - вернуть их Украине.

И СВО в начале - это тот же блицкриг к Киеву, чтобы отбить охоту.
Всё логично.

Не сработало, жаль, переход к плану Б.

потому что РФ не готова былаОсновная подготовка была после 14-го. Последний год уже особо ничего не менялось, кроме наших ЭЦП. Просто потому что СМЭВ не так давно появилась ( ... )

Reply

fivetimesdead August 21 2023, 20:41:45 UTC

"Путин последователен"

В том-то и дело что нет. Крымнаш был в целом реакцией на проигрыш Януковича Майдану-2013, и был реакцией вынужденной и проигрышной. Ибо уже тогда было ясно, что с вероятностью 99% никто в мире эту аннексию не признает и РФ загоняет себя под международные санкции без адекватного механизма потом зафиксировать ситуацию. Можно сколько угодно говорить что "Запад вынудил Путина на аннексию", но решение это было за ним и только за ним. ЛДНР было уже попыткой зафиксировать ситуацию с Крымом, ибо без ЛДНР - то же самое было бы уже собственно в Крыму. И вся кровь на Донбассе - это цена "мирной" аннексии Крыма. Можно сколько угодно говорить что "ВСУ обстреливали", но делали они это именно с позволения РФ ради благоденствия Крыма.

Не признавался же - да, но не чтоб вернуть Украине если отношения наладятся, а для поддержки серой зоны (собственно, как и Абхазия, и Южная Осетия в Грузии). Такая серая зона позволяла постоянно держать ВСУ в напряжении относительно небольшими силами для РФ. Что опять же давало гарантию что ВСУ ( ... )

Reply

lenao August 29 2023, 04:38:01 UTC

с вероятностью 99% никто в мире эту аннексию не признает и РФ загоняет себя под международные санкции без адекватного механизма потом зафиксировать ситуацию
В Крыму ЧерМорФлот. И всё было нормально, пока на Украине не пришло к власти антироссийское правительство. Что, по-вашему, надо было с ним делать? Оставить не дружественному правительству не вариант - договариваться оно отказалось.

Крымнаш был в целом реакцией на проигрыш Януковича Майдану-2013
Крамнаш был реакцией на американку Нуланд, которая за две недели до Крымнаша раздавала печеньки на майдане, пока украинцы кричали, что они сами и американцы вообще не причем. И что? Американцы не причем и Украина их не слушается?

ЛДНР - ровно то же самое, что и Абхазия. Никакой разницы. Посыл: пытаешься кусать Россию - остаешься без территорий.

У меня складывается стойкое ощущение, что не санкции вводятся за что-то, а что-то создается, чтобы ввести санкции. Странно, что нам ещё не ввели санкции за подорванные Потоки.

Если санкции тебе всё равно влепят не так так иначе, если ты и так во всем ( ... )

Reply


Leave a comment

Up