Длиннющая простыня про мои музыкальные события за последние три года

May 06, 2015 21:52


Ну наконец-то! Дошли руки, и мысли оформились. Попробую кратенько описать три года музыкальных событий в одном посте, чтобы не казалось, что у меня тут ничего не происходит, кроме магазинов и готовки, хотя мне, признаюсь, иногда самой так начинает казаться. Однако, происходит, и каждый день. Многие мелочёвки пропущу, опишу только более глобальное.


В группе я пока не пою. Сразу после переезда ходила пробоваться в разные проекты, но было очень тяжело звонить по объявлениям, потому что даже письменную речь я понимала медленно и с трудом, а уж по телефону, не видя собеседника - и того хуже. От этого звонить было очень страшно: при разговорах меня колотила мелкая дрожь, а входящая информация превращалась в кашу, в которой невозможно различить слова. Ну ничего, как-то справилась.

Сразу по приезду в Штаты ездила на прослушивание к продюсеру. Чёрный дядька в возрасте, зовут Лемель, живёт и работает в ЛА. Говорят, что даже жил какое-то время в Нижнем и у нас есть общие знакомые. В общем-то один из них меня и порекомендовал. Лемель послушал песни, сказал, что всё чики-пуки, песни классные, пишите ишшо и приходите снова. Потом он начал мне названивать и спрашивать томным голосом, не приеду ли я на ночную репетицию, если, конечно, действительно хочу стать популярной певицей. Мне до Лос Анжелеса переть два часа, и машина на тот момент была у нас всего одна, но для работы я была готова ехать хоть в ночь, если бы не вот этот вот томный голос и рассказы о том, как он любит русских женщин. Периодически он просил меня найти ему русскую женщину, познакомить с какой-нибудь русской подругой, например, из фейсбука. Я сначала не очень въехала (всё же с языком и распознаванием американских интонаций было ещё совсем тяжело, склеить бы слова в предложения), по-серьезному подумала, что он хочет найти серьезные отношения и даже дала ему два контакта, предварительно спросив разрешения этих людей, но он почему-то инициативы не проявлял и сам никому не писал, а хотел именно, чтобы я ему привела женщину. Бред какой-то. Я всё пыталась с ним говорить о деле, и он как-то смснул, что есть идея клипа, чтобы я ему позвонила. Я звоню, а он спрашивает: "Так, сколько ты мне денег дашь на клип? Какой бюджет?" - "Бюджета нет, говорю. То есть, ты скажи, сколько надо, а мы будем думать. И вообще, какова идея клипа-то?" Чувак как-то сразу скуксился и попрощался. После ещё пары томных звонков я попросила его подобного рода звонки прекратить.

Походила на прослушивания в пару десятков бэндов. Меня с радостью брали в проекты, но тот уровень мне был уже неинтересен, наигралась за пятнадцать-то лет. Вот если б только начинала, тогда выбор был бы огромен.

Один бэнд, впрочем, мне очень понравился, и песни были по душе. Прям моё! Но меня туда не взяли, потому что это была кантри-группа, и хоть ребятам (под пятьдесят) очень понравился мой голос, им хотелось вокалистку, которая поёт со специальным кантри произношением. Русские могут себе представить это, как будто иностранец решил петь блатняк: слова, может, и правильные, но чувство стиля будет отсутствовать. К сожалению, вокалистку они взяли с произношением, но без энергии. Честное слово, я была бы очень рада, если бы они нашли достойную замену предыдущей девочке, которую уволили не то за алкоголизм, не то за наркоманию. Та девочка пела супер-круто, но новая певица - ни рыба ни мясо, да и песни, кроме тех трёх, что мне давали выучить, оказались так себе. Так что всё к лучшему.

Тем временем, я начала преподавать в RockU и параллельно открыла в Калифорнии свою музыкальную школу. Мы уже даже делали свои студенческие концерты, ближайший будет в конце мая. Сейчас мой преподавательский багаж - уже больше сотни человек, от четырёх до сорока шести лет. Цифра эта довольно приличная, если учесть, что многие студенты - долгосрочные, то есть, регулярно занимаются несколько лет. Преподаю вокал, фортепиано, гитару, муз теорию, ритм, сочинение текстов и композицию, но в абсолютном большинстве - первые три.

Была певчей в русской православной церкви, а также выступала в католических местных церквях, в том числе работала с группами для выступлений в церквях как руководитель и как певица-гитарист, пела рождественские программы, если можно их так назвать.

Выступала на нескольких русских корпоративах в Сан Диего, что выглядело почти как аналогичная работа в Москве, только немного другой репертуар. Многие иммигранты приехали лет 25-30 назад, а их дети росли уже в Штатах, то есть, всяческих Антоновых и рока того времени они не застали. Полно народу из Армении, то есть, тоже культура отличается, песни те у них не в моде. Зато, по современным американским песням выбор больше, что приятно. Ну, это так, отступление.

Ходила на различные прослушивания в Лос Анжелесе: пару раз на The Voice, пару раз на America's Got Talent. Опыт специфический, вне зависимости от результата через это надо пройти. Сначала дико страшно, конечно, но оно того стоит. В этом году прослушивания пропустила, но на них пошла бывшая моя ученица-американка. Забавно, что после того, как она узнала, что я не прошла, она стала относиться ко мне с эдакой прохладцей, потому что считала себя супер-певицей. После того, как она не прошла сама и увидела, что там, бывает, не берут даже людей с идеальной техникой и вокальными данными, снова ко мне потеплела. Хе-хе. Да, в штатах очень сложно пройти подобного рода конкурсы. Здесь уровень самый высокий в мире, и такие же требования. Складывается ещё и стойкое ощущение, что жюри ищут не только голоса, но и конкретные образы, вроде как "столько-то латино, столько-то белых, столько-то афроамериканцев", поющих в определённых стилях. Допустим, вы белый и поёте кантри, а они уже набрали с десяток в предыдущих городах, ну и всё, приходите на следующих год. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но такие мысли высказывали многие.

Очень интенсивно занималась вокалом, как самостоятельно, так и с крутыми педагогами. Прямо вот каждый день на протяжении двух лет. Сейчас занимаюсь меньше: слишком много работы с учениками, целый день приходится говорить и петь, 5-6 часов нон-стоп. Голос не садится, но устаёт, и хочется просто дать мышцам отдых. Тем не менее, часто делаем упражнения вместе с учениками, либо раскладываем песни на голоса и я тоже пою, так что можно сказать, что и сейчас каждый день продолжаю заниматься как вокалом, так и инструментами, по несколько часов в день. А ведь ещё надо как минимум своё репетировать/записывать, или те же кавера разучивать, дабы набирать материал и не терять форму. Параллельно учу классику на фортепиано, когда есть свободное время. Иногда от музыки начинает тошнить. Бывает, надо послушать песню, чтобы снять для ученика, и я часами не могу заставить себя включить ютуб.

Ездила, опять-таки, в Лос Анжелес, на собеседования по съемкам передачи о певцах, а на деле это оказалось агенство-разводилово, именуемое One Source Talent. Они ничего не делают, только собирают с людей деньги. Хорошо, что мне уже не пятнадцать и есть голова на плечах. Впрочем, в основном они специализируются на мечтающих стать актёрами или моделями, так что даже убедительно сыграть в "музыкальных агентов" не смогли.

После я попала ещё в одну группу, это отдельная история. Всем музыкантам в ней было за семьдесят. Хорошие дядечки, правда, но с главным из них мы не сошлись. Ещё при знакомстве я предупредила его про различия культур и попросила, чтобы если вдруг что-то ему покажется странным или неприятным, он просто объяснил бы мне, что я делаю не так, потому что я могу случайно не понять подтекст или ещё что-нибудь.
Дядька же тот, по имени Билл, был глухой, почти ничего не слышал и всегда повышал на меня голос, потому что я отвечаю тихо, а он не слышит. Постоянно казалось, что он меня отчитывает. Пыталась говорить громче, но по натуре своей я персона достаточно тихая, и от повышения голоса интонация становилась резковатой. Через три месяца репетиций Билл, не считая своим долгом объяснить, что произошло, прислал емейл о том, что не собирается учить меня манерам и не хочет работать со мной в одном коллективе. Всё это время я была изо всех сил аккуратна, вежлива и предупредительна (шутка ли, такая разница в возрасте!), поэтому емейл меня шокировал. Написала на всякий случай вопрос о том, что именно вызвало такой негатив, напомнила про разницу культур (см. выше), но ответа не получила. И кто бы говорил о манерах =)))

Впоследствии, через других музыкантов выяснилось, в чем было дело. Билл часто задавал мне вопросы, оканчивающиеся на "ок?", и я ему на них отвечала. Он переспрашивал, а я отвечала, всё громче и громче, думая, что он снова не слышит. В английском же языке такого рода предложения не являются вопросами, что не являлось для меня тайной, но Билл о-очень сильно выделял интонационно этот самый вопросительный хвостик. Я была уверена, что меня спрашивают, а оказывается, он просто ставил в известность о чём-либо и, естественно, ожидал другой реакции. А я ему, такая, отвечаю, да ещё и резко =))) Вот молодежь пошла! ))) Надо думать, ему это не понравилось, но можно уж было и объяснить, тем более, он был заранее предупреждён о возможных недоразумениях. Не думаю, что мой английский к тому времени был настолько хорош, что позволил забыть о том, что я не американка.

С другой стороны, было очень радостно уйти оттуда. Хоть мы и подружились с остальными музыкантами, но Билл был невозможно медленным. Например, процесс включения песни, под которую мы учили голоса, мог занять двадцать минут, не вру. Из них пять минут уходило на поиск нужной кнопки, перемежаемый болтовнёй, которая его отвлекала от поиска, и он начинал всё сначала. Да и всю работу коллектива он построил так, что в основном репетиции превращались в трёп. Скучно дядькам, вот они и тусят друг с другом, мечтая о группе. Три раза в неделю по три часа - разговоры не по делу, работы из них - двадцать минут. Мои попытки вывести это в более-менее рабочее русло плодов не принесли. Не группа, а пожиратель времени какой-то. При этом, они не разу не взяли в руки инструменты, всё занимались вокалом. Я очень томилась в том коллективе, но уйти не решалась, вот оно само и сложилось. Позже узнала, что играют они так себе. (Рассказала потом эту историю знакомой певице-американке, а она давай хохотать! "Очень, - говорит, - хорошо, что ты ушла оттуда, нечего делать с этими стариканами!"  Я-то думала, что я просто в менталитет не въехала, а она сказала, что в первую же неделю сбежала бы и наговорила б гадостей старым пердунам. ))) Ржу.

UPD. Вспомнила ещё одного пожирателя времени. Гитарист по имени Джей, с которым мы ещё в 2012 году в Висте (Калифорния) пытались сделать дуэт. Тоже тот ещё любитель потрещать, но пока мой инглиш был слабый, потрещать было только на пользу. Потратила с ним два месяца. Как-то прихожу на репу, а он злой. Пытаюсь выяснить, что случилось - не говорит. Вроде как сама должна знать. Перебираю всё в голове - ничего вспомнить не могу. В конце-концов, рассказал, что я его в недавнем емейле спросила о возрасте. Ему на вид около семидесяти. Ну вот хоть убейте, не помню, чтобы его о возрасте спрашивала, и так же видно. Потом открыли его почту, а он там с кем-то переписывался, и емейл был похож на мой, но не мой. Не я это была, и имя не моё. Сначала он спорил, а потом сообразил, что половину писем посылал мне, а половину какой-то другой певице, с которой так и не встретился, потому что был уверен, что это я. Она его и спросила про возраст. К тому времени мне уже стало понятно, что гитарист он слабый, а с такими выходками мы каши не сварим, поэтому наши репетиции сошли на нет.

Периодически пела у друзей-знакомых на праздниках и днях рождениях. Где-то за деньги, где-то бесплатно. Полгода готовила полуэлектронный проект с одним милым дядечкой, но что-то у него как-то всё было не совсем так, как я себе представляла, и мы творчески расстались, но дружим до сих пор. Выступала на оупен-майках. Пару раз ходила с учеником, аккомпанировала ему, да и своё пела, песни на английском.
Познакомилась через выступления с замечательными гитаристами/певцами/композиторами Томом и Патриком из Оушенсайда, задружились и начали вместе выступать. Пели красиво, даже гармонии раскладывали на три голоса. Ну просто кайф! То на оупен-майках, то на церковных мероприятиях. Тут это вроде обычной тусы, и песни петь можно не только на религиозные темы. Даже съездили в Сан-Франциско вместе и выступали там, ну и у нас в округе: в Сан-Диего, в Оушенсайде, в Эскондидо, в Карлсбаде. Начали было готовить рождественскую программу вместе и даже записали ролик,

image Click to view



но в ноябре я заболела и выпустила всё из-под контроля, а мальчики совершенно не смогли себя самоорганизовать, и как-то на этом всё и закончилось. Тоже около полугода времени ушло.

Писала песни на английском. Сначала было совсем коряво,

image Click to view


потом чуть менее коряво. Решилась некоторые из них записать. Что-то сделали в домашней студии, что-то на обычной. Записали, кстати, Кислород. Кислород очень понравился американцам, хоть он и на русском, и мега-крутой драммер вызвался бесплатно записать туда барабаны. Я ещё никогда не видела, чтобы человек настолько в ноль всё снял. Он сыграл три дубля (все одинаковые). Что, спрашивает, менять? А я и не знаю, что менять, всё идеально. Ну, сыграл, на всякий случай ещё пяток дублей. Вот это мастер. Всё теперь спрашивает, когда новую песню писать будем. Уж до того ему понравилось, что всем теперь показывает запись. А так, чтобы выступать вместе - так ему некогда, он нарасхват в дорогих проектах. Ну и Кислород этот, несчастный, всё никак свет не увидит. Сначала хотели ему делать рисованый клип, но все пропали. Потом другая команда собралась клип снимать, в России. Тоже пока непонятно, идёт ли процесс. Кастинг был, а дальше - тишина. Песню же просили пока в сеть не выкладывать, и вот она уже больше года томится. Тем временем мы провели в Калифорнии три фотосессии для Кислорода и просто для моих музыкальных проектов. Напишу как-нибудь отдельно.

Песни же на английском мне хотелось попробовать записать по-крутому. Я нашла по рекомендации одного саунд-продюсера, зовут Adam Rhodes, имейте ввиду, если что. Обитает в NY. (Never ever work with Adam Rhodes. If explanations are needed, I have them a lot, just inbox me. I'll describe it in Russian below.) Мальчик молодой, зелёный, свежевыпущенный из Беркли, но запросил кучу денег. Туеву, я бы даже сказала. Получил 55% предоплаты. Приехал в Лос Анжелес, записали голос. Забыл привезти микрофон, который обещал, привез два других - эмм, не за те микрофоны я деньги платила. Хорошо, что мы были с мужем и он захватил на всякий случай наш Пелузо, в него и писали, а так не знаю, как бы мальчик выкручивался. Вместо студии писали в домашней студии его друга, которая представляла собой плохо оборудованную комнату с ужасным мониторингом. Голос с грехом-пополам записали, и мне даже понравилось, но вот с аранжировкой чувак не справился. Опыта не хватило. Мне нужен был конкретный стиль, и песня оказалась ему не по плечу. Странно, Адам её сам выбирал из трёх предложенных, никто его за язык не тянул. Когда я ему выслала первый лист правок и пожеланий, он просто слился. А, нет. Не просто слился, а сначала нагло попросил доплатить ему ещё денег. Предоплату, конечно же, не вернул. Так песня и зависла: подготовленная мною черновая аранжировка была немножко с другим грувом и со свежим вокальным треком не сочетается. Надо переделывать самостоятельно, но два переезда в три месяца выбили нас из колеи: некогда было собрать свою студию, да и финансовая ситуация тоже слегка изменилась.

А, забыла: написала "Иван-Чайную" для одноимённого заведения в Нижнем Новгороде. Говорят, её там ставят. Кое-кто даже попросил разрешения перепевать. Мне не жалко. Ещё вот и на Серебряном Дожде в НН периодически включают. Записывала ещё разные кавера, для тренировки. Часть из них где-то в интернете, часть не выкладывала.

Параллельно я нашла интересного гитариста/пианиста/певца/композитора Дэни, у меня под носом, в RockU. Познакомились мы как раз в последний день его работы перед увольнением. Забегаю в соседний класс за чем-то, а он там ученика ждёт и разминается на гитаре, да так красиво! Ну мы и того. Давай тоже репетировать, да программу готовить. Дэни всё говорил, что хочет сделать каверов, чтобы на свадьбах играть, и т.д. и т.п. Я только за. Готовили-готовили, месяца 4 ушло. Немного повыступали, выверяя программу и оттачивая кое-какие моменты, даже выступили на концерте MarkovaMusicSchool и только собрались серьёзное демо делать и обзванивать клиентов, как он вдруг пропал, а потом через две недели проявился и сказал, что был принят в какой-то крутой джазовый биг-бэнд, куда давно мечтал, времени ни на что нет, и что если я найду работу, то он с радостью придёт выступить. Это значит, иди Лена, ищи клиентов, звони, паши; при этом, как продавать проект без демо и даже фото - непонятно, а демо делать нам некогда. Вот так всегда. Такая судьба у организатора коллективов. Опять, значит, всё сначала.

Тогда я плюнула на мальчиков и нашла девочку Ванессу. Ванесса старше меня всего на год, очень красивая, с приятным голосом. Правда, не играет ни на одном инструменте, но это не беда: главное, что у нас совпадают музыкальные вкусы и удивительным образом складываются голоса. Мы записали несколько репетиций, и Ванессин бойфренд сказал, что он не может отличить, где кто поёт, настолько похоже. Да что бойфренд, я сама слушала запись и удивлялась, откуда у меня такое хорошее произношение, пока не понимала, что это Ванесса песню начала, а я уже в бэках вступила. И вот уже приготовлена первоначальная программа из порядка сорока песен, наполовину под фортепиано, наполовину - под гитару, с очень красивыми вокальными гармониями, просто прелесть! Мы практически готовы начать выступать, но тут начинается та же карусель: то Ванессе некогда две недели встретиться по вроде бы уважительным причинам, то она вдруг уезжает в отпуск без предупреждения, то ещё что-нибудь. При этом она говорит, что очень хочет начать выступать, ну прямо очень! И что уже выступала в Сан Диего (она недавно переехала сюда из другого штата).

Я не знаю, что и делать. Прямо хоть иди и пой одна. Но одна я не люблю =( Хочется с кем-то. Делить вместе радости и переживания сцены, сплачиваться в единый коллектив, поддерживать друг-друга. Чтобы товарищи душевные, музыкальный уровень и интересы похожие, и коллектив тянуть и на репы ходить чтобы не я одна, а все вместе. Как в детстве в оркестре, как в Крупской, как в Собаках, как даже в кавер-бендах, в которых я работала.

Ребята, пожелайте мне удачи, пожалуйста! Пусть всё получится, а?

UPD Продолжение

video, music, blabla, california

Previous post Next post
Up