Хозяйственность

May 02, 2023 20:53


О том же, о чем и здесь (поэтому, само собой, многое повторяется), только более эмоционально, и, значит, сумбурно, и про еду - с вашего позволения.



Может быть, все же лед тронулся...



А пока я на правах приглашенной (на неделю, не больше) знакомой хозяина тусуюсь в большом доме с видом на Тихий океан. Занимаю спальню на втором этаже, да, в общем, и весь этаж целиком, потому что мой молодой сокамерник сожитель сосед предпочитает нижнюю спальню, ту, что без беде.

Сначала Ф вообще не хотел меня пускать на побывку, и я его могу понять: жить в доме одному и жить с кем-то, особенно с тем, кого ты совсем не знаешь, разные вещи. Особенно если ты молодой и вполне привлекательный мужчина и планируешь воспользоваться предоставленной тебе возможностью провести месяц в огромном видовом доме с бассейном и такой же, как сам дом, огромной кроватью по полной программе и, подвернись случай, пригласить девушку, а то и не одну, на ночь или на несколько дней. Но я не то чтобы упрашивала, но немногозначительно намекала, что чувствовала бы себя лучше, окажись протеже усатого несколько сговорчивее и благосклоннее к человеку, попавшему в беду (и оставшегося без плиты в сезон дождей). Сейчас гроза, и я с содроганием представляю, как куковала бы у себя, закрываясь от дождевых брызг чем попало и с нетерпением ожидая конца (природного) представления или скорейшего наступления ночи, чтобы можно было хотя бы на время забыться сном. А потом утром проклинать все подряд, пытаясь разжечь нехитрый костер, чтобы согреть воды для чая. Но я отвлеклась. Здесь меня чаще беспокоит противоположная проблема: как в течение дня не умереть от жары.

У нас с ним разделение обязанностей прямо. Исключением, правда, был сегодняшний день по случаю воскресенья, то есть его единственного выходного. А у меня каждый день - воскресный, так что разницы никакой.

Как же мы делим наши обязанности? Мой работящий сосед очень занятой: встает в районе 6-6.30, принимает душ (так, что я наверху чувствую запах его геля) и, даже не позавтракав, быстро покидает дом. В субботу пошла на речку пораньше, пока он еще спал, вернулась - а машины уже нет. И весь дом в моем распоряжении до позднего (для меня точно) вечера. Утром я открываю стеклянные двери на террасу, убираю в шкаф чистую посуду с сушилки, оглядываясь вокруг, возвращаю все к тому состоянию, что было до прихода молодого человека. Стрираю белье, если требуется, подметаю, если сильно раздрожает состояние пола, иду за лимонами, если закончились, набираю в бутылки воду и ставлю в холодильник. Вот, собственно, и все. И вечером, на закате, точно так же: закрываю двери, проверяю, все ли убрано, вымыто и спрятано.

И так как я уже достаточно наотдыхалась и усталости особо взяться неоткуда, а когда писательское настроение не сильно рвется в бой, занятие приходится придумывать, хотя моя фантазия не оригинальна вовсе. Когда я оказываюсь в чужом доме на несколько даже дней (а здесь целая неделя!), мне необходимо привести его в относительный порядок и сделать свое там пребывание сколь возможно удобным. Особенно, когда дом в полном моем распоряжении, хозяин будет еще не скоро, и руки у меня полностью развязаны. Так вот вместо уютного сидения с чашечкой горячего или стаканом холодного и медитативного созерцания переменчивости океана на горизонте, я ношусь как электровеник. Наверное, попади я в дом, который в заботливых руках, такого бы не происходило, но мне пока такие редко попадались, даже может, и вовсе не было. А здесь дом, не смотря на количество вбуханных (по-другому и не скажешь) средств выглядит печально и неприютно. Огромные площади, громоздская мебель, всюду стеклянные двери, за которыми не скрыться от палящего днем солнца (спасает только кондиционер, к помощи которого я вынуждена прибегать, хотя и не люблю), пыль, грязь, уже местами бросающаяся в глаза какая-то покоцанность. Стараясь не углубляться во внутренние объемы, я пытаюсь хотя бы внешний облик сделать таким, чтобы ничего не цепляло глаз и можно было спокойно находиться в помещении и не вскакивать каждый раз, когда что-то мешает. Представляю себя хозяйкой, пусть и временной, а хозяйка отвечает за то, как выглядит ее дом, перед собой и другими.

Так как моя основная зона - кухня, начала я с нее, а это занимает время. Сначала по максимуму освободила остров от ненужного (мне): отнесла добрую половину баночек со специями, которые я никогда не использовала и вряд ли когда-нибудь буду, в кладовку, все мешалки поставила в банки, сковородки-кастрюли помыла и убрала на место - подвесила над столом или спятала в шкафы, целый ворох чеков и записулек сложила в пакетик и сунула в ящик, пустые, непонятно зачем стоящие повсюду стеклянные банки, иногда без крышек, отнесла (вообще все, что вроде не нужно, но выбросить побоялась - все же в чужом доме - расставила в кладовой: по-моему, там самое место всему тому, что если и будет использоваться, то нечасто. Открыла все банки с чаями и, принюхавшись, от части смело избавилась: чайные пакетики здесь явно исключительно для гостей, а предлагать заплесневелый чай туристам, отдающим немаленькие деньги за постой, как-то совсем не хорошо. Сразу освободилось немного места, поэтому занимающие пол стола банки с мукой и рисом я переместила на полки на окне, сделав кухню вполне удобной для приготовления пищи. Раньше там было не развернуться из-за наваленного повсюду нечта.

Когда ненужное было спрятано, пришла пора перейти от порядка к чистоте. Надо сказать, что уход за этим домом - довольно утомительное занятие. Большую часть времени (дневного) раздвижные стены-двери открыты, и значит внутрь задувает сор с улицы, постоянно полно каких-то насекомых, былинок, пылинок и всего остального. Самый оптимельный вариант здесь - использовать плоский пылесос, который слушает команды и работает самостоятельно, причем здесь нужно два - наверху и внизу, лестницу придется убирать вручную. Но такого пылесоса здесь нет, а от обычных моющих я не нашла щеток, а потом уже и расхотелось утруждаться. Так что пришлось, по старинке, взять швабру, совочек и пройтись по всему дому. Результат, конечно, так себе, здесь бы влажной тряпкой еще протереть, но я не навижу мыть полы, так что удовлетворилась и этим: все же стало получше.



Я и терассу подмела, удачно успела, до дождя.



Протерла столешницы и фасады мебели, и как-то даже дышать стало легче. Не понимаю, как Р в такой пыли и грязи проводит целые дни. Если бы не открытые двери, давно бы уже заработал астму. Грязь на полу его не беспокоит, похоже: зрение не очень хорошее, не замечает, а по дому ходит всегда в шлепках (в их же кстати и в аэропорт поехал и в Тесле (!) сидел).

Повыбрасывала совсем некондицию из холодильника. Чаще всего приходилось бывать в холостяцких квартирах / домах, а мне везет на таких мужчин, которым вообще пофиг, что у них в холодильнике и шкафах: срок годности некоторых продуктов истек не то что месяцы, годы назад. Помню, как наводила порядок у эстонца: часть забирала себе в рамках акции "помощь нуждающимся", часть выбрасывала, часть ставила на полочку с (мысленной) пометкой использовать в первую очередь. Здесь примерно то же. Сыр не стала выбрасывать, но по-моему ассортимент сырной коробки не изменился ни на грамм с момента моего первого приезда сюда. Обрезала плесень - и вроде можно есть. В морозилке нашла соус для пасты, срок годности которого истек в 2014 (!!!) году: оставила дожидаться хозяина.

Пока разбирала шкафы и холодильник, изучила запасы и прикинула, что буду готовить и когда (дурацкая привычка, но она, похоже, не уничтожаема). Я знала, что овощей много здесь не будет, а фрукты в вообще вряд ли, так что предусмтотрительно привезла бананы, купила папайю и чуть овощей. Забрала нут и чечевицу из дома - там все равно варить теперь не буду.

В общем, в первое свое утро здесь вместо того, чтобы, как собиралась, напиться от души кофе в комфорте и попечатать, сделать я это (выпить кофе) смогла только в районе полудня, что поздновато. А мне еще приспичило какую-то лепешку обязательно с запеченной свеклой сделать, или пиццу. Не могла понять, почему свекла все еще сырая и только после пары часов (да еще и эектричество постоянно вырубалось) меня осенило, что выставляла температуру по фаренгейту, а надо было по цельсию: короче вместо 400 градусов пыталась запечь свеклу на 200. На пиццу плюнула, накануне попался какой-то рецепт немецкого какбы пирога, который по сути был простой лепешкой с начинкой, и сделела себе облегченную версию, а своему соседу - с найденной колбасой.





Вот на самом деле так всегда: когда я хочу приготовить что-то себе, все время получается фигня: то тесто не пропеклось, то свекла сырая, то подгорело, то просто невкусно. Нет чтобы бутерброд сделать, мне же все время надо выпендриться. Готовить и угощать - пожалуйста, обычно и вкусно и красиво, для себя - никогда. Что это значит? Что меня тоже надо угощать, чтобы я ела и наслаждалась вкусом, а не уставшая, в спешке закидывала что-то в рот. Но это мечты... Потому что ни намеки, ни прямые просьбы до потенциальных "волшебников" не доходят, будто я говорю на непонятном древнем языке.

Съела я лепешку, которую не особо уже и хотела и, уставшая от хозяйственной деятельности, отправилась наверх, ожидая, что Ф вот-вот придет. А он вернулся только в районе семи, так что я ему в смс пожелала спокойной ночи и все. В последующие дни происходило все примерно так же. Никто никому не мешает: я хозяйствую присвете дня, о н - после наступления темноты. Стараюсь на глаза лишний раз не появляться (да и необходимости нет), чтобы он не жалел о том, что уступил Р и пустил меня на побывку. Я почему-то чувствовала, что должна отблагодарить Ф и хотя бы приготовить поесть, раз уж Р меня разрекламировал как повара, да и вообще это нормально, по-моему: если ты целый день находишься дома, приготовить ужин для того, кто допоздна на работе. Особо мудрствовать я не собиралась: что-нибудь нехитрое, но все же. В первый день был упомянутый фламмкухен, а второй, он был поспокойнее, сделала такитос с чечевицей: хорошо хоть лепешки не стала печь, использовала покупные.



Настойчиво подсовывала ему а-ля борщ (без мяса, само собой, для себя делала еще в первый день), видавший виды банановый хлеб, недоеденный Р, и еще недельной давности торт, но он упрямо от них откаызвался и даже не взял на работу. Торт уже улетел на склон, борщ отправился за ним сегодня, а хлеб последует примеру предшественников завтра, потому что он уже совсем не свежий.

В субботу, ожидая молодого к обеду, решила сделать фалафель (раз уж нут привезла): кинзу я купила, а больше ничего особо и не нужно. Накануне увидев в кладовке процессор, успокоилась, но, когда взялась за дело и сложила все необходимые ингредиенты, как я ни старалась установить чашу на основе, не смогла: пришлось переложить все содержимое в блендер, оказавшийся маломощным и очень медленным. В результате теоретически самый быстрый этап занял у меня больше всего времени, но я все-таки довела «тесто» до нужного состояния. Параллельно надо было заниматься настоящим тестом - для пит (куда же фалафель без них!?), и еще я очень хотела испечь овсяное печенье, с которым мне приспичило сфотограировать латте, потому что я, к своей великой радости, нашла единственный уцелевший в кухонном шкафу стеклянный стакан (второй был найден в ванной) - остальные пластиковые. Короче, мне то и дело представлялся многорукий робот, пока я носилась вокруг острова, проклиная себя за то, что затеяла все это, делая несколько вещей одновременно. Латте сначала хотела сделать с карамельным сиропом, потому что он попался на глаза, потом увидела переспевшие бананы и решила сделать банановый, с самодельным банановым молоком: вот точно найду себе развлечение всегда.



Сделала, попробовала и успокоилась, тем более даже слои более-менее получились. И та же ситуация, что накануне: кофе я смогла глотнуть, уже не испытывая никакого удовольствия, тоже как будто в торопях, в районе двенадцати. Тесто подошло зараннее, поэтому я его сначала убрала в холодильник, чтобы хоть немного отдохнуть, а потом вытащила, чтобы грелось.

Потом стала печь лепешки и лепить фалафель.



Как раз к двум был готов обед, но я так утомилась, что и есть уже особо желания не было: попробовала и ладно.



Вечером встретила молодца, достала ему из духовки поднос с еще теплой едой, все рассказала, что и как, овощи достала и ушла к себе. Утром смотрю, а он съел пару штук, к лепешкам не притронулся и даже ничего не убрал в холодильник. Больше не буду ничего готовить, пусть пиво свое пьет. Вчера приехала к нему сестра двоюродная с детьми, и пошло-поехало: жареная курица, яйца, сосиски. Куда им до фалафеля и английского бэннока, который я-таки заставила их поесть: положила на тарелку и чуть ли не под нос поставила, иначе так бы и стояли в банке на столе. Что за люди! Рис с фасолью, яйца и зеленые платаны - вот их еда.

Сегодня четвертый полный день моего миниотпуска, и только сегодня я достала вышивание, до этого все возилась на кухне. Сегодня, наверное, потому что на кухню не тянет: в предыдущие дни я там полноправно властвовала, никто мне не мешал, не подгонял, не мельтешил, а сегодня там другие люди верховодят, так что я быстренько нырк вниз, порежу салатик, схвачу банан, согрею чай - и назад, к себе наверх. А они там тусят, у бассейна или, как сейчас, когда дождь, на диване перед телевизором, который накануне работал часов до двух ночи, и утром снова был включен.

В общем, не знаю, дурацкая эта привычка бездомной хозяйки или одно из немногих положительных качеств: чуть подворачивается возможность, вхожу во вкус и начинаю все организовывать по-своему: наводить свои порядки. Посели меня здесь Р на месяц, причем в полном одиночестве, дом бы свой не узнал. Если некому остановить, как в этот раз, может далеко зайти. И понимаю, что здесь ненадолго, но все равно не могу успокоиться, пока не наведу чистоту. Для себя и собственного душевного комфорта, прежде всего, но хочется, конечно, и чтобы кто-то еще оценил. Правда, это редко случается, да и когда возможный оценщик вернется, все снова будет уже загажено, а потом кое-как убрано пришедшей уборщицей. Вот поэтому и нужен мне свой уголок: чтобы хотя бы там быть увенной в том, что, приехав снова, я увижу его точно таким, как оставила.

Не знаю, поймет он или нет, что убиралась я ни для него, а для себя, потому что мне неприятно босиком ходить по грязному полу, неприятно браться за жирные сковородки, непряитно видеть паутину на стульях. Я и скатерть со стола сняла, потому что она там не в тему вообще, и постирать все успела, и высушить. Осмотрела посудные запасы и вздохнула: половина тарелок с отколотыми краями, чашки треснутые, хотя есть и очень нелохие пиалки и кастрюльные наборы хороши из нержавейки, и сковородок много разных. Но я бы на треть сократила количество всяких приспособ, оставив нужные и в хорошем состонянии, а то часть точно проситься на помойку. Особенно позабавил меня маленький френч-пресс: хотела им воспользоваться, а там только металлическое основание и поршень, а самой колбы нет: разбили, наверное.

Сколько я ни повторяла, что мне надоело готовить, я все равно к этому возвращаюсь. И видимо, как я ни сопротивлялась, все-таки я люблю печь. И снова убедилась в том, что даже не столько ради результата, то есть не для поесть, а вот чтобы сделать: овсяного печенья я откусила кусочек и вроде больше не хочу. Так и раньше было, когда, еще будучи замужем, на убогой кухне с прекрасным видом кошеварила. Попробую - и достаточно. И да, мне нравится, когда в своем темпе, когда никто не стоит над душой: пришло вдоховение  - и ваяй, а не по заказу и в спешке. Тогда все получается.

Словно предвкушая снова дикую жизнь без плиты в Увите, я хочу наготовиться (и наесться горячей) еды впрок: поэтому, обведя вглядом все запасы, составила целый список желаемого, догадываясь, однако, что если все осилю приготовить (тут же и духовка есть, и морозилка, и блендеры), то съесть вряд ли удасться, ну или снова будет плохо от количества, а я вроде только-только начала как-то приходить в норму. И еще один нюанс: зная, что в Увите нет холодильника и я много просто не покупаю, пока там живу, пытаюсь (как-будто меня кто заставляет) наесться всякой ерунды, которую и не хочется особо - сыра, раз уже его тут много, молока, сгущенки, масла. Понимаю, что мне от такого плохо, и все равно ем: чтобы потом не хотелось.

Головой понимаю, что не хочу готовить, но снова что-нибудь втемяшится - и не отвертеться, как с банановым латте. Увидела клубничное варенье - значит, надо сконы сделать (когда пришло время их печь, не было интернета и вместо того рецепта, который хотела попробовать, пришлось делать по какому-то другому, но сохраненному),



есть сыр - значит пицца (лучше бы я ее сделала и успокоилась, вместо этого кучу какой-то ерунды налепила) и тд и тп. Есть мука - надо лепешку испечь и буррито сделать, потому что магазинные тортильи не люблю.



И так все время. Молоко начало скисать - надо творог сделать, который, к слову, не получился. В результате все утро непонятно зачем ношусь, как в попу раненная, а потом нудовлетворенная и недовольная, уставшая, ем какую-то фигню, от которой поправляюсь. Думала, что буду кофе со сладостями пить, а муки почти не осталось. Наверное, и к лучшему: сосед мой не особо угощается, а самой все есть слишком жирно. В результате пропускаю все дождливые вечера, а потом, сидя под протекающей крышей, буду жалеть об упущенных возможностях. Так я и не научилась жить настоящим моментом, от этого все мои "проблемы". А в холодильнике здесь все какое-то невкусное: балуюсь только шоколадом и орехами из морозилки - это точно как наркотик: не оторваться. Или надо срочно свое жилье, или надо снова переходить на сыроедение: что нашел на улице, то и на обед, манго, к тому же, в наличии.

Пожила я богатой жизнью, но пора и честь знать: завтра последний день в уютном оплоте цивилизации и комфорта. Скоро продолжу свое плавание - отправлюсь на поиски новых домов, шкафов и холодильников.



обо мне, про еду, дом

Previous post Next post
Up